Как открыть своё дело: Андрей Черенков о франшизах OlimpFood и Easy Ice

в избранное
Какой вид бизнеса можно назвать самым выгодным? Конечно же, сферу питания. И несмотря на то, что в этом бизнесе заняты все ниши, это по-прежнему перспективная сфера, которая может приносить большие деньги. Главное здесь — знать, какую нишу выбрать. Мы взяли интервью у Андрея Черенкова, основателя международной сети доставки здоровой еды OlimpFood, профессионального бодибилдера и блогера, который рассказал нам о своём бизнесе, а также о том, как открыть франшизу OlimpFood и начать зарабатывать от 150 тысяч рублей в месяц.

Что такое OlimpFood?

У многих людей часто не хватает времени и сил, чтобы нормально готовить для себя. На приготовление одного сета на целый день уходит несколько часов, а после остаётся гора посуды, да и не факт, что получится одновременно вкусно и полезно. Мы предлагаем достойную альтернативу домашней еде. OlimpFood — это сервис доставки вкусной и полезной еды, которая готовится по ресторанным стандартам и, что важно, разработана диетологами и фитнес-тренерами. Мы предлагаем разные программы с определенной калорийностью и составом блюд. Например, для офисных сотрудников, ведущих малоподвижный образ жизни, создан рацион на 900 кКал. Для спортсменов, желающих нарастить массу к соревнованиям, мы предлагаем меню на 3 200 кКал. Есть предложения для спортсменов и тех, кто просто хочет похудеть к лету. Для нас важно, чтобы еда была не только полезной, но и вкусной, поэтому в линейке блюд есть даже десерты. Многие люди до сих пор думают, что здоровая еда — это куриные грудки и салат. Мы рушим эти стереотипы, предлагая разные блюда: пасту, десерты, мраморную говядину и супы. Человек может питаться разнообразно, при этом достигать нужных целей в весе. И все это в красивой упаковке с доставкой на дом. Идеально для современного ритма жизни.

В каком году был основан этот бизнес? Как появилась идея?

Бизнес был основан в сентябре 2016 года. Идея появилась из собственной практики. Я профессиональный спортсмен, и питание для меня — очень важная часть жизни. К сожалению, не всегда хватает времени, чтобы приготовить полноценный сет из блюд на целый день, и приходится изворачиваться или питаться в кафе. В столице такие сервисы доставки еды процветают, а в Курске на то время были только пиццы и суши. Поэтому можно сказать, что бизнес я открыл для себя, почувствовав нужду в здоровом питании. Оказалось, что спрос высокий.

Расскажите поподробнее об этапах становления данного бизнеса. Каким он был в первый год основания и каким стал сейчас?

Бизнесу чуть больше полутора лет. Уже в первые месяцы стали поступать вопросы по открытию подобных проектов в других городах. Читатели моего блога следили за всеми этапами и понимали, что идея выигрышная. Мы начали собирать франшизу, можно сказать, «на коленке» и к концу первого месяца работы продали её в Брянск и Воронеж. На данный момент мы дополнили и упаковали предложение и предоставляем полноценный продукт с бренд-буком, единым сайтом и кол-центром. Наша компания представлена в более чем 130 городах России. На сайте есть раздел, где партнеры делятся отзывами, и я лично ездил по городам и брал интервью. Люди выходят на чистую прибыль в 400 тысяч рублей уже на третий месяц, а самому молодому партнеру всего 19 лет.

Посмотреть блог Андрея Черенкова →

Каковы были начальные вложения в открытие бизнеса? Источник инвестиций (банковский кредит, личные накопления или другое)?

Я начал с покупки двух холодильников и плит на «Авито» за 60 тысяч рублей. Затем нанял повара и разработал первое меню. Я не привлекал инвестиции и вкладывал заработанные мною деньги. Инвестиции окупились уже через месяц, когда я заработал 80 тысяч, а через три месяца обороты превысили миллион рублей. На старте можно ограничиваться минимальным набором оборудования. В дальнейшем, конечно, появится отдельный цех, специалисты, повара, товароведы и так далее.

У нас очень гибкая смета для открытия — от 300 тысяч до 1 миллиона рублей. Вложения зависят от площади помещения и от потенциальной производственной мощности. Если открываться с минимальным бюджетом, то человек сможет обрабатывать в день не более 25–30 заказов. Опять же, все зависит от плит, дополнительного оборудования, которое позволяет сделать еду более насыщенной по вкусу и изысканной. Продукт сам по себе должен быть хорошим и качественным, тогда затраты на рекламу будут минимальными. Также не стоит забывать, что ценность и в деталях. Например, мы заворачиваем наши контейнеры с едой в вакуумную упаковку и тем самым гарантируем их герметичность и качество. И таких нюансов много. После того как мы прошли порог в 130 городов, то подняли и стоимость франшизы, и требования к партнерам. Франчайзи проходят собеседование. Мы приветствуем опытных бизнесменов, которые готовы вложить деньги в развитие бизнеса. И тогда с самого начала они работают на полных мощностях, от чего и зависит конечный доход.

Узнать подробнее о франшизе OlimpFood →

Как работает компания? В чем фишки запуска и ежедневного процесса.

Помимо франшиз, у нас есть филиалы в Воронеже, Орле и Санкт-Петербурге. Сейчас доделываем единый сайт, где будет еще больше информации по качественному и здоровому питанию. Мы провели аудит сервисов по доставке, взяли лучшее у каждого и внедрили в нашу работу. Активно применяем таргетинг и SMM. Хорошо действует сарафанное радио. Если все настроено как часы, еда доставляется в срок, то люди советуют нас. Чтобы выйти на первую прибыль, даже реклама не нужна. Я сам был удивлен, что компания так активно развивается. Продукт оказался востребованным и актуальным, поэтому и имеет высокий спрос.

Ежемесячные расходы на содержание, доход и чистая прибыль

На данный момент содержание всей компании обходится в 600 тысяч рублей в месяц. К лету при увеличении штата и оптимизации бизнеса мы планируем увеличить эту сумму до 1 миллиона рублей. Что касается расходов франчайзи, то тут цифры зависят от партнера. Он может гибко подойти к расходам и, например, самостоятельно доставлять еду. Это сэкономит несколько десятков тысяч рублей в месяц. Можно сократить бюджет на оплату повару, ведь уровень зарплат колеблется от города к городу. Франчайзи может сам быть администратором, принимать заказы. Таким образом, расходы будут не более 50 тысяч рублей в месяц. Некоторые экономят на аренде. Можно снять отдельное помещение, а можно заключить договор подряда со столовыми или кафе, и они будут выполнять заказы для вас. Все зависит от инфраструктуры города, численности населения и пожеланий партнера. В среднем это 100 тысяч рублей в месяц.

Что касается доходов и чистой прибыли, то головная компания получает ежемесячный доход порядка миллиона рублей. После открытия филиала в Санкт-Петербурге мы планируем ежемесячно получать чистую прибыль около 5 миллионов рублей. 30–40% наших партнеров регулярно получают 150 тысяч рублей дохода после полугода работы в сфере.

Какой размер среднего чека? Сколько посетителей или заказчиков в день?

Средний чек — около 800 рублей. Количество заказов в день для получения чистой прибыли в 150 тысяч рублей — 25–35. Конечно же, верхней планки здесь нет.

Выгоден ли такой вид бизнеса?

Сегодня здоровая еда в тренде. Люди в небольших городах пока не так искушены сервисами доставки, поэтому идея, безусловно, имеет высокий отклик. Я стараюсь показать, что можно питаться вкусно, разнообразно и при этом полезно. Ну а если говорить о выгоде, то приведу пример. Наш самый молодой партнер, которому всего 19 лет, вышел на чистую прибыль в 350 тысяч рублей уже через три месяца.

Немного о планах на будущее.

Уже несколько месяцев мы с командой работаем над проектом Еasy Ice. Это первые в России и СНГ криодесерты (мороженое на жидком азоте) с уникальной подачей. Мы их называем «Дыхание дракона».

Дело в том, что год назад в Лос-Анджелесе попробовали десерт, понравился, решили принести его к нам. Почему «Дыхание дракона»? Когда пьешь этот коктейль, стремительно вырывается пар жидкого азота, а со стороны выглядит как дым, который абсолютно безопасен. Это небольшая лаборатория: смешиваешь в миксере жидкие ингредиенты с добавлением азота и с огромным количеством пара, и на глазах получается мороженое. Очень зрелищно! Человек, который смотрит со стороны, ощущает себя на небольшой фабрике. Хотя обычным мороженым никого не удивишь, уникальность этого — в интересной подаче. В этом и есть наше преимущество: пока остальные продают мороженое, мы продаем зрелище, эмоции.

Но проект Еasy Ice в сфере b2b — не просто модель успешного бизнеса. Одна из определяющих успеха — окружение. Поэтому первоочередное для нас — создание некой экосистемы предпринимателей, в которой каждый человек обладает уникальным мышлением, идеями, желанием развиваться. Когда объединим вокруг себя сто и более таких партнеров, никто не сможет составить нам конкуренцию, потому что наши совместные действия дают результат, помноженный на энное количество успешных предпринимателей. Поэтому требование к франшизе — желание развиваться. И число таких желающих растет: Easy Ice уже работает по франшизе, 19 из которых стремительно развиваются.

Мы планируем развивать франчайзинговую сеть по России и покрыть более 200 городов. Наша программа максимум — это открытие франшиз в США, Азии и Европе и выход на ICO. В личных планах продолжать профессиональную карьеру спортсмена. Отчасти поэтому я переехал в Санкт-Петербург. А также возобновить консультации через личный блог, чтобы помогать людям развивать свой бизнес, делиться знаниями и опытом.

Посмотреть инстаграм Андрея Черенкова →