Как открыть свое дело: Лев Тарнакин о франшизе Coffee In

в избранное

Миллионы, если не миллиарды людей начинают свое утро с чашки кофе. Это может быть как недорогой растворимый, на вкус как жженая резина, так и качественный зерновой или молотый, такой, который пили в королевских дворцах. Истинные ценители этого благородного напитка рано или поздно приходят к идее «А почему бы не организовать свою кофейню, чтобы делиться хорошим настроением с другими людьми, влюбленными во вкус и аромат кофе?». О такой компании мы и расскажем сегодня. Coffee In – это не только кофейня, но и франшиза, по которой ты сможешь открыть собственное заведение, реализующее лучшие сорта кофе. Про свою компанию и франшизу нам рассказал Лев Тарнакин, исполнительный директор компании Coffee In.

Расскажите о своей компании. Какое оборудование используете, сорта кофе, какие требования к бариста?

Сразу скажу, это не первый проект группы компаний Аргус Девелопмент. Группа компаний Аргус Девелопмент – крупное предприятие, развивающееся в области общественного питания, медиа, IT и в других сферах бизнеса. За плечами многолетний опыт и десятки успешно реализованных проектов в России и СНГ.

Мы основали компанию Coffee In в 2016 году. Первое заведение открылось в Челябинске, и бюджет тогда составлял всего 100-200 тысяч рублей, что совсем немного. В целях экономии перед открытием мы провели около двух недель в кофейне вместе с рабочими. Все было сделано идеально: новые стены, потолок, мебель. И главное – проходимое место – остановка общественного транспорта в центре города.

В нашей работе мы используем только качественное и проверенное годами оборудование. Основным производителем является Nuova Simonelli (кофемашины и кофемолки). Кофейное зерно – 100% высокогорная Арабика из Бразилии. Средняя обжарка создана для кофейных напитков с добавками (корица, сахар и тому подобное), и идеально подходит под формат «кофе с собой».

Расскажите о вашей франшизе. Как пришла идея создать сеть кофеен?

Во-первых, у нас был опыт масштабирования проектов. Мы использовали как модель филиалов, так и франшизы. Опыт был успешным: для кофеен мы выбрали путь развития по франшизе. Изначально открыли заведение в Челябинске, все получилось очень хорошо, и было принято решение о масштабировании бизнеса через франшизу. Мы не создавали кофейню, чтобы потом продавать франшизу. Это был следующий этап развития.

Узнать больше о компании Coffee In →

Когда вы создавали франшизу, то знали о кофе достаточно или постепенно углублялись в тему?

Франшиза на 30% состоит из знаний о кофе, остальные 70% – это бренд, менеджмент (как нашей управляющей компании, так и партнеров), позиционирование. При создании франшизы мы опирались в большей степени на свой опыт, но не забывали анализировать конкурентов, как сетевых, так и местных. С некоторыми вопросами приходилось разбираться «на ходу».

Открыть кофейню по франшизе Coffee In →

С какими трудностями вам пришлось столкнуться, создавая франшизу?

Труднее всего было заявить о себе рынку, на котором конкурируют более 30 франшиз «кофе с собой». После входа на рынок нас начали «троллить» крупные игроки: записывать лже-отзывы, входить в доверие к нашим сотрудникам и использовать прочие уловки. После открытия первых 10 заведений все встало на свои места. Мы доказали свою состоятельность не на словах, а на деле. Помогли и реальные отзывы партнеров.

Чем ваша франшиза отличается от других?

У нас немало преимуществ:

1. Низкая цена входа в сегмент бизнеса «кофе с собой».
2. Поддержка отдела сопровождения 24/7.
3. Регулярные встречи в Москве и регионах: обучение, повышение квалификации бариста, живые переговоры с будущими партнерами.
4. Полное обеспечение брендированной продукцией.
5. Головной офис в Москве.
6. Мы полностью отличаемся от других франшиз на этапе сопровождения наших партнеров: аудит места размещения, предоставление проверенных поставщиков оборудования, проект визуализации, обучение вживую.

Кто может стать франчайзи и что нужно для того, чтобы сотрудничать с вами?

Главное – это наличие стартового капитала. Он может быть как свой, так и заемный. Через год активной работы мы обозначили жесткие критерии к нашим будущим партнерам. В среднем в месяц нам поступает более тысячи горячих заявок, которые обрабатываются нашими менеджерами по телефону и скайпу. С самыми активными проводим встречи.

Какую поддержку получит франчайзи?

Мы сопровождаем партнеров по многим вопросам: маркетинг для открытия, описание места под бар, презентация для ТЦ, скрипты переговоров, правила бариста, правила работы в CRM, организация рабочего места, правила обслуживания, меню, договор поставки, технологическая карта, мощность оборудования, система лояльности, памятки (встреча гостей, имидж бариста, кофе), листы аудита, логотип, плакаты, реклама продукции, ценники, визитки, бейджи, поиск бариста, фото продукции, имиджевые фото, видеоматериалы.

Если я хочу открыть франшизу в небольшом городе, что мне для этого понадобится?

Достаточного стартового капитала. Все остальное берем мы на себя: от поиска места до поставки оборудования и изготовления мебели.

Отличается ли открытие кофейни по франшизе в городе до 100 тысяч жителей и в миллионнике?

Главное отличие здесь – сумма инвестиций. Она будет ниже на 20%-30% при реализации проекта в маленьком городе. Наши кофейни успешно работают и в небольших городах (Димитровград, Кострома), и в таких, как Москва, Санкт-Петербург и Челябинск.

В 2018 году хотим сделать упор на Москву. Уже сейчас у нас успешно работают 5 заведений и еще столько же на стадии открытия.

Несколько советов на тему того, как не прогореть в первые месяцы после открытия кофейни по франшизе.

1. Наличие финансового резерва на непредвиденные расходы. Я бы рекомендовал иметь до 30% от суммы инвестиций в качестве резервного фонда.
2. Осознавать, что первый рабочий месяц, как правило, «тестовый». Не стоит ожидать огромных показателей, иначе пропадет весь энтузиазм и желание.
2. В любом бизнесе научитесь быть «дотошным» к цифрам. В кофейном бизнесе увеличение одного показателя на 5% может принести вам дополнительные 30 тысяч рублей. Именно этому мы учим наших партнеров.

Будут ли роялти? Если да, то каковы отчисления?

Нет, раньше у нас было условие: роялти при открытии второго заведения. С 1 января 2018 года мы решили вообще отменить ежемесячные платежи. Это связано с выбором иной модели развития. Паушальный взнос с 1 января 2018 – 199 тысяч рублей.

К концу 2017 года у нас подписано 53 договора с партнерами по России и СНГ. Часть из них откроется в 2018.

Посмотреть список кофеен, открытых по франшизе Coffee In →