Карьера и Бизнес
14 июня, 2018

Как открыть свое дело: история успеха POSTBURO

Компании, которые являются успешными игроками на рынке, хотя ещё недавно они были стартапами.

Многие люди сомневаются, стоит ли открывать собственный бизнес, ведь на рынке присутствуют предложения на любой вкус. Однако, даже если в выбранной тобой сфере имеется конкуренция, это не значит, что твой проект будет провальным. Например, Apple начинала в гараже в условиях жёсткой конкуренции с таким компьютерным гигантом, как IBM, а теперь среди поклонников «яблочной» компании чуть ли не половина мира. То же самое можно сказать о McDonald’s, начинавшей как семейная закусочная; о Facebook, который вышел из стен студенческого общежития, и о многих других компаниях. В этой статье мы расскажем историю успеха POSTBURO, которая, возможно, поможет тебе поверить в свои силы и вдохновит открыть собственный бизнес.

POSTBURO — экспресс-доставка

Какие преимущества есть у вашей курьерской службы по сравнению с другими подобными компаниями? Занимаетесь ли вы международной доставкой?

Мы не являемся курьерской службой в привычном понимании. Для клиента мы являемся «единым окном», в котором представлены крупнейшие операторы экспресс-доставки: UPS, TNT, СитиЭкспресс, DPD, СДЭК, КСЭ. Когда клиенту нужно что-то куда-то отправить, он обращается в POSTBURO, где менеджер предлагает услуги всех операторов, в том числе несколько тарифов на выбор: кому-то нужно быстрее и не очень важна стоимость, кому-то не важны сроки, но нужно максимально бюджетно. Кому-то нужен особый сервис: доставка с возвратом документов, доставка к определенному времени; кому-то — термобокс для доставки с соблюдением температурного режима. Кому-то вообще нужна рассылка материалов по разным городам, тогда мы сами сортируем отправления и отправляем тем оператором, который предоставляет необходимый сервис в данном направлении (городе или стране).

Доставку можно отправить двумя способами: вызвать курьера или сделать отправление из нашего офиса. Сейчас офисы уже есть в Москве, Казани, Воронеже, Екатеринбурге. В планах открытие в Ростове-на-Дону, Краснодаре и, конечно же, в Питере. Отметим, что POSTBURO и сервисные центры РЖД договорились о глобальном партнерстве, и на московских вокзалах запускаются офисы приема отправлений. Думаю, один факт этого партнёрства уже является показателем признания на уровне крупнейших корпораций и говорит о том, что нашла служба пользуется спросом и уважением со стороны как физических, так и юридических лиц.

Подробнее о реальном опыте запуска офиса →

Соответственно, из нашего офиса до получателя доставку осуществляет уже наш партнер. Мы не делаем наценки на услуги партнеров — наш доход формируется за счет скидки, которую нам предоставляют партнеры за большой объем. Таким образом, мы помогаем и клиенту, и оператору.

Клиент за ту же стоимость получает сразу несколько операторов в одном офисе + компетентную консультацию + бесплатный упаковочный материал + помощь в заполнении сопроводительной документации + никаких очередей.

Для оператора мы решаем проблему «последней мили» и физического присутствия. Оператору невыгодно содержать «монобрендовый» офис для приема отправлений. И гораздо интереснее забирать одним курьером сразу пачку отправлений, чем крутиться по району и собирать по одному конверту.

Поскольку в портфеле наших партнеров есть и крупнейшие международные перевозчики, то мы можем осуществлять доставку в любую точку планеты.

Основной актив офиса POSTBURO — это компетенция менеджеров. Каждый менеджер знает все про экспресс-доставку, а управляющий знает все и даже чуть-чуть больше.

Мы знаем, как и кем отправить опасный груз; знаем, кем и как отправить груз, чтобы завтра он был в другом городе; знаем про температурный режим, про международную доставку; как организовать рассылку промо-материалов для мирового производителя сладкой газированной воды, как перевозить драгоценности, как отправить предметы искусства за границу; мы знаем график отправки грузов со складов перевозчиков и можем забирать грузы.

Кроме экспресс-доставки мы оказываем и другой спектр услуг для малого бизнеса: полиграфия, аренда абонентских ящиков.

Как обеспечивается безопасность грузов? Есть ли страховка? Как упаковываются хрупкие грузы?

По умолчанию каждая посылка застрахована на 3000 рублей. Если с ней что-то случается и клиент может документально подтвердить, что там был ценный груз, мы компенсируем 3000 рублей. Дополнительно имеется возможность застраховать груз по оценочной стоимости. Страхование составляет от 1% до 3% от оценочной стоимости. В случае наступления страхового случая клиент должен будет предоставить подтверждение указанной оценочной стоимости.

Для страхования грузов мы используем услуги наших партнеров — страховых компаний.

Естественно, в каждом офисе POSTBURO есть все необходимое для упаковки хрупких грузов: пузырчатая пленка, картонные коробки, пенопластовые шарики (сыпучий упаковочный материал), скотч и многое-многое другое.

Расскажите подробнее о своей франшизе. Каковы условия, требования к покупателям, начальные инвестиции?

Требований, не считая стартового капитала, к франчайзи нет. Он должен быть терпелив, уметь планировать работу и знать, как руководить бизнесом. Что касается помещения для офиса, то его площадь должна составлять 20 квадратных метров и более. Офис должен располагаться в проходимом месте, чтобы потребители услуг имели удобный доступ.

Вступительный взнос составляет 490 тысяч рублей. Общий объём инвестиций — от 1,5 до 2,8 миллионов рублей. Кстати, у нас, как практически и у всех франшиз, есть роялти, но оно невысокое. В первый квартал франчайзи отдаёт всего 25 тысяч рублей, а начиная с 4 квартала и дальше роялти составляет 70 тысяч рублей.

Подробнее узнать о франшизе →

ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМАМ: