Слушай подкасты нашей студии
Слушать

Как открыть свое дело: история успеха POSTBURO

Многие люди сомневаются, стоит ли открывать собственный бизнес, ведь на рынке присутствуют предложения на любой вкус. Однако, даже если в выбранной тобой сфере имеется конкуренция, это не значит, что твой проект будет провальным. Например, Apple начинала в гараже в условиях жёсткой конкуренции с таким компьютерным гигантом, как IBM, а теперь среди поклонников «яблочной» компании чуть ли не половина мира. То же самое можно сказать о McDonald’s, начинавшей как семейная закусочная; о Facebook, который вышел из стен студенческого общежития, и о многих других компаниях. В этой статье мы расскажем историю успеха POSTBURO, которая, возможно, поможет тебе поверить в свои силы и вдохновит открыть собственный бизнес.

POSTBURO — экспресс-доставка

Какие преимущества есть у вашей курьерской службы по сравнению с другими подобными компаниями? Занимаетесь ли вы международной доставкой?

Мы не являемся курьерской службой в привычном понимании. Для клиента мы являемся «единым окном», в котором представлены крупнейшие операторы экспресс-доставки: UPS, TNT, СитиЭкспресс, DPD, СДЭК, КСЭ. Когда клиенту нужно что-то куда-то отправить, он обращается в POSTBURO, где менеджер предлагает услуги всех операторов, в том числе несколько тарифов на выбор: кому-то нужно быстрее и не очень важна стоимость, кому-то не важны сроки, но нужно максимально бюджетно. Кому-то нужен особый сервис: доставка с возвратом документов, доставка к определенному времени; кому-то — термобокс для доставки с соблюдением температурного режима. Кому-то вообще нужна рассылка материалов по разным городам, тогда мы сами сортируем отправления и отправляем тем оператором, который предоставляет необходимый сервис в данном направлении (городе или стране).

Доставку можно отправить двумя способами: вызвать курьера или сделать отправление из нашего офиса. Сейчас офисы уже есть в Москве, Казани, Воронеже, Екатеринбурге. В планах открытие в Ростове-на-Дону, Краснодаре и, конечно же, в Питере. Отметим, что POSTBURO и сервисные центры РЖД договорились о глобальном партнерстве, и на московских вокзалах запускаются офисы приема отправлений. Думаю, один факт этого партнёрства уже является показателем признания на уровне крупнейших корпораций и говорит о том, что нашла служба пользуется спросом и уважением со стороны как физических, так и юридических лиц.

Подробнее о реальном опыте запуска офиса →

Соответственно, из нашего офиса до получателя доставку осуществляет уже наш партнер. Мы не делаем наценки на услуги партнеров — наш доход формируется за счет скидки, которую нам предоставляют партнеры за большой объем. Таким образом, мы помогаем и клиенту, и оператору.

Клиент за ту же стоимость получает сразу несколько операторов в одном офисе + компетентную консультацию + бесплатный упаковочный материал + помощь в заполнении сопроводительной документации + никаких очередей.

Для оператора мы решаем проблему «последней мили» и физического присутствия. Оператору невыгодно содержать «монобрендовый» офис для приема отправлений. И гораздо интереснее забирать одним курьером сразу пачку отправлений, чем крутиться по району и собирать по одному конверту.

Поскольку в портфеле наших партнеров есть и крупнейшие международные перевозчики, то мы можем осуществлять доставку в любую точку планеты.

Основной актив офиса POSTBURO — это компетенция менеджеров. Каждый менеджер знает все про экспресс-доставку, а управляющий знает все и даже чуть-чуть больше.

Мы знаем, как и кем отправить опасный груз; знаем, кем и как отправить груз, чтобы завтра он был в другом городе; знаем про температурный режим, про международную доставку; как организовать рассылку промо-материалов для мирового производителя сладкой газированной воды, как перевозить драгоценности, как отправить предметы искусства за границу; мы знаем график отправки грузов со складов перевозчиков и можем забирать грузы.

Кроме экспресс-доставки мы оказываем и другой спектр услуг для малого бизнеса: полиграфия, аренда абонентских ящиков.

Как обеспечивается безопасность грузов? Есть ли страховка? Как упаковываются хрупкие грузы?

По умолчанию каждая посылка застрахована на 3000 рублей. Если с ней что-то случается и клиент может документально подтвердить, что там был ценный груз, мы компенсируем 3000 рублей. Дополнительно имеется возможность застраховать груз по оценочной стоимости. Страхование составляет от 1% до 3% от оценочной стоимости. В случае наступления страхового случая клиент должен будет предоставить подтверждение указанной оценочной стоимости.

Для страхования грузов мы используем услуги наших партнеров — страховых компаний.

Естественно, в каждом офисе POSTBURO есть все необходимое для упаковки хрупких грузов: пузырчатая пленка, картонные коробки, пенопластовые шарики (сыпучий упаковочный материал), скотч и многое-многое другое.

Расскажите подробнее о своей франшизе. Каковы условия, требования к покупателям, начальные инвестиции?

Требований, не считая стартового капитала, к франчайзи нет. Он должен быть терпелив, уметь планировать работу и знать, как руководить бизнесом. Что касается помещения для офиса, то его площадь должна составлять 20 квадратных метров и более. Офис должен располагаться в проходимом месте, чтобы потребители услуг имели удобный доступ.

Вступительный взнос составляет 490 тысяч рублей. Общий объём инвестиций — от 1,5 до 2,8 миллионов рублей. Кстати, у нас, как практически и у всех франшиз, есть роялти, но оно невысокое. В первый квартал франчайзи отдаёт всего 25 тысяч рублей, а начиная с 4 квартала и дальше роялти составляет 70 тысяч рублей.

Подробнее узнать о франшизе →

Читать также:

Задай вопрос редакции,

возможно, мы ответим на него в наших следующих статьях.

Комментарии

(0)