Очередная бизнес-идея, на которую, само собой, потребуются деньги — но не так много, как для открытия любого другого магазина. При желании лавку уцененных товаров можно открыть, разобрав завалы у себя дома, на даче и у родителей. Старая мебель, одежда, безделушки, обувь — всё это еще может кому-то пригодиться. Пускай для описания твоего бизнеса не подойдут слова «фешенебельный» и «шикарный», но он гарантированно будет приносить прибыль. Ты был в магазине просроченных продуктов в Питере? Даже там отбоя нет от клиентов, хотя лежит на прилавках такое, что ни один человек в здравом рассудке есть не будет.
Что необходимо, чтобы открыть магазин уцененных товаров?
1. Специализация
Для начала надо определиться с ассортиментом. Что и кому ты хочешь продавать? Тебе думается, что самая выгодная специализация — это женская одежда? Или ты считаешь интересной идею лавки старьевщика, где можно найти всего понемногу? Если планируешь специализироваться в определенной нише, ограничься оптовыми закупками товара, интересующего твою целевую аудиторию.
2. Покупка товара
Тебе нужно заполнить свой будущий магазин товарами, которые ты сможешь продать (притом не в первый раз!) и сделать на этом выгоду. Пожалуй, главный шаг в открытии магазина уцененных товаров — отыскать место, где ты будешь брать товар. И где? У оптовиков, из других уцененок и секонд-хэндов, на блошиных рынках — везде, где можно достать вещи, подходящие под формат твоего магазина.
3. Нужды сообщества
Прежде чем открыть такой экстравагантный бизнес, изучи людей, населяющих интересный тебе район. Что нужно местным жителям? Чего им не хватает? Что еще не догадались предложить населению этого района бизнесмены? Если ты сделаешь жизнь в этом месте легче и приятнее, от клиентов не будет отбоя.
4. Аренда здания
Где магазина уцененных товаров быть не должно, так это на самой главной и оживленной улице города — там аренда стоит бешеных денег. Если ты можешь найти помещение, которое будет пустовать в ближайшие несколько месяцев, его хозяин будет только рад, что смог пристроить его в хорошие руки. Запомни: тебе нужно арендовать магазин дешево и у дружелюбного хозяина, который не будет тебе докучать.
5. Служба доставки
Не стоит недооценивать своих покупателей! Если человек хочет купить товар в магазине уцененных товаров, это еще не значит, что он с легкостью откажется от хорошего сервиса, потому что не может за него заплатить. У человека, купившего диван, есть необходимость доставить его к себе домой, а вот подходящей машины может и не быть. Сделай дешевую доставку в пределах района — скажем, рублей 300-500. Так ты продашь гораздо больше мебели: люди будут знать, что одна из проблем, а именно транспортировка, уже решена.
6. Примерочные
Если ты продаешь одежду, нельзя обойтись без помещения, где люди будут ее примерять. Можно просто закрыть шторкой закуток — этого хватит.
7. Объединяйся
Рекламируйся в соседнем магазине, а в ответ повесь их рекламу у себя. Придумывай акции, делай скидки, находи партнеров — недостаток всех подобных магазинов в их скукоте. Они как будто выпали из современного маркетинга и не стремятся повышать уровень. Не будь таким. Отличайся от скудного ландшафта одинаковых уцененок в лучшую сторону.
8. Крупная рыба
В большинстве своем твой товар будет до неприличия дешевым, и ты будешь получать с него минимум выгоды. Чтобы бизнес развивался, тебе нужна рыба покрупнее, а значит, подороже: новые кровати, матрасы или другая мебель; платья для выпускного, маскарадные костюмы — что-то, на что людям будет не жалко денег, когда они это увидят.
9. Безналичный расчет
И снова возвращаемся к скучным и антитехнологичным магазинам, продающим бывшие в употреблении товары. Мы живем в XXI веке, и у человека, принимающего решение делать покупки в магазине уцененных товаров, наверняка есть банковские (в том числе кредитные) карты. Будь готов к этому — клиенты будут приятно удивлены. Согласись, в магазин, где можно расплатиться любым способом, все отправляются с легкой душой и не планируя этого заранее.
10. Реклама
Тебе придется много рекламироваться, чтобы люди узнали о новом магазине и пришли в него. Надо навести контакты с теми, кто работает в местах скопления малообеспеченных людей в интересующем тебя районе. Возьми на заметку местные супермаркеты нижней ценовой категории, пивные, пункты приема стеклотары, поликлиники, рынки. Если разместить там рекламу, поставить промоутера, положить визитки, это будет полезно для твоего новорожденного бизнеса. О тебе узнают, к тебе пойдут.
Комментарии
(0)