Слушай подкасты нашей студии
Слушать

Как оставить хорошее голосовое послание

voicemail

Я не большой поклонник голосовых сообщений. Не подумай, я ничего не имею против них, просто меня всегда удручает необходимость их прослушивать. Для этого у меня странная причина: когда люди знают, что их голос записывается, в мозгу происходит короткое замыкание. А это приводит к тому, что сообщение, которое вполне может уложиться в 30 секунд, растягивается на две минуты.

Когда мои знакомые теряются перед автоответчиком и не знают, что сказать, я не вижу в этом ничего такого. Я постоянно вижусь, знаю, какие они на самом деле, и голосовая почта от них никак не влияет на мое о них представление. Однако если мне звонит кто-то посторонний или если это первый звонок от нового знакомого, то дрянное голосовое сообщение раздражает меня и оставляет плохое впечатление об этом человеке.

Я знаю, что это поверхностное суждение, но я обычный человек. Предполагаемый работодатель или клиент — тоже простые люди, а потому есть вероятность, что дрянное, неясное и длинное голосовое сообщение раздражает не меньше моего. Предлагаю тебе 10 подсказок о том, как оставить хорошее голосовое сообщение и, следовательно, хорошее впечатление.

Подумай над тем, что ты собираешься сказать, прежде чем наберешь номер. Когда мужчины слышат звуковой сигнал, они часто столбенеют и забывают то, что хотели сказать. Если ты хочешь стать незаменимым сотрудником, то должен показать компетентность на всех уровнях. Не порти свой образ уверенного в себе чувака, мямля и заполняя свои сообщения звуками типа «ну-у-у», «эм-м-м» и т. д. Если это действительно важный звонок, напиши на листе бумаги заранее все, что ты хочешь сказать. Даже если человек поднимет трубку, у тебя теперь есть шпаргалка, которая поможет держать в голове то, о чем ты хотел поговорить. Если абонент не отвечает, ты сможешь оставить ясное и краткое сообщение.

В первую очередь, представься. Наверняка это кажется сущим пустяком, не стоящим упоминания. Однако я не могу даже приблизительно подсчитать количество голосовых сообщений, когда люди что-то говорят, а я даже не знаю, кто говорит со мной, до самого конца сообщения. Это раздражает.

Сразу после имени назови свой контактный номер. Многие люди говорят свой номер в самом конце голосового сообщения. Это раздражает потенциального слушателя сообщения, потому что если он не записал номер сразу, то ему придется сидеть и слушать проклятое сообщение снова до самого конца, чтобы услышать контактный номер еще раз.

Повтори свой телефонный номер дважды. Люди, кажется, забывают, что слушатель должен записать номер телефона, пока ты произносишь его. Не диктуй номер, торопясь, очень быстро и неразборчиво. Даже когда ты медленно произносишь эту информацию, ее трудно воспринять с первого раза. Так что повтори номер телефона — так слушатель сообщения сможет проверить, правильно ли он записал цифры в первый раз.

Озвучь цель своего звонка. Максимально коротко опиши вопрос, о котором ты хочешь поведать. Ты хочешь устроиться на работу или пригласить на свидание?

Скажи несколько общих слов. Если ты звонишь кому-то, то твое 30-секундное голосовое сообщение — это отличный шанс установить контакт и оставить хорошее впечатление. Один из лучших способов установить контакт – это в течение короткого времени от начала сообщения напомнить о вашем знакомстве. Ты можешь также упомянуть принадлежность к одной и той же организации, которая вас объединяет.

Будь краток. Не заставляй своего слушателя негодовать на тебя за то, что ты оставил сообщение длиной в 5 минут. Люди заняты. Прослушивание 5-минутных голосовых сообщений не является их жизненным приоритетом, а значит, это лишь тратит впустую их драгоценное время. Многие люди, кажется, думают, что они единственные в мире оставляют голосовые сообщения для конкретного человека. Помни, что дюжина других людей думает точно так же, и человек заканчивает тем, что держит трубку телефона рядом с ухом в течение часа, а то и больше.

Оставь определенный запрос. Что ты хочешь, чтобы твой слушатель сделал? Несомненно, ты хочешь, чтобы он перезвонил тебе, но почему? Ответить на вопрос? Люди будут ценить, если ты дашь им определенное направление ответных действий. Они будут знать, что не потратят впустую много времени на ответный запрос, пытаясь выяснить, что же ты хочешь.

Можешь оставить адрес электронной почты в дополнение к номеру телефона. Дай человеку выбор. Некоторым нравится вести беседы по телефону, а другие предпочитают общаться через электронную почту. Ты не знаешь, каким человеком является твой слушатель, поэтому оставь ему на выбор оба варианта. Для многих переписка по электронной почте более приятно, и то, что ты продумал такой вариант обратной связи, расположит их в твою сторону.

Будь краток. Я упоминал о необходимости быть кратким? Да? Удостоверьтесь, что сделали это.

Задай вопрос редакции,

возможно, мы ответим на него в наших следующих статьях.

Комментарии

(0)