Лайфхак

Как
обманывают при ремонте телефонов

  • 13222
  • 1
  • Максим Дмитриев

brodude.ru_6.12.2016_1F0CuvnILi022
Ученые до сих пор бьются над точной датой появления Homo Sapiens, но с уверенностью можно сказать – сколько существует человек разумный, столько же живет и ложь. Неотъемлемая черта нашего характера является извечным, неискоренимым спутником любого социума. И если порицать ложь во благо – довольно глупая затея, то вранье во имя наживы принято порицать, желательно публично.

Увы, с безобразием чиновников и банковских воротил бороться трудновато, зато в сфере услуг у нас есть куча возможностей защитить свои права. Однако же будет уместно вспомнить поговорку вроде той, что советует не побеждать в драке, а вообще избегать ее.Это мы к тому, что если знать, на что готовы недобросовестные мастера некоторых сервисных служб, то любых дальнейших эксцессов можно избежать. Вроде поломки твоего смартфона через месяц после ремонта.

О наших отечественных «спецах» ходят целые легенды уже настолько запугавшие людей, что каждый поход в сервис-центр оборачивается большим стрессом. Вдруг что-то доломают? Вдруг завысят цену? Вдруг увидят постыдное видео, где ты сюсюкаешься с котом и выложат его в сеть? Рисков тьма и надо сказать, весьма оправданных – в конце концов, в России живем. Чтобы не попасться на удочку «мастера-ломастера» и сохранить любимый (и дорогостоящий!) гаджет в целости и даже починить его, лучше заручиться нашими советами, которыми поделился с нами специалист из сети сервисов iPhone DoctorMac – Константин Работкин.

Что ты такое?

Первым делом, выясни кому ты отдаешь своего техно-ребеночка. Наличие качественного сайта уже говорит о том, что салону важно мнение клиентов и лажать или обманывать с ремонтом – не лучшая идея. Но ты смотри не только на красивый дизайн, главное – информация. Контакты, расценки, возможность выезда на дом, наличие гарантии. Последним вообще частенько любят выпендриваться псевдо-мастера, красивые обещания бывают только в сказках Андерсена.

«Я не верю в громкие лозунги "пожизненная гарантия", "3 года гарантии" и т.п. Даже на новую технику не дают столько. Реальные сроки гарантии на ремонт (в любой другой сфере в том числе) от 2-х недель до нескольких месяцев. Остальное – маркетинг, чтобы завлечь к себе, а когда дойдёт до дела, у вас на телефоне найдут все царапинки и скажут, что вы уронили снова и виноваты сами».

Давай-ка проясним ситуацию

brodude.ru_6.12.2016_mgImtUTtRUMS7

Все мы знаем про звездочки рядом с ценниками и мелкий шрифт – под красивой стоимостью почти всегда кроется какой-то подвох. Одним из первых неприятных сюрпризов, которые могут ждать тебя, наверняка станет предоплата за диагностику или за ремонт. Если ты столкнулся с этим, советуем немедленно разворачиваться и знакомым рассказать, чтобы не попались на удочку. Некоторые реально думают, что так и должно быть, особенно если речь идет об iPhone – там же все так сложно и непонятно, мастеру нужно время. Нет! Нормальный специалист должен сразу назвать причины поломки, а также детали, которые придется заменить, и сроки ремонта. Бесплатно. А в случае задержки немедленно сообщить об этом.

«Кстати, есть сервисы, в том числе выездные, которые обманывают, запутывая клиентов. Вместо того, чтобы назвать цену за ремонт полностью с учетом запчастей и выполненной работы, они называют привлекательную цену "за услугу", а на деле под этими словами они предполагают цену только за работу. В итоге, когда ваш телефон будет лежать разобранный, с вас красиво попросят еще денег за детали».

У нас только лучшее… из Китая

По интернету давненько гуляет байка: мол, современные автомобили специально производят с заранее ограниченным сроком работы. То есть отпахала машинка года три и пора ей в сервис-центр, детальки заменять. Подобной стратегией уже вовсю пользуются разнообразные салоны по ремонту телефонов. Вместо качественных деталей в гаджет попадают полуисправные, да еще и с завышенной ценой. Спустя несколько месяцев клиент приходит снова – в прошлый раз ведь все работало поначалу. Такие негодяи ориентированы на прибыль, а не на мнение людей.

«Определенный минус таких сервисов - это "текучка" сотрудников из-за высокой стрессовой нагрузки. При таких условиях работы соответственно низкое качество исполнения. Бывает, что предлагают ремонт с комплектующими высокого качества (оригинал или качественная копия), а ставят самые дешевые запчасти. Это опять же вызвано желанием заработать здесь и сейчас по максимуму. Часто "раздувают" объем работ. Есть типовые неисправности, которые можно решить самостоятельно, например чистка разъема зарядки на iPhone, но некоторые сервисы пользуются незнанием и предлагают замену на самом деле исправного разъема».

А квиточек можно?

brodude.ru_6.12.2016_ebOVAFxkA4FHd

Телефон – это техника, а отдавать ее в ремонт без надлежащей документации станет лишь 80-летняя бабулька. Если тебе выдали бумажку с одной лишь написанной от руки датой выдачи гаджета, что ж – им явно удалось привлечь тебя красивым сайтом, но на этом этапе они налажали. Квитанция должна содержать всю необходимую информацию: описание поломки, условия и сроки ремонта, дополнительные сведения, а также контакты сервис-центра, твои данные, подпись принимающего лица и твоя. А чтобы не паниковать из-за информации, которая может стать доступной мастеру, просто вызови его на дом или на работу – это недорого и весь процесс (максимум полчаса) ты будешь видеть своими глазами.

«Это большая экономия времени и нервов. Мы приезжаем в офисы в рабочие часы, или в салоны красоты, пока клиент делает стрижку, или просто встречаемся в кафе. К тому же у нас свой склад запчастей, то есть мы не тратим время на их поиск. Это так же снижает время реагирования. Просто DoctorMac работает напрямую с производителями запчастей для iPhone, что исключает посредников. Благодаря этому мы можем делать более привлекательные цены для наших клиентов. А само качество запчастей часто выше того, что привозят в Россию поставщики.
Все наши мастера работают с техникой Apple не менее 1,5 лет, и так как мы любим эту технику, то постоянно совершенствуем своё мастерство. А гарантия на 100 дней и ряд скидок – то, что сделало нас одним из лучших сервисов в России».