Слушай подкасты нашей студии
Слушать

Как обмануть бота и дозвониться до оператора Сбера

Согласись, вопрос достаточно насущный для любого человека, который хоть раз сталкивался с этой распространённой проблемой. Особенно голосовые помощники раздражают, когда нам срочно требуется объяснить свою проблему живому, компетентному человеку, а упрямый бот продолжает твердить своё нескончаемое «нажмите 1, 2, 3» и так далее. И, казалось бы, мы не имеем ничего против искусственного интеллекта, но только в те моменты, когда его знаний и алгоритмов достаточно, чтобы действительно услышать и понять нашу просьбу о помощи.

В большинстве же случаев голосовой помощник реагирует на 1-2 слова из всего предложения и сразу заваливает нас потоком ненужной информации, прекратить которую досрочно попросту невозможно. Особенно сложно обойти «металлических» и достучаться до «кожаных» сотрудников у Сбера — одного из крупнейших банков России. Мы нашли несколько работающих способов, благодаря которым в «безупречном» искусственном интеллекте «Новых технологий» всё-таки можно пробить брешь.

Г — значит Герман

Первый способ достаточно забавный и воистину парадоксальный: дело в том, что когда мы звоним с личного номера на горячую линию Сбера, голосовой помощник (но чаще вредитель) приветствует нас по имени и иногда предлагает прокомментировать одну из последних операций, например, списание с карты.

Так вот, если в этот момент заявить, что вы — Герман Греф, председатель правления Сбера, то понадобится всего 3-4 раза, чтобы бот наконец-то понял, что настолько уважаемый человек ему не по зубам, и перевёл линию на более компетентного живого сотрудника.

Казнить, нельзя помиловать

Второй способ не менее забавный и куда более радикальный с точки зрения искусственного интеллекта на том конце провода. Мы не только достаточно быстро сможем добраться до живого оператора, но и даже немного «отомстим» боту за бесполезно потраченные на беседу с ним минуты нашего времени.

Суть заключается в том, чтобы сразу как голосовой помощник завершит свою вступительную речь отчётливо сказать «Оператор». В ответ на это назойливая и натасканная робоженщина, конечно же, предложит нам свои услуги взамен и спросит, что именно нам нужно. Тогда мы делаем ход конём и сражаем её в самое сердце словами: «Отключить голосового помощника». Она сделает вид, что не поняла, но со второй попытки всё же сложит свои полномочия и переключит линию на сотрудника call-центра.

И всё-таки, я настаиваю

Третий метод потребует недюжинного упорства и настойчивости, но он работает, и не нужно запоминать никакой сложной последовательности фраз. Всё, что от вас потребуется — должный уровень упорства. По предыдущей схеме признаёмся боту в любви к операторам кодовым словом, о чудо, «оператор».

Голосовой помощник в привычной ему манере начинает юлить и спрашивать вас о проблеме. Тут ни в коем случае нельзя поддаваться соблазну и реально говорить о том, что вас волнует, потому что искусственный интеллект примет вызов и начнёт цепляться за кодовые слова, монотонно зачитывая заскриптованные и, как правило, абсолютно бесполезные сообщения.

Мы стоим на своём и говорим: «У меня вопрос к оператору», как будто это ваш брат, сват и вообще, первый человек во всём городе. Бот предпримет последнюю попытку вас отговорить, но мы продолжаем настаивать на интимной беседе с сотрудником Сбера, и после второго «вопроса к оператору» подряд голосовой помощник всё-таки направит нас к Homo sapiensам на консультацию.

Полезные «мошенники»

Четвёртый метод заключается в том, чтобы наглым образом обмануть голосового помощника, прикинувшись невинной жертвой с целью добраться до внимания живых сотрудников банка. Звучит достаточно злодейски, но на деле всё гораздо проще.

Звоним боту и сходу выкладываем карты на стол, заявляя, что нам звонили мошенники. Поначалу искусственный интеллект не особо проникнется нашей проблемой и с сочувствием в голосе спросит, перевели мы уже куда-то деньги, или нет. На это можно с уверенностью сыграть «в дурака» и сказать : «Я не знаю». Тогда робот решит, что не хочет иметь дело с таким необразованным простаком, которого ещё и облапошили мошенники, и отправит нас изливать душу специалисту.

Каждый из этих способов мы тестировали по телефону бесплатной горячей линии Сбера: 8 800 555 55 50. Каждый из них работает, причём легко, быстро и без особых усилий, так что выбирай, какой тебе больше по душе и наслаждайся задушевными разговорами о взносах, картах и кредитах с живым человеком, а не с бездушной машиной.

5 советов, как облегчить тяжёлый разговор, который тебе предстоит провести

Читать также:

Задай вопрос редакции,

возможно, мы ответим на него в наших следующих статьях.

Комментарии

(0)