Сегодня вместе с компанией «Мегаплан» мы расскажем, какие факторы могут стать причиной непонимания между членами команды и целыми отделами и с помощью каких инструментов получится наладить их взаимодействие. А на онлайн-презентации «От слова к делу» ты сможешь узнать еще больше об этих и других инструментах, помогающих выстроить бизнес-процессы. Приглашенные эксперты, среди которых директор образовательной платформы GeekBrains Александр Волчек и известный специалист по B2B-продажам Вадим Дозорцев, объяснят тебе, как использовать простые и полезные приемы на практике.
Проблемы удалёнки
Несмотря на ослабление ограничений, связанных с пандемией, многие сотрудники продолжают работать удаленно. У такого формата есть преимущества. Самые очевидные из них — это экономия на рабочих местах и отсутствие затрат на поездки до офиса и обратно. Однако негативных факторов тоже достаточно. Во многих компаниях удаленка усложнила коммуникацию, замедлила процессы взаимодействия и решения проблем. У коллег больше нет возможности подойти друг к другу и попросить совета или помощи. Приходится звонить, писать на e-mail и в мессенджеры, а потом иногда часами ждать ответа.
Гораздо удобнее использовать корпоративную CRM-систему, такую как «Мегаплан», где общение происходит онлайн, а задачи со сроками и ожиданиями зафиксированы и структурированы. Кроме того, там много полезных и действенных инструментов, разработанных специально для оперативного получения обратной связи и эффективной коммуникации даже между сотрудниками, работающими дистанционно. В каких ситуациях и как именно такая система помогает наладить эффективное общение — расскажем далее.
Банальная забывчивость
Для реализации сложных и масштабных проектов иногда требуется привлечь дополнительных специалистов компании. Но у них уже есть много задач, ведь вряд ли кто-то сидит без дела. Нередки случаи, когда один сотрудник просит другого помочь в работе, они обо всём договариваются, но проблемные моменты так и остаются нерешенными. В итоге проект стопорится, сроки сдвигаются, клиенты ругаются.
Происходит это в большинстве случаев не потому, что люди не умеют выполнять обещания или не хотят оказывать содействие своей команде, а потому, что просто забывают о просьбе. Другие, в свою очередь, не хотят быть навязчивыми и постоянно лезть с напоминаниями, поэтому продолжают ждать.
Можно, конечно, поступиться вежливостью и потратить время на звонки, регулярные письма с напоминаниями и сообщения в мессенджерах, но они вряд ли будут действенны. Звонки иногда остаются без внимания — вместо человека приходится общаться с автоответчиком, а рабочие электронные письма теряются среди сотен других, ведь не у каждого настроены фильтры. В мессенджерах копятся сотни непрочитанных комментариев из разных каналов.
Коллегам вовсе не придется отвлекать друг друга и ставить себя в неловкое положение, если использовать системные напоминания — удобное решение, реализованное в «Мегаплане», с которым ни про одну важную деталь никто не забудет. Настройка напоминаний осуществляется индивидуально каждым сотрудником. Так у всех будет возможность выбрать время (например, через час, завтра утром, через неделю) для каждой конкретной задачи, и в нужный день человек в мобильном приложении, в информере системы, увидит сигнал о том, что пора обратить внимание на ту или иную задачу.
Нехватка времени и внимательности
Справиться с работой в режиме многозадачности бывает очень непросто, а если люди участвуют сразу в нескольких проектах одновременно, то выделить время на всё просто физически не получается. Поэтому часто происходит так, что сотрудники упускают из внимания сроки сдачи проектов, сосредотачиваются только на своих задачах и не успевают помочь коллегам. Рабочие встречи превращаются в хаос, где никто ничего не понимает.
Конечно, можно продолжить клеить стикеры с напоминаниями на монитор компьютера, но они часто теряются. Еще ведь нужно не забыть записать важное дело на бумажке, так что метод сомнительный. А с удобной CRM-системой сотрудники не упустят ничего и всегда будут поддерживать взаимодействие благодаря системе оповещений. Она избавляет от необходимости держать в голове большие объемы информации, позволяя сосредоточиться на текущих задачах.
Уведомления в «Мегаплане» напоминают сотрудникам о совещаниях, новых комментариях по задачам, созвонах с клиентами и любых других важных событиях. Такой вариант намного надежнее отправки на почту писем, которые постоянно теряются и вообще могут не дойти до адресата.
Неумение расставлять приоритеты
Иногда сотрудники забывают о том, что их коллеги тоже могут быть заняты, поэтому настаивают на решении задач, которые находятся в приоритете у них самих. Однако это непродуктивный способ справляться с работой. Многие и без давления со стороны коллег не могут определить степень важности дел и ранжировать порядок их выполнения.
Просрочка дедлайна одним человеком может негативно сказаться на деятельности всей команды и даже компании. Чтобы этого избежать, «горящие» задачи в системе выделяются красным цветом, рядом с ними появляется значок огонька. Визуальные эффекты иногда оказываются более действенными, чем слова коллег. Так получится наладить взаимодействие даже между теми, кто работает из дома. Это очень важно для поддержания темпов всех процессов и их оптимизации.
Кроме того, в «Мегаплане» есть удобная функция упоминания сотрудника, который сразу получит уведомление и сможет перейти в актуальную задачу. Человек поймет, что вопрос срочный, и прямо сейчас нужна его помощь. Такой способ избавляет от необходимости вводить человека в курс дела, долго объяснять ему суть проблемы. Благодаря упоминаниям, сотрудники понимают, что необходимо сделать прямо сейчас, а что может еще подождать.
Без эффективного общения с коллегами невозможно добиться понимания того, какие цели имеют первостепенную важность. Выстроить взаимодействие может помочь система «Мегаплан». Она облегчает коммуникацию и позволяет избежать непонимания между людьми, ведь иногда некорректно выраженная мысль вводит в заблуждение и тормозит работу. Узнать больше об инструментах для эффективного общения распределенной команды ты сможешь на онлайн-презентации «От слова к делу», которая состоится 13 апреля.
Вражда между отделами
Часто добиться желаемых результатов не получается из-за недовольства разных отделов работой друг друга. Например, различия в отношении к отчетной документации у бухгалтеров и маркетологов иногда могут перерасти в настоящую вражду. Принципиальность и нежелание договориться в таких вопросах сильно мешают продуктивности всей компании.
На онлайн-ивенте «От слова к делу» ты узнаешь, почему одной яркой и красноречивой речи CEO недостаточно для того, чтобы объединить усилия всех сотрудников и обеспечить эффективную связь с клиентами. Для этого потребуется комплекс простых, но работающих инструментов, регулярные встречи и обсуждение проблем, открытость к предложениям.
Комментарии
(0)