Слушай подкасты нашей студии
Слушать

Как не ошибиться при покупке авто с пробегом

С каждым годом в России увеличивается процент продаж автомобилей с пробегом. По данным аналитической компании «Автостат», в январе 2018 года их было продано порядка 337 тысяч, что на 7,3 % больше января 2017 года. Как только новый авто выезжает из салона, он уже дешевеет на 10 %, через год — ещё на 10 %.

Машины с пробегом продаются лучше новых, ведь дешевизна в кризис является самым значимым фактором покупки. Но дешевле — не всегда лучше. Если человек буквально вчера получил права и ещё не сталкивался с покупкой автомобиля с пробегом, то в 75 % случаев он клиент нечестного «перекупа» или «серого» автосалона, который продаст ему красивую обертку с множеством проблем внутри. Да и те, кто уже приобретал авто с пробегом ранее, не застрахованы от этого.

Сюрпризов при такой сделке масса. Авто может быть со скрученным пробегом, в плохом техническом состоянии, которое продавцы пытаются скрыть, с перебитым VIN-номером, в залоге у банка, с поддельными документами. В итоге вместо радости от покупки человек получает лишь негативные эмоции и проблемы.

Мы поговорили со специалистами компании «Автодоверие», которая с 2013 года помогает правильно выбирать машины с пробегом, имеет благодарные отзывы от клиентов и профессионально разбирается в этом вопросе, и узнали, какой информацией нужно владеть перед покупкой, чтобы не столкнуться с этими проблемами.

Предположим, что человек обратился не к вам, а к какой-нибудь недобросовестной компании. Как определить качество предоставляемых услуг вашей сферы, если клиент плохо во всем разбирается?

О недобросовестной компании можно узнать по их сайту с цифрами наобум о том, сколько у них было клиентов и как они им помогли. Также по первому телефонному разговору можно многое понять о сотрудниках. Мы не раз сталкивались с тем, что люди звонили нам и говорили: «Общение с Вами и с другими компаниями — небо и земля».

Поэтому, чтобы определить качество услуг компании, достаточно просто позвонить и проконсультироваться или обратиться к ним с проверкой одного автомобиля. Так станет понятно, как будет проходить подбор. Полезно также задать вопрос, что входит в их диагностику авто. Это важный этап. Мы, например, именно через диагностику выясняем о машине много того, что предыдущий владелец хочет скрыть.

Как происходит такая диагностика?

В нашей компании она состоит из 3 этапов, через которые проходит каждый автомобиль перед покупкой.

1. Первичный осмотр автомобиля.

Специалист выезжает к продавцу, делает 30–40 фотографий. Фиксирует каждый скол, каждую царапину. Замеряет лакокрасочное покрытие, делает первичную компьютерную диагностику, визуально осматривает течи, работу двигателя, коробки передач, электрику. Изучает документы на автомобиль и проверяет по базам ГИБДД и залоговым базам. Затем совершает тест-драйв автомобиля в различных режимах. Вечером того же дня клиент получает отчет по автомобилю с фотографиями и рекомендацией специалиста. Таким образом мы отсеиваем плохие автомобили.

2. Подробная проверка по всем базам.

Если после первичного осмотра автомобиль клиенту нравится и мы его рекомендуем, то следом проверяем автомобиль по всем доступным базам: есть ли авто в залоге, какая кредитная история продавца и какое место в ней занимает выбранный автомобиль, «висят» ли штрафы. Также специалисты проверяют авто по базе официального дилера, по страховым компаниям, сверяют диагностические карты (когда и на каком пробеге был зафиксирован автомобиль) и узнают, реальны показатели или скручены. Эти проверки сводят возможные риски к минимуму.

3. Проверка технического состояния в автосервисе.

Если автомобиль успешно проходит первичный осмотр, то мы проводим его диагностику уже в профильном сервисе-партнере на подъемнике. Проверяем, не перебиты ли заводские номера с двигателя и остальных узлов автомобиля, в каком состоянии двигатель, коробка передач, оси. Проводим углублённую диагностику и осмотр ходовой части, течей, подвески профильным диагностическим оборудованием.

Заказать диагностику авто→

Что вы делаете, если продавец не хочет ехать на диагностику?

Если по каким-то причинам продавец не хочет ехать к нам на диагностику, а машина заслуживает внимания, то оперативно согласовываем это со своим клиентом и принимаем решение: сделать диагностику в автосервисе недалеко от продавца или продолжать поиски. Без диагностики не берём.

Автомобиль для клиента мы подбираем без ограничений по времени, количеству осмотров, проверок и диагностик в сервисе. Ищем до победного и считаем это честным.

Вы сопровождаете клиентов на протяжении всей сделки? Если да, то опишите вкратце, как это происходит.

Да, конечно, сопровождаем. При желании клиента мы встречаем его у подъезда. Если он с другого региона — то в аэропорту или у вокзала. Помогаем заселиться в гостиницу, если это необходимо. Далее отправляемся на сделку, где еще раз в присутствии клиента проводим диагностику: прибором показываем лакокрасочное покрытие, производим компьютерную диагностику, по необходимости поднимаем еще раз на подъемник, открываем и показываем все базы в онлайн-режиме. Нам важно, чтобы человек был уверен, что приобретает «чистый» и «честный» автомобиль.

Мы знаем, что вы работаете не только в Москве, но и за ее пределами. Расскажите, как происходит такая работа. Есть ли просадки в качестве с работой в регионах? Опишите специфику и, если возможно, приведите конкретные примеры хорошо проделанной работы — наверняка есть какие-нибудь особо запоминающиеся случаи.

Самый большой рынок автомобилей с пробегом — это, бесспорно, Москва. Но бывают у нас очень специфичные заказы, которые не обходятся поиском автомобиля в Москве. Тут мы по согласованию с клиентом начинаем рассматривать другие города.

Был у нас клиент Алексей, обратился он к нам в сентябре 2016 года с просьбой подобрать ему дизельный автомобиль Volkswagen Touareg V8. И это была его принципиальная позиция. По его параметрам по всей России мы нашли порядка 35 автомобилей. Все автомобили, находившиеся в Москве, были просмотрены, но ни один из них нам не подошёл: были скрученные пробеги, ремонты кузова после ДТП. При удаленной проверке автомобилей из других регионов мы отсеяли немало вариантов. Один автомобиль в Уфе клиенту понравился, хотя мы сразу предупредили его о скрученном пробеге. Прилетели, посмотрели, нашли вваренный порог и вернулись обратно в Москву. Далее ситуация повторилась и с автомобилем из Санкт-Петербурга, в котором наш специалист нашел следы серьезного ремонта. Поиски автомобиля длились полгода. В итоге рынок обновился, и мы нашли желаемый автомобиль в Москве. Сделка прошла успешно, помогли Алексею с постановкой на учет. И наша дружба продолжается по сей день.

А теперь о самом интересном. Как вы справляетесь с форс-мажорными обстоятельствами? Расскажите не только о стратегии решения проблем, но и о конкретных случаях, которые особенно ярко впечатались в память. Бывали провалы? Расскажите и о них тоже.

Как в любой работе, есть и негативные отзывы. Среди 100 % всех отзывов таких — около 3 %, и мы считаем это очень хорошим показателем. Недавно был случай: девушка заказала у нас автомобиль под ключ Land Rover Range Rover Evogue с гарантией Approved и с остатком гарантийного срока. Мы нашли этот автомобиль, и клиенту он понравился. Не разобравшись в ситуации, её брат, который находился за несколько тысяч километров от автомобиля, на сайте, посвященном автомобилям, обвинил нас публично на всю Россию в скрученном пробеге автомобиля. Нами была проделана большая работа: собрали по крупицам всю историю автомобиля и показали ему. После брат клиента принес также публичные извинения. И инцидент был полностью урегулирован.

Если у клиента есть претензии после покупки автомобиля, мы всегда идем навстречу, пересматриваем и проверяем еще раз при нем. Если обнаруживаем, что это был недосмотр с нашей стороны, решаем вопрос в пользу клиента.

Скажу больше: если случились форс-мажорные обстоятельства, и нашей вины нет, но с автомобилем что-то произошло, мы всегда стараемся поддержать нашего клиента — закупить запчасти по низким ценам, договориться о проведении работ по себестоимости.

Компания «Автодоверие» существует 5 лет. Основана людьми, которые любят автомобили и в них разбираются. В их активе 15 профильных сервисных центров-партнеров, 50 автомобильных клубов и около 5000 отзывов людей, которым они помогли. Клиенты доверяют им выбор и покупку автомобиля для себя.

Прочитать отзывы→

Читать также:

Задай вопрос редакции,

возможно, мы ответим на него в наших следующих статьях.

Комментарии

(0)