Образ жизни
22 января, 2019

Как навести порядок в своем цифровом устройстве

И почему это важно.

Многие современные люди предпочитают исповедовать «бытовой минимализм». Это когда ты сокращаешь по-максимуму количество вещей, загромождающих твою среду, тем самым облегчая и свой психологический багаж. К тому же это предоставляет возможность больше экономить.

Но количество различных атрибутов в реальной жизни имеет обратную связь с цифровым содержимым наших смартфонов или компьютеров. Это приводит к тому, что некоторые психологи называют «цифровым беспорядоком»: когда иконок на твоем рабочем столе так много, что не видно обоев.

Тут можно парировать тем, что беспорядок элементов на электронных носителях легко преодолевается обычным поиском. Нужно найти какой-нибудь файл — вводишь его название в поиск, и он тут же появляется. Это тебе не второй носок искать в нагромождении домашних вещей.

Но, как утверждают психологи, определенные способы хранения цифровой информации имеют важные функциональные, практические и психологические последствия для жизни. Процесс «затопления» твоего рабочего стола косвенно проецируется и на быт, что создает эффект замкнутого круга. Поэтому сегодня мы хотим дать тебе несколько советов относительно хранения файлов на фивровых носителях. При этом мы углубимся в тему специальных сервисов, которые помогают сделать электронную работу упорядоченной. Безусловно, есть куча различных предложений для этого, но даже обычная ручная сортировка существенно снизит шансы заблудиться в обилии файлов.

Рабочий стол компьютера

Ты не будешь спорить, что в мире существуют два типа людей: те, у которых на рабочем столе практически ничего нет, и те, чей экран монитора напоминает шахматную доску. Именно экран является наиболее очевидным представлением твоего отношения к хранению цифровой информации.

На самом деле, порядок хранения файлов на экране компьютера никак не связан с их количеством. Много или мало — все может уместиться на рабочем столе, если использовать соответствующую иерархию. Потратив немного времени на настройку системы, ты сможешь сэкономить массу времени и умственной энергии, когда появится необходимость найти нужный файл. Помимо тематического деления по папкам, можно распределить иконки с файлами в соответствии с их востребованностью. Несмотря на то что поиск нужного документа путем погружения в каталог может занять некоторое время, зачастую это происходит быстрее, чем просмотр всего экрана с целью найти нужное.

И хоть распределение хранящейся на жестком диске информации по папкам, архивам или в Облако кажется очевидным способом, многие пренебрегают им. Причем происходит это не намеренно, а постепенно. В этом смысле важно не только навести порядок, но и поддерживать его. То есть при скачивании или сохранении нового файла сразу загружать его в соответствующую папку и желательно именовать. Именно откладывание на потом этого процесса постепенно приводит к «захламлению» рабочего стола.

Еще один совет заключается в том, чтобы сократить количество «общих» папок. Поскольку вся нейтральная информация, определяемая в такого рода каталоги, обычно также обречена быть затерянной. Главное, по мнению психологов, что системный подход к распределению файлов оптимизирует рабочий процесс, тем самым формируя в человеке привычку к упорядоченному ведению дел и за пределами цифрового пространства.

Как выбросить ненужные вещи и не сойти с ума

Почтовый ящик

Электронная почта в связи с популярностью мессенджеров несколько утратила свои позиции. Пользоваться ею в деловых, а тем более в личных целях многим сегодня кажется нецелесообразным. Это еще больше провоцирует нежелание сортировать входящие и исходящие письма, что затрудняет потенциальный поиск необходимого. Чтобы не получилось путаницы, лучше всего распределять почту заранее следующими способами:

Удаление

Тут все ясно. Спам и прочие ненужные штуки отправляем сразу в аут.

Действие

К действиям можно отнести прямой ответ на письмо или его пересылку. Стоит придерживаться одного простого правила: если ответное действие на определенное входящее письмо не займет больше 2-х минут, то лучше совершить его сразу и не откладывать.

Откладывание

Перемещение в соответствующую категорию с напоминанием, чтобы потом заняться этим письмом. Когда письмо является важным, но нет времени среагировать на него в данный момент, лучше оставить его с пометкой, чем в общем перечне входящих писем, в котором оно потом затеряется.

Уведомления и оповещения

Это наиболее распространенная форма электронного беспорядка. Бесконечная череда входящих сообщений — потенциальный источник стресса и потери производительности. Стоит честно спросить себя, все ли установленные приложения нужны? А также от всех ли должны приходить оповещения? В любом случае лучше оставить время для каждого сервиса в соответствии с его предназначением: на работе реагировать на профессиональные оповещения и наоборот.

По большому счету наведение порядка в своем смартфоне, компьютере или планшете — это цикличный процесс, который приходит к каждому, когда ему надоедает возиться с собственным информационным бардаком. Потом постепенно происходит засорение пространства до тех пор, пока не надоест снова и пользователь не удалит ненужные приложения, не каталогизирует содержимое и так далее. Поэтому еще раз обозначим важность предвосхищать подобный беспорядок и обрабатывать любую поступающую информацию сразу же. В конечном итоге это сохранит и время, и нервы. А главное — станет полезной привычкой и для других сфер деятельности.

15 шагов, чтобы привести свои финансы в порядок

ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМАМ: