Карьера и Бизнес
23 сентября, 2020

Как настроить логистику, которая позволит вести бизнес в сложное время

Клиенты всё чаще выбирают быстроту сервиса, а не его дешевизну.

Отлаженная логистика позволяет бизнесу выживать даже в самые тяжелые времена и оставаться на плаву в сложнейших экономических условиях. Сегодня мы решили разобраться, что нужно делать, для того чтобы настроить логистику, позволяющую вести бизнес тогда, когда многие компании испытывают финансовые трудности. Помогали нам в этом специалисты экспресс-доставки AZ Express.

Определить задачи логистики


Прежде всего необходимо разобраться с логистическими задачами, ориентироваться на запросы потребителей и особенности конкретного продукта. Определившись с этим, ты поймешь, нужен тебе только склад для хранения, так как поставщики сами привозят груз, а покупатели так же самостоятельно его могут забрать, или же следует выстраивать сложную логистическую цепочку с таможенным оформлением и курьерской доставкой.

Основная цель логистики — объединить все ресурсы компании, грамотно распределить их по всем бизнес-процессам и оптимизировать затраты. При грамотном планировании всё это осуществимо.

Найти лучшие решения

Зачастую лучшие решения лежат на поверхности и уже успешно используются конкурентами на рынке. Нет ничего постыдного в том, чтобы взять за основу имеющиеся логистические технологии и применить их у себя, адаптировав под специфику собственной компании и потребности покупателей. Не нужно изобретать велосипед — можно купить его или взять напрокат.

Выбрать надежного логистического партнера


Для этого необходимо обращать внимание на наличие современных интеграционных инструментов, рекомендаций от известных компаний и уровень сервиса со стороны менеджера, с которым ты коммуницируешь. Это поможет понять, насколько потенциальный партнер заинтересован в сотрудничестве.

Профессиональные компании, гарантирующие предоставление качественных услуг, предложат тебе несколько логистических вариантов, адаптированных непосредственно под специфику твоего бизнеса. Они будут содержать подробное описание маршрутов, процессов и операций, начиная со стадии оформления заказа покупателем и заканчивая моментом получения покупки.

К примеру, компания AZ Express предлагает своим корпоративным клиентам, занятым в сфере электронной коммерции, максимально широкий спектр услуг — от получения данных о заказе через личный кабинет до работы с возвратами, от фулфилмента до факторинга. Также она работает с наложенным платежом и делает возврат документов.

Компания внедряет инструменты API, готовые решения для имеющихся CRM-систем, готовые интеграционные бесплатные модули (PHP, Bitrix, Drupal, WordPress, LeadVertex), занимается курьерской доставкой, а также предоставляет собственные складские помещения для хранения продукции.

Подробнее о специфике фулфилмента

Синхронизировать маркетинг и логистику

Логистические процессы могут существовать отдельно от сферы деятельности маркетологов. Но максимальных оборотов прибыли и эффективности работы можно достичь только при помощи синергии. Важно, чтобы логистика функционировала в соответствии с потребностями маркетинга, но не наоборот.

Маркетинговая стратегия влияет на стоимость продукции и эффективность продаж в целом. И в этом контексте логистику стоит рассматривать как средство для ее реализации.

Сотрудники отдела маркетинга должны транслировать логистам свои четкие требования, а также показывать перспективы развития в выбранной нише и возможности улучшения работы. Эффективное логистическое решение способно существенно сократить расходы на транспортировку, тем самым увеличив прибыль компании.

Оптимизировать логистические маршруты и графики


Рациональные транспортные маршруты, согласованные графики погрузки и разгрузки (cut-off), снижение затрат на хранение продукции — всё это улучшает бизнес-показатели, увеличивает финансовые показатели и повышает лояльность покупателей к компании. Этого можно добиться путем размещения нескольких точек хранения в рамках города, региона или целой страны, а также путем увеличения штата или консолидации заказов. Покупателям важно получать свои заказы в полном объеме, а не дожидаться прибытия по частям.

Нарушение сроков доставки влечет за собой штрафные санкции со стороны партнеров, а также ухудшение позиций компании на рынке, что принесет еще и репутационные потери.

Кстати, среднее время отгрузки товаров со склада с момента поступления заказа у AZ Express занимает менее шести часов, при этом компания осуществляет более десяти тысяч отправлений в день.

AZ Express занимается экспресс-доставкой документов, посылок и грузов по России и всему миру. Это команда опытных профессионалов, совершающих эффективные операции и обеспечивающих персональный подход к клиентам. Компания способна добиться максимальной автоматизации бизнес-процессов своих партнеров за счет знаний и экспертизы логистического рынка страны и международного бизнеса. Также AZ Express располагает собственной и современной системой IT-инструментов, позволяющих предельно оптимизировать работу компаний.

AZ Express работает как с частными, так и с корпоративными клиентами, предлагая услуги по доставке, фулфилменту (обеспечению логистики для интернет-магазинов) и кросс-докингу, направляя товары непосредственно потребителю и снижая расходы партнеров на складское хранение.

Заказать доставку на AZ Express

ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМАМ: