Определить задачи логистики
Прежде всего необходимо разобраться с логистическими задачами, ориентироваться на запросы потребителей и особенности конкретного продукта. Определившись с этим, ты поймешь, нужен тебе только склад для хранения, так как поставщики сами привозят груз, а покупатели так же самостоятельно его могут забрать, или же следует выстраивать сложную логистическую цепочку с таможенным оформлением и курьерской доставкой.
Основная цель логистики — объединить все ресурсы компании, грамотно распределить их по всем бизнес-процессам и оптимизировать затраты. При грамотном планировании всё это осуществимо.
Найти лучшие решения
Зачастую лучшие решения лежат на поверхности и уже успешно используются конкурентами на рынке. Нет ничего постыдного в том, чтобы взять за основу имеющиеся логистические технологии и применить их у себя, адаптировав под специфику собственной компании и потребности покупателей. Не нужно изобретать велосипед — можно купить его или взять напрокат.
Выбрать надежного логистического партнера
Для этого необходимо обращать внимание на наличие современных интеграционных инструментов, рекомендаций от известных компаний и уровень сервиса со стороны менеджера, с которым ты коммуницируешь. Это поможет понять, насколько потенциальный партнер заинтересован в сотрудничестве.
Профессиональные компании, гарантирующие предоставление качественных услуг, предложат тебе несколько логистических вариантов, адаптированных непосредственно под специфику твоего бизнеса. Они будут содержать подробное описание маршрутов, процессов и операций, начиная со стадии оформления заказа покупателем и заканчивая моментом получения покупки.
К примеру, компания AZ Express предлагает своим корпоративным клиентам, занятым в сфере электронной коммерции, максимально широкий спектр услуг — от получения данных о заказе через личный кабинет до работы с возвратами, от фулфилмента до факторинга. Также она работает с наложенным платежом и делает возврат документов.
Компания внедряет инструменты API, готовые решения для имеющихся CRM-систем, готовые интеграционные бесплатные модули (PHP, Bitrix, Drupal, WordPress, LeadVertex), занимается курьерской доставкой, а также предоставляет собственные складские помещения для хранения продукции.
Подробнее о специфике фулфилмента
Синхронизировать маркетинг и логистику
Логистические процессы могут существовать отдельно от сферы деятельности маркетологов. Но максимальных оборотов прибыли и эффективности работы можно достичь только при помощи синергии. Важно, чтобы логистика функционировала в соответствии с потребностями маркетинга, но не наоборот.
Маркетинговая стратегия влияет на стоимость продукции и эффективность продаж в целом. И в этом контексте логистику стоит рассматривать как средство для ее реализации.
Сотрудники отдела маркетинга должны транслировать логистам свои четкие требования, а также показывать перспективы развития в выбранной нише и возможности улучшения работы. Эффективное логистическое решение способно существенно сократить расходы на транспортировку, тем самым увеличив прибыль компании.
Оптимизировать логистические маршруты и графики
Рациональные транспортные маршруты, согласованные графики погрузки и разгрузки (cut-off), снижение затрат на хранение продукции — всё это улучшает бизнес-показатели, увеличивает финансовые показатели и повышает лояльность покупателей к компании. Этого можно добиться путем размещения нескольких точек хранения в рамках города, региона или целой страны, а также путем увеличения штата или консолидации заказов. Покупателям важно получать свои заказы в полном объеме, а не дожидаться прибытия по частям.
Нарушение сроков доставки влечет за собой штрафные санкции со стороны партнеров, а также ухудшение позиций компании на рынке, что принесет еще и репутационные потери.
Кстати, среднее время отгрузки товаров со склада с момента поступления заказа у AZ Express занимает менее шести часов, при этом компания осуществляет более десяти тысяч отправлений в день.
AZ Express работает как с частными, так и с корпоративными клиентами, предлагая услуги по доставке, фулфилменту (обеспечению логистики для интернет-магазинов) и кросс-докингу, направляя товары непосредственно потребителю и снижая расходы партнеров на складское хранение.
Комментарии
(0)