Как начать бизнес в США: важные вещи, о которых следует знать заранее

Марат Бабаев
Декабрь 05, 2018
511
0
Карьера и Бизнес
в избранное
Пока одни ведут отчаянную борьбу на бюрократическом фронте в попытках развить бизнес в России, другие осваивают американский рынок. Вероятно, и ты не раз подумывал о том, чтобы собрать вещи в чемодан, обновить старый загранпаспорт и, вооружившись хрестоматийным «Hello! I’m from Russia», отправиться реализовывать американскую мечту. Иметь бизнес — круто. Иметь бизнес в США — круто вдвойне. Но стоит помнить, что, открывая дело в Америке, ты столкнешься не только с хладнокровной, работающей как гигантский механизм правовой системой США, но и высокой конкуренцией, не говоря уже о формальных препятствиях миграционной политики. Поэтому решение о переезде в Штаты с целью предпринимательской деятельности должно быть взвешенным, а сам переезд — тщательно распланированным. Вместе с юридической компанией Platon мы собрали для тебя несколько базовых факторов, которые следует учесть, перед тем как отправиться покорять родину Дяди Сэма.

1. Получение визы

Поскольку в статье идет речь об очном бизнесе, когда объект предпринимательства должен находиться в непосредственной близости от его создателя, то в первую очередь следует позаботиться о визе. Для поездки в Америку существует несколько видов рабочих виз, каждая из которых отличается условиями получения, зашифрованными в витаминные названия: В-1, О-1, ЕВ-1, ЕВ-2, Е-2, L-1, ЕВ-5. Расскажем вкратце о каждой.

B-1 — самая простая для получения виза. С ней твое пребывание в США ограничено 6 месяцами. С B-1 ты не можешь легально трудоустроиться, зато этого времени может хватить, чтобы провести «разведку местности», наладить необходимые контакты и подготовить прочную основу для будущего бизнеса.

О-1, ЕВ-1, ЕВ-2 — эти визы предоставляются профессионалам высокого класса. Соответственно, если ты хороший специалист, в услугах которого нуждается рынок США, у тебя есть шанс получить такую визу. В отличие от O-1, визы ЕВ-1, ЕВ-2 позволяют работать в Америке на постоянной основе.

Е-2 — данная виза предоставляет возможность открыть бизнес в Америке за относительно небольшие вложения. Но жителям России она недоступна, в отличие от граждан большинства других стран СНГ: Украины, Латвии, Литвы, Эстонии, Молдавии, Армении, Грузии, Азербайджана, Казахстана и Киргизии.

L-1 — предпринимательская виза, которая позволяет открыть бизнес в США либо работать на компанию, уже присутствующую на местном рынке. Виза L-1 распространяется не только на самого предпринимателя, но и на членов его семьи.

EB-5 — предпринимательская виза, которая предоставляет ее обладателю Green Card взамен на инвестиции в американскую экономику в размере от 500 тыс. до 1 млн. долларов.

2. Форма собственности предприятия

Несмотря на то, что получение рабочей визы является первоочередным этапом, подумать о структуре своего будущего бизнеса необходимо еще задолго до этого. По форме собственности американские предприятия мало чем отличаются от российских. Тем не менее знать о них необходимо, особенно если ты пребываешь в новом для себя правовом контексте.

LLC — то же самое, что и «общество с ограниченной ответственностью» — самый распространенный вид предпринимательства в Америке. Данная форма собственности удобна как для резидентов США, так и для трудовых мигрантов. LLC защищает личные активы участников общества от финансовых проблем фирмы, будь то задолженности перед банком или судебные штрафы. Удобная система налогообложения делает этот вид предпринимательства хорошим выбором для тех, кто планирует вести бизнес в Америке с заработком, не превышающим 80 000 долларов в год.

Partnership, или партнерство, означает участие нескольких лиц в управлении предприятием с соответствующим разделением его доходности. В отличие от предыдущей формы собственности, участники партнерства несут материальную ответственность перед предприятием даже за пределами своего вклада.

C-Corporation и S-Corporation — акционерные общества с отличной друг от друга системой налогообложения. Данная форма подходит для предпринимателей, чей годовой доход превышает 80 000 долларов, но S-Corporation, в отличие от C-Corporation, доступен исключительно для резидентов США.

Sole Proprietorship, или индивидуальное предпринимательство, — самый простой вид бизнеса в США, в котором личные активы предпринимателя неотделимы от активов юридического лица. Открыть такой бизнес проще, но стоит помнить, что в данном случае ты несешь единоличную ответственность за все долги и обязательства предприятия.

3. Авторское право

В Соединенных Штатах, как и в большинстве стран, интеллектуальный труд находится под защитой авторского права, но только в том случае, если работа представляет собой оригинал (а не чужую копию) и имеет осязаемую форму, то есть выражена не в форме идеи, а в реально существующем продукте.

Хотя регистрация авторских прав не является обязательным требованием, делать это рекомендуется хотя бы потому, что в случае их нарушения правообладателю будет проще выиграть дело в суде. В дополнение к авторскому праву интеллектуальная собственность также может быть защищена патентом или торговым знаком.

Патент представляет собой правительственный грант, позволяющий защитить свое изобретение от несанкционированного использования. Ведомство по патентам и товарным знакам США (USPTO) выделяет три вида патентов: Utility Patent (для технологических достижений и инноваций), Design Patent (для объектов дизайна любого продукта), Plant Patent (за селекционное открытие новых сортов растений).

Торговая марка, или товарный знак, распространяется только на ту интеллектуальную собственность, которая зарегистрирована в США. Примечательность использования товарного знака в Америке заключается в том, что его обладателем автоматически становится тот, кто первым выпустил под ним свой товар. То есть если в суде две стороны будут оспаривать право владения товарным знаком, решение будет вынесено в пользу того, кто первый использовал его на рынке, даже если он ранее не зарегистрировал на себя данную торговую марку. Тем не менее для более полной неприкосновенности собственного товарного знака его необходимо зарегистрировать в USPTO.

Любая работа с интеллектуальной собственностью, начиная от ее регистрации и заканчивая защитой в суде, невозможна без помощи юриста. Адвокат Владимир Циркин, который является опытным специалистом по авторскому праву, способен оказать качественную юридическую помощь на любом этапе оформления патента или торговой марки, а также представлять интересы правообладателя в суде. Поэтому, если ты являешься обладателем авторского права в США, наличие контактов данного специалиста может гарантировать тебе неприкосновенность твоей интеллектуальной собственности.

Обратиться к адвокату по интеллектуальной собственности→

4. Защита интересов бизнеса

Легально осуществляемая предпринимательская деятельность в Америке неразрывно связана с реализацией юридических процессов, в числе которых и бюрократические этапы регистрации бизнеса, и взаимодействия с представителями других компаний, сделки по оформлению или перераспределению имущества, а также судебные тяжбы с кредиторами или должниками. В конституционно рафинированной системе Соединенных Штатов, где закон является гарантом предпринимательского развития, наличие необходимой юридической защиты играет определяющую роль для бизнеса. Такую защиту готова предоставить компания Platon, осуществляющая полный перечень юридических услуг как в России, так и за рубежом. В США ее представителем является адвокат Владимир Циркин — специалист по коммерциализации и лицензированию интеллектуальной собственности, а также разработке контрактов в области киберпространства и информационного права. Представляя интересы предпринимателей и физических лиц в судах Флориды, Нью-Йорка и Нью-Джерси, а также в Ведомстве США по патентам и торговым маркам (USPTO), Владимир Циркин способен оказать юридическою защиту при заключении коммерческих сделок для сохранности бизнес-активов и интеллектуальной собственности.

Получить юридическую помощь Владимира Циркина→