Слушай подкасты нашей студии
Слушать

Как маскоты помогают бизнесу: разбираемся на примере «КЛЮЧАВТО»

Многие компании создают себе маскотов — фирменных персонажей, которые становятся символами брендов. Они есть у крупных банков, шоколадных хлопьев и Олимпийских игр. Сейчас расскажем, как именно маскоты помогают бизнесу, на примере технологичного рыцаря Кэя — нового символа автохолдинга «КЛЮЧАВТО».

Зачем создавать маскота

Собственный маскот нужен далеко не каждому бизнесу. В B2B-сегменте, например, они бы выглядели откровенно странно. Представь, что завод продает системы лазерного наведения производителям истребителей и создает мультяшного героя для рекламы, чтобы найти новых покупателей. Это будет странно и несерьезно, такие устройства — продукт чрезвычайно нишевый, обычно их закупают оптом малочисленные крупные производители. Маскоты востребованы в B2С, в сегментах с массовыми продуктами и высокой конкуренцией. Это, например, продуктовые корпорации, банки и сложные цифровые экосистемы. Талисманы помогают брендам выстраивать крепкую связь со своей аудиторией.

Также к B2C относятся автодилеры, хотя раньше доверие к таким брендам не становилось главной причиной покупки нового авто, наметилась новая тенденция. «КЛЮЧАВТО» провел внутреннее исследование и узнал, что образ и репутация дилера стали играть большую роль при выборе машины. Так, 38% опрошенных отметили важность того, где именно они покупают новый автомобиль и какой у этой фирмы медийный образ. То же самое сказали 33% тех, кто выбирал авто с пробегом, и 46% клиентов сервисных центров. Для роста доверия к своему бренду «КЛЮЧАВТО» применяет различные инструменты, один из них — маскот Кэй.

Какие типы маскотов бывают

Существуют разные маскоты, их можно разделить по облику и личным качествам, которые должны вызывать чувство уверенности в бренде, эмпатию или неприязнь к персонажу. Образ обычно подбирают для отражения идей компании и ее узнаваемости на рынке. 

Также маскоты отличаются по роли и функционалу. Они могут быть экспертами, дающими советы, или забавными друзьями, с которыми ты себя ассоциируешь. Еще среди подобных героев существуют злодеи, с которыми призван бороться продукт бренда, или, наоборот, супергерои, готовые помочь и поддержать.

Опыт автохолдинга «КЛЮЧАВТО» в разработке маскота весьма показателен: бренд существует с 2001 года и за это время выработал для себя определенные ценности. Это клиентоориентированность, ответственный бизнес, профессионализм, надежность, прозрачность, финансовая устойчивость, лидерство и инновации. Еще компания не только продает автомобили, но и оказывает различные сопутствующие услуги. Ее маскот должен был объединить надежность и современные технологии в образе с функциями помощника, своеобразного скромного героя. Его решили сделать человечным рыцарем с именем, привычками и убеждениями. Так и появился Кэй — надежный друг, который всегда готов дать совет и поддержать. 

Как применяют маскотов

Многие задачи бизнеса можно решить с помощью маскота. Они, например, расширяют целевую аудиторию и увеличивают продажи. Британская компания System1 Group провела исследование: оно показало, что реклама с такими героями приносит на 30% больше прибыли. 

Также маскоты помогают бизнесу выделиться и создать вокруг них маркетинговую стратегию. Герои становятся атрибутами бренда, их используют в SMM-коммуникациях, рекламных акциях в сети и на мероприятиях с помощью аниматоров. Еще с маскотами создают мобильные игры и делают их героями розыгрышей призов. Аналитическая компания Convince & Convert выяснила, что посты от имени маскота или с его изображением повышают вовлеченность минимум на 51%.

Таким же символом и маркетинговым инструментом станет технорыцарь Кэй от «КЛЮЧАВТО». Он должен привлечь молодежь, подружиться с аудиторией и «очеловечить» бренд. Кэя наделили мимикой, эмоциями и индивидуальным стилем речи. Он будет участвовать в общении с клиентами и сотрудниками, его сделают онлайн-помощником, и да — с ним выпустят мерч. Еще он станет героем мини-игр в сервисах компании, уже созданы стикерпаки для мессенджеров и социальных сетей. 

Маскот — нарисованное лицо бренда

Бизнес может выделиться среди конкурентов, сделать свои коммуникации (внешние и внутренние) более дружелюбными, а еще увеличить свою прибыль и расширить аудиторию. 

«КЛЮЧАВТО» открывает клиентам двери в мир автомобилей больше 20 лет, и Кэй будет верным, а также современным спутником в их дальнейшей работе. Как помощник он воплощает в себе новейшие технологии и дружелюбный сервис, ставя желания и комфорт клиента на первое место. Современный, готовый прийти на подмогу, он сохраняет образ рыцаря-героя.

Эффективность инструмента оценят с помощью комплекса маркетинговых и PR-метрик. Компания планирует несколько волн исследований влияния персонажа на узнаваемость бренда. Возможно, в будущем маскот будет меняться и становиться лучше, опираясь на фидбэк и запрос аудитории компании.

Реклама
ООО «ГК «СБСВ-КЛЮЧАВТО» ИНН 2305002817
LjN8KAgCj

Читать также:

Задай вопрос редакции,

возможно, мы ответим на него в наших следующих статьях.

Комментарии

(0)