Слушай подкасты нашей студии
Слушать

Как купить подержанный автомобиль

подержанный автомобильВ прошлом году с одним моим бро произошла такая история. Он и его подруга сидели себе в кафе и мирно ели свой обед, когда вдруг услышали, что на улице произошла авария. Они вышли из кафе и увидели, что кто-то врезался в их авто, припаркованное прямо перед кафешкой. Мадам, которая вела автомобиль, изрядно выпила и вообще выехала на встречку. Ей повезло: она осталась жива и здорова, а ее машина почти не пострадала, зато авто моего чувака было угроблено чуть более, чем полностью, — похоже, что всегда всё получается наихудшим образом.

И бро понял, что ему проще купить новую машину, чем починять старую, потому что старая и без того дышала на ладан. Ну, как новую машину — новой она была для него, он купил ее с рук. И после этого приобретения чувак может многое рассказать о том, как покупать подержанный автомобиль. Так что я усадил его на зад и с пристрастием допросил.

Чем хорошо покупать автомобиль с рук

Он меньше обесценивается. Ты знаешь, что когда ты покупаешь новехонькую машину и ездишь на ней, она быстро перестает быть новой. Примерно за два года она обесценивается практически на треть, и если ты соберешься ее продать, а потом купить другую, это будет тебе менее выгодно, чем купить машину с рук, а потом ее перепродать.

Цена. Если износ — твой первейший враг, когда ты покупаешь новую машину, то в случае с покупкой машины с рук он как раз твой лучший друг. Разница между новехонькой машиной и той, на которой поездили два года, не очень велика, но так ты можешь заплатить аж на треть меньше. Слишком высокая цена за запах новизны.

Если ты захочешь купить машину еще постарше, то сэкономишь даже больше, старенькая «Волга» и вовсе обойдется тысяч в семь — но это так, пример, я не советую. Хотя на пару лет хватит.

Более широкий выбор. Поскольку подержанные машины дешевле, чем новые, ты значительно разнообразишь свой выбор. Вместо того чтобы мечтать о дорогих машинах, можно снизойти до весьма неплохой реальности. Пока сам не посмотришь и не попробуешь, не поверишь, но так оно и есть.

Предварительный осмотр машины

Прежде чем садиться за руль, осмотри авто. Так, на всякий случай.

Посмотри внизу, не заржавел ли автомобиль. Подержанный автомобиль с ржавчиной — это нездоровый вариант. Конечно, ржавый каркас еще можно спасти, но на это нужно будет угробить массу сил, денег и времени. Поищи другой вариант.

Проверь шины и колеса. Обрати внимание даже на износ шин. Неравномерный износ спереди может означать, что есть нелады с колесами или подвеской.

Оцени внешний вид машины. Поищи участки, отличающиеся от основного цвета — это свидетельства прошлых ДТП. Иногда можно пропалить такое по следам спрея на окне. Постучи по заделанным участкам и сравни, как на них меняется звук. Если ощутимо меняется, это плохой знак.

Оцени интерьер машины. Ты же не хочешь ездить на машине, сиденья которой изодраны в клочья. Обрати внимание на одометр. Если на нем значится неожиданно маленький километраж, а машина подает такой вид, словно на ней скатались в ад и обратно, то что-то здесь не то.

Загляни под капот. Если ты видишь, что гайки покорежны, а у болтов сорваны шляпки, это верный признак некачественного ремонта. Пока ты там, проверь свечи зажигания: вдруг они новее, чем остальная часть двигателя. Если так и есть, это значит, что было проведено основательное техобслуживание — годная вещь.

Пни по шине. Ну так, на всякий.

Тест-драйв

Холодный двигатель. Он расскажет тебе намного больше, чем разогретый.

Распланируй свой маршрут. Тебе необходимо, чтобы твой маршрут походил на ту местность, где тебе предстоит ездить ежедневно. Конечно, приятно прокатиться на машине по соседним улицам, но много ли ты узнаешь таким способом? Надо опробовать и хорошую дорогу, и похуже, и проселок, и гравийку.

Поверни ключ. Машину легко завести? Она издает стремные звуки, когда начинает работать? Тебе потребовалось повернуть ключ несколько раз, чтобы завести машину?

Проверь приборы. Обрати внимание на стеклоочиститель, фары, радио, кондиционер. При включении кондея мощность двигателя не должна сильно падать.

Проверяем коробку передач. Если машина с автоматической коробкой передач, она не должна издавать громких звуков при переключении передачи и задумываться, перед тем как произойдет перелючение. Всё должно происходить плавно и легко. Механическая коробка передач должна переключаться податливо. Если ты услышишь такой звук, словно кто-то лечит зубы, когда переключаешь передачу, это значит, что синхронизатор коробки барахлит. Еще можешь проверить сцепление механической коробки, заезжая на гору на высокой передаче — на третьей или четвертой. Если сцепление в порядке, обороты снизятся. Если сцепление не в порядке, двигатель будет работать, но въехать будет гораздо сложнее.

Проверь тормоза. Найди дорогу, по которой почти никто не ездит, и хорошенько разгонись. Теперь надави на тормоза — хорошенько! Если автомобиль тянет вправо или влево, это может означать, что ослаблены крепления тормозного суппорта или с той стороны, куда тянет автомобиль, не хватает тормозной жидкости. Кроме того, если ты почувствуешь дрожь во время торможения, это может означать, что тормоза деформированы. Педаль тормоза должна быть упругой, когда ты на нее давишь. Если тормоза буквально тонут, возможно, придется заменить главный цилиндр.

Проверь центровку. Во время движения на мгновение оторви руки от руля и посмотри, не тянет ли автомобиль в сторону. Если это произойдет, возможно, с центровкой у авто проблемы.

Проверь наличие дыма. Для этого тебе потребуется помощник. Когда ты будешь ехать на полном ходу, убери ногу с педали газа на несколько секунд, а потом поставь ее обратно. Если твой бро увидит синий дым, это значит, что масло горит, а в двигателе есть неполадки, которые могут потребовать основательного ремонта.

Проедься по ухабистой дороге. Надо проверить, как автомобиль реагирует на кочки. Если ты хорошо их чувствуешь, значит, амортизаторы износились.

Слушай. Если машина гремит, стонет, стучит, это уже проблема. Конечно, это можно починить, но зачем тратить время и деньги? Ты и без того уже платишь за автомобиль.

Вот что посоветовал мне мой бро. Если вам, чуваки, приходилось покупать подержанную машину, поделитесь с нами своими советами в комментах.

Задай вопрос редакции,

возможно, мы ответим на него в наших следующих статьях.

Комментарии

(3)

GatGatskiy

Я посоветую ехать в нормальный проверенный сервис, можно в гараж к дяде Васе, только тому, который реально шарит в машинах, а не который всю жизнь только жигулям подвеску менял. И то не получишь 100% гарантии, что автомобиль полностью исправен и не требует денежных вливаний. Покупка б/у авто — это лотерея. Я сам продавал много, могу залечить так, что и брякать не будет, и дыма не увидишь, и косметика будет в идеале. Но это до первой мойки авто и первой смены масла. На продажу, лишь бы с рынка выехала.

Дмитрий Выводов

жесть, никому нельзя верить! вот это ты мастер

IamKarlson

Обязательный момент, найти толщеметр и пройтись с ним по всей машине. Если хозяин говорит небитанекрашенавсеоригиналоблуживаласьуофициалов и тут же ты находишь крашенное крыло или юбку то сразу можно искать следующую.