Как компании провести опрос своих клиентов

Рустам Собиров
Май 22, 2019
8.9k
0
Бизнес
в избранное
Чтобы отвечать запросам своей аудитории и предоставлять актуальные товары и услуги, компании должны регулярно изучать рынок и потребности клиентов. Самый простой и действенный способ — спросить у них напрямую, а помочь в этом может анкетирование. Совместно с экспертами онлайн-конструктора анкет Webanketa мы составили небольшое руководство, которое поможет повысить эффективность твоих исследований.

  1. Определись с основными целями: отслеживание изменений на рынке, поиск новых клиентов, улучшение качества обслуживания, изучение потребительского спроса и интереса. В зависимости от целей формируется основной перечень вопросов и ответов.
  2. Выбери оптимальный вариант проведения опроса. В зависимости от возраста целевой аудитории нужно подобрать актуальный способ изучения. Для молодой и средней возрастной группы актуальнее всего проводить онлайн-опросы или анкетирование, для более зрелой — устные формы в общественных местах.
  3. Используй социальные сети. Размещая тест только на сайте, ты упускаешь большой сегмент пользователей. Чтобы избежать этого, дублируй опросы и анкеты в социальных сетях.
  4. Задавай только нужные вопросы. Например, если у компании нет возможности внедрить новый продукт, спрашивать у аудитории о необходимости этого нет смысла.
  5. Определись со структурой вопросов. Бывают открытые вопросы с развернутыми ответами, закрытые — с точными вариантами, полузакрытые и косвенные — с вариантами «согласен/несогласен». Лучше не быть категоричным в предоставлении вариантов, чтобы респондент мог легко ответить на вопрос.
  6. Используй тестовую форму анкетирования. Чтобы привлечь аудиторию к проводимому опросу, добавь элемент игры. Заинтересованный в результате клиент максимально честно ответит на вопросы.
  7. Разбавляй текст. Даже если это тест из пяти вопросов, он будет проще восприниматься, имея визуальную составляющую. В некоторых случаях иллюстрации или медиа помогают точнее ответить на вопрос.
  8. Используй немного вопросов. От большого количества вопросов респондент может устать и уйти. Если вопросов надо много, их следует разбить на тематические отдельные анкеты и задавать порознь.

Webanketa — универсальный инструмент, с помощью которого ты сможешь создать тест, анкету или опрос любого типа. Важным преимуществом сервиса является интеграция с аналитическими системами, что позволит сократить время на обработку результатов и подведение итогов. Ты сможешь легко интегрировать ссылку с опросом на свой сайт, социальные сети и другие платформы, в зависимости от поставленной задачи. Правильное использование опросников позволит тебе лучше взаимодействовать с аудиторией, понимать её потребности и, следовательно, удовлетворять их. Это повысит охват потенциальных клиентов, лояльность существующих и выручку.

Создать опрос на Webanketa →