Встречают, как известно, по одежке, и теплота встречи зависит от красоты внешней обертки. Это в равной степени справедливо как для человека, так и для того, что он производит. Привлекательный внешний вид автомобилей, бытовой техники, архитектурных сооружений (да чего угодно!) способен принести колоссальную прибыль и вписать имя своего создателя в историю. И даже если ты не слишком тщеславен, всё равно приятно, что твое детище пользуется хорошим спросом у потребителей. BroDude совместно с компанией «ПОИНТ» подготовил для тебя материал о преимуществах качественного промышленного дизайна, который обязательно привлечет интерес к тому, что ты делаешь.
Отличие от конкурентов
Уникальное торговое предложение, «фишка» (называй, как хочешь) — всё то, что будет привлекать внимание к твоему проекту и выделять его на рынке среди общей массы многочисленных предложений. Примеры такого отличия можно найти в автомобилестроении: радиаторные решетки BMW, фары Audi, задние фонари Nissan GT-R или экстерьер Range Rover в целом.
Благодаря нему люди и совершают покупку, сопровождая неслабую выплаченную сумму фразой «Ну это ж Range Rover!» Порой мужчины приобретают себе и своим женщинам подобные автомобили, не обращая внимания на их, безусловно, прекрасные технические и ходовые характеристики, расход топлива и стоимость обслуживания, а руководствуясь лишь тем, что «красиво» и «не как у всех». Вот она — сила дизайна!
Создать такой привлекательный и уникальный внешний вид невозможно без качественных инструментов. Продвижением таких инструментов и занимается «ПОИНТ» — официальный дистрибьютор компании Autodesk. Это программы для промышленной визуализации, которыми пользуются как отечественные автопроизводители, так и многие зарубежные концерны, такие как Nissan, Renault и даже Tesla — пионер современного автомобилестроения. «АвтоВАЗ», например, при помощи данного ПО в том числе смог провернуть почти невозможное.
Изменение отношения клиентов к продукции бренда
Что всплывает в голове при упоминании названия «АвтоВАЗ»? Наверняка первой ассоциацией является легендарная и одновременно давно надоевшая «семерка», которая беспрерывно выпускалась с 1983 по 2012 года. Долгое время ВАЗ-2107 и «Нива» считались вершиной автомобильного дизайна на постсоветском пространстве. Сам понимаешь, ни к чему хорошему это не привело, и наш автопром угодил в яму, из которой сложно выбраться. Еще глубже эта яма в сознании каждого второго россиянина, предпочитающего исключительно иномарки.
После присоединения концерна «АвтоВАЗ» к альянсу Renault-Nissan в российскую компанию пришли западные принципы производства. В результате за выпусками довольно успешных Kalina, Priora и весьма спорной Granta последовали очень симпатичные X-ray и Vesta, которых неискушенный обыватель периодически путает с иномарками.
Согласись, после почти 30-летнего застоя это комплимент. Дело в том, что в производство была внедрена технология непрерывного цикла 3D-моделирования и создания виртуальных прототипов на основе решений семейства Autodesk ALIAS. Представь, что вместо олдового калькулятора тебя пересадили на новейший компьютер — примерно такая пропасть лежит между отрисовкой дизайна кузова на бумаге и созданием его в космическом ALIAS.
Это тот самый случай, когда современное программное обеспечение буквально меняет твое сознание. Потому что инструменты, заложенные в него, не просто транслируют задумку дизайнера, а сами помогают создавать технически правильную геометрию. А результат сегодня катает по дорогам страны и уже не вызывает шуток про ведро с болтами.
Ознакомиться с использовавшимся ПО→
Коммерческий успех
Как известно, успешность любого бизнеса выражается в денежном эквиваленте. А из каких параметров складывается прибыль — ты уже, наверное, догадался. Здесь важно всё: предпринимательская жилка, умение грамотно выстраивать рабочие отношения, способность работать с клиентами, правильная реклама и, конечно, качественный дизайн.
Если товар будет некрасивым, никакие выдающиеся характеристики, благодаря которым твоя микроволновка сможет отправить человека на Марс, не спасут — он попросту никому не будет нужен. Такой уж человек: ему нужно, чтобы глаз радовался.
В этом смысле показателен пример Tesla — передового автопроизводителя. Долгое время электромобили в нашем сознании были большим компромиссом. Ты вроде и хотел бы быть дружелюбнее к окружающей среде, но вот скорость, удобство и внешний вид «зеленых» оставляли желать лучшего. В итоге такие игрушки приобретались в качестве дополнения к имеющемуся автопарку, в котором уже есть и быстро, и удобно, и модно.
Специалисты Tesla отмечают, что Autodesk ALIAS помог им буквально заново изобрести электромобиль. Речь о Model S — прорывном с точки зрения дизайна и эргономики проекте. Тут как раз пригодились инструменты, подсказывающие лучшее решение в построении геометрии.
Кстати, проектировщики и дизайнеры авто получают удовольствие от процесса не меньше, чем от результата. Помнишь, как круто отбиваться от зомби в VR-очках? А теперь представь, что виртуальная реальность — это твоя работа. Спорим, ты бы не отказался заняться дизайном чего угодно, если бы нужно было не сидеть перед монитором, а бродить по кабинету в цифровом шлеме.
В Tesla делали это с помощью программы Autodesk VRED. В итоге им удалось уместить в потрясающий кузов разгон до сотни за 4 секунды, 235 км пути на одном заряде и 7 пассажиров. Всё это сделало Model S популярной не только у любителей электрокаров, но и у «бензиновых» водителей, а также в очередной раз подстегнуло интерес к экологически безопасному транспорту и привлекло в компанию дополнительных инвесторов.
Динамичное развитие
Все перечисленные пункты работают на этот, последний, а он, в свою очередь, — на все остальные. Вот такой круговорот взаимосвязей. Отличный дизайн привлечет покупателей, те принесут деньги, деньги дадут тебе возможность развиваться и придумывать что-то инновационное и уникальное. А став создателем передовых технологий, ты привлечешь внимание к своему делу, получишь огромное признание и славу и заставишь всех соперников по рынку пытаться повторить сделанное в стремлении взять установленную тобой планку.
И так до скончания времен рыночной конкуренции. Ведь когда царит монополия, необходимость в росте и самосовершенствовании отпадает. Зачем тебе шевелиться — ты же один такой красивый! Мысль ты понял: делай красиво.
По этой тропе пошли Infiniti и Nissan, когда решили ступить на рынок электромобилей, где давно хозяйничает Tesla и довольно уверенно чувствует себя Mercedes со своим Smart. Для проектирования таких моделей, как Nissan LEAF и прототип Infifiti QX Inspiration, также использовалось ПО Autodesk.
У первого так и вовсе получился очень интересный и самобытный экстерьер — глянь, когда будет время. Продуктами Autodesk пользуются не только в автомобилестроении, но также и в архитектуре, создании бытовой техники и даже в проектировании самолетов. И тут очень в тему слова авиаконструктора Туполева: «Некрасивые самолеты не летают».