Как измерить эффективность сайта или мобильного приложения

Юлия Кузнецова
09 февраля, 2022
8.9k
0
Бизнес
в избранное
партнерский материал

Анализ эффективности сайта или мобильного приложения для бизнеса — не такое простое занятие, как может показаться на первый взгляд. Одни усердно считают количество скачиваний или установок, другие — ежедневную посещаемость пользователей, третьи следят за показателями продаж.

Однако этого недостаточно, чтобы точно знать, насколько сайт или приложение отвечает задачам потребителей. Совместно с New Shift мы собрали основные метрики, по которым ты определишь эффективность продукта для своего бизнеса.

Считать AU — количество активных пользователей

Активные юзеры взаимодействуют с продуктом в течение какого-то времени. Они подразделяются на три категории: Daily Active Users (DAU), Week Active Users (WAU) и Month Active Users (MAU). Рассмотрим, как вести подсчет пользователей для каждого варианта.

Количество DAU определяют по числу уникальных юзеров в сутки. Если это значение изо дня в день держится стабильно или даже увеличивается, значит, приложение или сайт отвечает потребностям клиентов. Эту метрику вполне можно рассматривать как показатель качества и успешности.

Например, если 500 человек скачали приложение для фитнеса и ежедневно его используют 100 юзеров, то ситуация благоприятная. Однако это краткосрочная перспектива, важно учитывать и другие показатели — WAU и MAU.

Эти аббревиатуры означают количество пользователей, которые открывали приложение или сайт в течение недели и месяца соответственно. Если из тех же 500 человек еженедельно и ежемесячно заходят 100 — приложение можно считать успешным.

Показатели рассматривают как по отдельности, так и в комбинации. Например, если поделить DAU на MAU, то получишь коэффициент вовлеченности пользователей за неделю, который также рассматривают как лояльность. Кроме того, рост всех метрик должен быть относительно планомерным, только тогда можно говорить об эффективности продукта.

Если же количество ежедневных юзеров растет, а еженедельные и ежемесячные практически не меняются, стоит задуматься об удобстве и функциональности своего продукта. Например, упростить интерфейс, продумать сценарии пользователя, увеличить набор возможностей и другое.

Измерить CPI и CAC — стоимость за установку и привлечение клиентов

С помощью этой метрики легко понять, насколько разумно ты тратишь деньги на рекламу, SEO, email-рассылки, SMS-уведомления и прочее. Рассчитывается следующим образом: общую стоимость затрат на маркетинг делим на количество установок или число новых пользователей. Например, если в месяц на рекламу ты потратил 600 тысяч рублей, а получил 8 тысяч новых юзеров, то стоимость за установку составляет 75 рублей.

Расчет показателя также зависит от сферы бизнеса и каналов. Развлекательные приложения имеет смысл проверять ежедневно, а вот онлайн-площадки — достаточно раз в квартал.

Определить CR — конверсию

Показатель вычисляет эффективность сайта или приложения через способность нацелить клиента, чтобы тот совершил нужное действие. Это может быть скачивание приложения, покупка товара или услуги, подписка на рассылку, обращение через форму обратной связи и т. д.

Чтобы вычислить конверсию, нужно количество целевых действий разделить на число посетителей. Например, если на сайт или в приложение в месяц зашло 5 тысяч человек, из которых 150 совершили какое-то действие, то конверсия составит 3%.

Узнать LTV — пожизненную ценность клиента

С помощью этого показателя определяют общую прибыль для бизнеса, принесенную пользователем за все время. Здесь важно учитывать не только доходы, например, от покупок на сайте или при использовании платных функций в приложении, но и расходы на клиента. К ним относятся: привлечение, удержание, возможные скидки, кэшбэки и прочее.

LTV показывает, какую выгоду приносят вложения в потребителя. Подсчитать ценность клиента можно несколькими путями. Самый доступный вариант — перемножить среднее значение конверсий на среднее количество конверсий за определенный период и время нахождения клиента. Например, один юзер в среднем тратит 400 рублей, чтобы посмотреть фильмы. За год он совершает 3 покупки. При этом пользуется приложением 1 год. Значит, LTV равно 1 200 рублей.

Оценивать эффективность этого показателя лучше всего по сравнению с затратами на клиента. Степень разницы между метриками показывает успешность ведения бизнеса. Например, если в среднем на одного клиента ты расходуешь 400 рублей при LTV — 1 200, то ситуация стабильная. Но когда затраты не превышают ценность потребителя хотя бы в несколько раз, это плохой знак.

Выявить среднюю продолжительность сеанса

Здесь определяют среднее количество времени, которое клиент проводит в приложении или на сайте. Показатель даст понять, насколько они полезны и удобны для пользователя. Причем, не для всех сфер бизнеса высокая длительность сеанса — хороший показатель.

Например, для развлекательных разработок — просмотра фильмов, прослушивания музыки, онлайн-игр — продолжительность времени говорит о заинтересованности потребителя. А в сфере услуг, к примеру, в приложении такси важно, чтобы клиент как можно скорее нашел себе машину, а не ждал по полчаса подходящий вариант.

Определить средний чек

Показатель необходим тем предпринимателям, кто через приложение или сайт продает товары или услуги. С его помощью ты узнаешь средние траты клиента. В частности эта информация поможет проанализировать образование цены.

Чтобы рассчитать средний чек, достаточно поделить общий доход на сумму заказов. Возьмем за пример компанию, которая продает суши.
— В день у них купили три сета на 1 900 рублей: за 700, 1 000 и 200 рублей.
— Делим эту сумму на 3 заказа.
— Средний чек — 633 рубля.
Используя эту информацию, можно дальше выстраивать маркетинговую стратегию — например, запустить акцию на заказ более дорогого сета.

Подытожим: тестировать сайт или мобильное приложение на эффективность необходимо по многим показателям, анализируя каждый в отдельности и комбинируя их друг с другом. А еще учитывать множество нюансов — сферу бизнеса, тип контента, предложения конкурентов и другое. Это поможет вовремя вносить корректировки или же придерживаться заданного бизнес-курса.

Digital-агентство New Shift разрабатывает и сопровождает разные цифровые продукты. Если твой сайт или мобильное приложение не работают достаточно эффективно, то ты можешь воспользоваться услугой продвижения, в которую входит: SMM, SEO, таргетированная и контекстная реклама, email-маркетинг, а также возможность получить пожизненное консультирование. Это значит, что ты можешь рассчитывать на поддержку и советы, даже если прекратишь сотрудничать с компанией.

Команда New Shift точно знает, как сделать продукт, который решает задачи бизнеса: имиджевое продвижение, маркетинг и прочее. Кроме того, компания консультирует по разработкам и предлагает свое экспертное видение, чтобы ты смог достичь поставленных задач.