Слушай подкасты нашей студии
Слушать

Как избежать ошибок при разработке приложения

Создать мобильное приложение — это сложный процесс, требующий работы команды программистов, дизайнеров, отладчиков и других людей, без которых просто не обойтись. Всем им нужно платить зарплату, обеспечивать рабочие места. Кстати, приложение нужно поддерживать, латать дыры и исправлять баги, так что уволить сотрудников сразу после разработки программы не получится.

Самый лучший выход, позволяющий сэкономить деньги и время — отдать разработку на аутсорс. То есть тебе не придется нанимать штат программистов. Многие считают заказ разработки в другой компании манной небесной и думают, что сразу после отправки технического задания им тут же пришлют идеальное приложение со всеми функциями и эффектами, которые они хотели видеть, не требующее последующего обслуживания.

В этой статье мы перечислим основные ошибки, которые совершают люди, отдавая разработку приложения другим компаниям.

Ошибки при разработке мобильных приложений

Мы задали несколько вопросов Константину Кононову, директору компании Applicatura, и он рассказал о нескольких распространенных ошибках.

1
Незнание экономики

Большинство стартапов заканчиваются именно на этом пункте. Многие люди, разрабатывающие приложения самостоятельно или обращающиеся в другую компанию, думают, что если они создадут программу, то мигом начнут получать прибыль. На самом деле первые полгода (возможно, немного меньше или больше) приложение будет убыточным. Что входит в затраты на первоначальном уровне? Разработка и сопровождение. Но забывают и о другом, очень важном, а именно — о привлечении новых пользователей. Допустим, среднее приложение стоит 1 миллион рублей. Его сопровождение обойдется в 150 тысяч в месяц. Эти цифры примерные, затраты могут быть и ниже, и выше. Привлечение одного пользователя обойдется в 150-170 рублей, и это только скачивание приложения. При средней конверсии 5-7 процентов в покупку можно подсчитать, через какое время приложение начнет приносить прибыль. Становится понятно, что собственное мобильное приложение могут потянуть далеко не все компании.

2
Всё и сразу

«Я хочу, чтобы в моем приложении было всё красиво, эффекты, различные украшения». Это одна из самых распространенных ошибок, когда заказывают приложения «всё включено», тяжелые, дорогие и неудобные. Самое главное, на чем нужно сосредотачиваться при разработке приложения, — это продающий функционал. Именно вокруг него строится всё остальное. Пользователю нужно совершить минимальное количество шагов для того, чтобы найти то, зачем он пришел, а не рассматривать анимацию. Если вкратце, то все, что не про бизнес, отсекается и привносится в приложение уже на последних шагах разработки или после его коммерческого успеха.

3
Организация каталога

Каталог может быть организован так называемым «круговым путем». То есть пользователь зашел в категорию, выбрал товар, хочет его купить, но вместо этого его бросает в другой каталог. Это задумано для того, чтобы пользователь увидел как можно больше предложений. Но на самом деле получается ровно наоборот. Такой интерфейс отпугнет покупателя.

4
Незнание аудитории

До начала разработки нужно понимать, каковы действия пользователей и с помощью чего нужно отслеживать в приложении, какие именно метрики (а их может быть много) важны, а какие — нет. Также нужно изучить время, проведенное пользователем в приложении, количество органических установок, целевые действия. Многие не обращают внимания на статистику, из-за чего их программа неизбежно провалится. Изучив аналитику, можно понять, куда пользователь идет, а куда не попадает по тем или иным причинам. Следует исследовать статистику, чтобы понимать, что нужно исправить в приложении, какой функционал доработать и что добавить. Конечно, есть еще и фокус-группы, которые позволяют точно узнать, что хотят видеть пользователи в приложении, но это очень дорого и доступно только корпорациям.

5
Отношение к разработчику как к роботу

Заказывая разработку приложения, многие относятся к разработчику как к роботу, который беспрекословно исполняет приказы. Проще говоря, заказчик выступает в роли всезнающего мудреца. На самом деле разработчика приложения можно сравнить с врачом. Когда приходишь к врачу, ты же не советуешь ему, как тебя лучше осмотреть и какими лекарствами лечить? Разработка приложения не сильно отличается по принципу. Конечно, разработчик не будет указывать, но к его советам лучше прислушиваться, так как они основаны на опыте создания приложений.

А теперь мы расскажем о компании Applicatura, заказав разработку приложения у которой, ты сможешь избежать перечисленных выше ошибок.

Applicatura

Компания Applicatura занимается созданием мобильных приложений для iOS и Android уже долгое время и разработала уже более тридцати приложений.

Компания начинает разработку с конца. То есть они отталкиваются не от визуальной составляющей и концепции приложения, а от бизнес-задач, реализация которых принесет прибыль заказчику.

До разработки приложения они исследуют метрики, и только когда бизнес-задача становится более понятной, специалисты переходят к фукнциональному описанию и дизайну. Если точнее, то сначала разработчики пишут пользовательский сценарий, рисуют интерфейс приложения, проектируют и реализуют API, создают бэкенд, тестируют его, делают админку, разрабатывают мобильные клиенты, затем снова тестируют и готовят приложение к публикации.

Разработчик в компании Aplicatura — это консультант, который подсказывает, какой функционал реализовать, а какой лучше отбросить, выступает бизнес-партнером и отвечает за работу мобильного приложения. Проще говоря, разработчик является отсеивающим ненужное фильтром и, в первую очередь, сосредотачивается на том, чтобы бизнес заказчика постоянно рос и развивался, принося прибыль.

Читать также:

Задай вопрос редакции,

возможно, мы ответим на него в наших следующих статьях.

Комментарии

(1)

Pasha

Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Бонально — но факт.