Создать мобильное приложение — это сложный процесс, требующий работы команды программистов, дизайнеров, отладчиков и других людей, без которых просто не обойтись. Всем им нужно платить зарплату, обеспечивать рабочие места. Кстати, приложение нужно поддерживать, латать дыры и исправлять баги, так что уволить сотрудников сразу после разработки программы не получится.
Самый лучший выход, позволяющий сэкономить деньги и время — отдать разработку на аутсорс. То есть тебе не придется нанимать штат программистов. Многие считают заказ разработки в другой компании манной небесной и думают, что сразу после отправки технического задания им тут же пришлют идеальное приложение со всеми функциями и эффектами, которые они хотели видеть, не требующее последующего обслуживания.
В этой статье мы перечислим основные ошибки, которые совершают люди, отдавая разработку приложения другим компаниям.
Ошибки при разработке мобильных приложений
Мы задали несколько вопросов Константину Кононову, директору компании Applicatura, и он рассказал о нескольких распространенных ошибках.
Большинство стартапов заканчиваются именно на этом пункте. Многие люди, разрабатывающие приложения самостоятельно или обращающиеся в другую компанию, думают, что если они создадут программу, то мигом начнут получать прибыль. На самом деле первые полгода (возможно, немного меньше или больше) приложение будет убыточным. Что входит в затраты на первоначальном уровне? Разработка и сопровождение. Но забывают и о другом, очень важном, а именно — о привлечении новых пользователей. Допустим, среднее приложение стоит 1 миллион рублей. Его сопровождение обойдется в 150 тысяч в месяц. Эти цифры примерные, затраты могут быть и ниже, и выше. Привлечение одного пользователя обойдется в 150-170 рублей, и это только скачивание приложения. При средней конверсии 5-7 процентов в покупку можно подсчитать, через какое время приложение начнет приносить прибыль. Становится понятно, что собственное мобильное приложение могут потянуть далеко не все компании.
«Я хочу, чтобы в моем приложении было всё красиво, эффекты, различные украшения». Это одна из самых распространенных ошибок, когда заказывают приложения «всё включено», тяжелые, дорогие и неудобные. Самое главное, на чем нужно сосредотачиваться при разработке приложения, — это продающий функционал. Именно вокруг него строится всё остальное. Пользователю нужно совершить минимальное количество шагов для того, чтобы найти то, зачем он пришел, а не рассматривать анимацию. Если вкратце, то все, что не про бизнес, отсекается и привносится в приложение уже на последних шагах разработки или после его коммерческого успеха.
Каталог может быть организован так называемым «круговым путем». То есть пользователь зашел в категорию, выбрал товар, хочет его купить, но вместо этого его бросает в другой каталог. Это задумано для того, чтобы пользователь увидел как можно больше предложений. Но на самом деле получается ровно наоборот. Такой интерфейс отпугнет покупателя.
До начала разработки нужно понимать, каковы действия пользователей и с помощью чего нужно отслеживать в приложении, какие именно метрики (а их может быть много) важны, а какие — нет. Также нужно изучить время, проведенное пользователем в приложении, количество органических установок, целевые действия. Многие не обращают внимания на статистику, из-за чего их программа неизбежно провалится. Изучив аналитику, можно понять, куда пользователь идет, а куда не попадает по тем или иным причинам. Следует исследовать статистику, чтобы понимать, что нужно исправить в приложении, какой функционал доработать и что добавить. Конечно, есть еще и фокус-группы, которые позволяют точно узнать, что хотят видеть пользователи в приложении, но это очень дорого и доступно только корпорациям.
Заказывая разработку приложения, многие относятся к разработчику как к роботу, который беспрекословно исполняет приказы. Проще говоря, заказчик выступает в роли всезнающего мудреца. На самом деле разработчика приложения можно сравнить с врачом. Когда приходишь к врачу, ты же не советуешь ему, как тебя лучше осмотреть и какими лекарствами лечить? Разработка приложения не сильно отличается по принципу. Конечно, разработчик не будет указывать, но к его советам лучше прислушиваться, так как они основаны на опыте создания приложений.
Applicatura
Компания Applicatura занимается созданием мобильных приложений для iOS и Android уже долгое время и разработала уже более тридцати приложений.
Компания начинает разработку с конца. То есть они отталкиваются не от визуальной составляющей и концепции приложения, а от бизнес-задач, реализация которых принесет прибыль заказчику.
До разработки приложения они исследуют метрики, и только когда бизнес-задача становится более понятной, специалисты переходят к фукнциональному описанию и дизайну. Если точнее, то сначала разработчики пишут пользовательский сценарий, рисуют интерфейс приложения, проектируют и реализуют API, создают бэкенд, тестируют его, делают админку, разрабатывают мобильные клиенты, затем снова тестируют и готовят приложение к публикации.
Читать также:
- «Это как сделать ремонт в квартире и обновить технику, чтобы освежить ощущения для работы и жизни», – блогеры рассказывают о новой социальной сети Real Karma
- Опыт редакции: как мы тестировали новую социальную сеть Real Karma
- Пополам или по чеку: кто должен оплачивать счет в ресторане
- Опыт редакции: как работает приложение «ПроЧек» и кому оно может быть полезно
Комментарии
(1)Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Бонально — но факт.