Но как же использовать это на благо бизнеса? Разбираемся в этом вместе с компанией Seven Winds Studio — разработчиком мобильных игр, приложений и VR/AR-проектов для бизнес-сектора. Ребята реализовали более 120 проектов (в том числе для «М.Видео», «Сбербанка», «МТС», PepsiСo) и поделились с нами кейсами их клиентов и своими идеями.
VR- и AR-игры
Идея: игры — это тоже бизнес. Если у тебя есть хорошая задумка для игры, то ты можешь заказать разработку с полным циклом обслуживания. В данный момент рынок не насыщен такими играми. К тому же доступ как минимум к AR есть у 90% потребителей ввиду наличия смартфонов.
Возможности: монетизация и заработок на рекламе, внутриигровых покупках, как и во всех мобильных играх. Посмотри такие приложения, как Genesis, Sweet Box, Toy Car RC.
Интерактивные путешествия
Идея: дать людям возможность оказаться в любом месте мира не выходя из дома. Пример от Seven Winds — коммерчески успешный проект Panowiz, предоставляющий фирменные очки CardBoard VR и приложение с виртуальными турами по Европе.
Возможности: продажа виртуальных туров по реальным или вымышленным местам. К примеру, туры по окрестностям Мордора, на другие планеты, экскурсии по Титанику за день до затопления, безопасные туры в Чертаново.
Презентация продукции и выставки
Идея: показать клиентам свой новый продукт, разработку или устроить выставку. Это очень просто с VR-технологией: клиент сможет в мельчайших деталях рассмотреть продукцию и даже опробовать ее функции, если добавить в приложение интерактивные элементы.
Возможности: новый user expirience для клиентов и их лояльность. В случае с выставками это позволит избежать дорогостоящего монтажа техники и необходимости перемещать инсталляции между городами и странами.
Обучающие программы
Идея: совместить наглядное обучение и практику. Актуально для профессий, связанных с риском (электрик, сапер, летчик), и для развития детей. Например, компания «МТС» реализовала для внутренних нужд приложение «Монтажник».
Возможности: создание платных интерактивных курсов обучения как специальным знаниям, так и хобби. Актуальны тренинги, тренажеры и симуляторы. Для больших компаний будет интересно снизить затраты ресурсов на обучение нового персонала и специалистов.
Интерактивный дизайн в AR
Идея: помочь клиентам выбрать подходящий дизайн помещений и взглянуть на предметы интерьера в своей квартире до их непосредственной покупки. Квартира настоящая; новые обои, мебель, техника, фурнитура, аксессуары — виртуальные. IKEA уже сделала подобное приложение.
Возможности: лояльность, потрясающий UX клиентов и новые возможности для маркетинга. Например, прямое взаимодействие дизайнера с клиентом через приложение: отправляешь фото квартиры — дизайнер предлагает продукцию, чтобы клиент мог взглянуть на нее через камеру смартфона.
Виртуальные магазины
Идея: возможность для клиента пройтись по виртуальному магазину, посмотреть товар, его характеристики, функции и купить его.
Возможности: реальный и очень нужный компромисс между интернет-магазинами и походами по торговым центрам. Одежда, мебель, недвижимость, автомобили — скоро все это будет продаваться через VR и AR. Seven Winds Studio рассказали нам, что с этими идеями к ним обращается все больше компаний, и они уже успели сделать несколько VR Mall, в том числе с 3D-моделями, видео и фотографиями.
Новые функции для товаров
Идея: сканирование товаров с помощью смартфона и отображение полезной информации или контекстного игрового контента. В качестве примера — приложение «Здрайверы».
Возможности: новый пользовательский опыт и возможность интерактивно предоставить информацию о продукте, интересующем клиента. Например, определение продукта на полке магазина и отображение состава, полезных свойств и рецептов.
Интерактивное моделирование
Идея: реализация 3D-моделирования и конструирования объектов, помещений, торговых залов, арт-объектов средствами VR-технологии.
Возможности: создание единой среды интерактивной разработки и тестирования. В качестве примера нам нравится рабочая зона Тони Старка (Железный человек).
Секс-индустрия
Идея: развратить людей. Но если без шуток, то секс движет миром, и тот же Pornhub реализовал у себя возможность просмотра видео в очках виртуальной реальности.
Возможности: безграничны. Начиная с интерактивных знакомств и заканчивая сексуальными развлечениями.
Комментарии
(1)очень интересно