Как использовать VR- и AR-технологии для развития бизнеса

в избранное
Однажды игра Pokemon Go свела с ума миллионы людей по всему миру, и тогда стало понятно, что дополненная реальность (AR) — не просто игрушка, а серьезный инструмент, который можно использовать для абсолютно различных целей. Тоже можно сказать и о VR-технологиях, уверенно набирающих обороты в игровой и медиаиндустрии. IT-гиганты активно продвигают в массы обе технологии посредством таких устройств, как HTC Vive, Oculus Rift, Microsoft Hololens, Magic Leap, Google Cardboard, Google Daydream, Samsung Gear VR, Oculus GO.

Но как же использовать это на благо бизнеса? Разбираемся в этом вместе с компанией Seven Winds Studio — разработчиком мобильных игр, приложений и VR/AR-проектов для бизнес-сектора. Ребята реализовали более 120 проектов (в том числе для «М.Видео», «Сбербанка», «МТС», PepsiСo) и поделились с нами кейсами их клиентов и своими идеями.

VR- и AR-игры

Идея: игры — это тоже бизнес. Если у тебя есть хорошая задумка для игры, то ты можешь заказать разработку с полным циклом обслуживания. В данный момент рынок не насыщен такими играми. К тому же доступ как минимум к AR есть у 90% потребителей ввиду наличия смартфонов.

Возможности: монетизация и заработок на рекламе, внутриигровых покупках, как и во всех мобильных играх. Посмотри такие приложения, как Genesis, Sweet Box, Toy Car RC.

Интерактивные путешествия

Идея: дать людям возможность оказаться в любом месте мира не выходя из дома. Пример от Seven Winds — коммерчески успешный проект Panowiz, предоставляющий фирменные очки CardBoard VR и приложение с виртуальными турами по Европе.

Возможности: продажа виртуальных туров по реальным или вымышленным местам. К примеру, туры по окрестностям Мордора, на другие планеты, экскурсии по Титанику за день до затопления, безопасные туры в Чертаново.

Презентация продукции и выставки

Идея: показать клиентам свой новый продукт, разработку или устроить выставку. Это очень просто с VR-технологией: клиент сможет в мельчайших деталях рассмотреть продукцию и даже опробовать ее функции, если добавить в приложение интерактивные элементы.

Возможности: новый user expirience для клиентов и их лояльность. В случае с выставками это позволит избежать дорогостоящего монтажа техники и необходимости перемещать инсталляции между городами и странами.

Обучающие программы

Идея: совместить наглядное обучение и практику. Актуально для профессий, связанных с риском (электрик, сапер, летчик), и для развития детей. Например, компания «МТС» реализовала для внутренних нужд приложение «Монтажник».

Возможности: создание платных интерактивных курсов обучения как специальным знаниям, так и хобби. Актуальны тренинги, тренажеры и симуляторы. Для больших компаний будет интересно снизить затраты ресурсов на обучение нового персонала и специалистов.

Интерактивный дизайн в AR

Идея: помочь клиентам выбрать подходящий дизайн помещений и взглянуть на предметы интерьера в своей квартире до их непосредственной покупки. Квартира настоящая; новые обои, мебель, техника, фурнитура, аксессуары — виртуальные. IKEA уже сделала подобное приложение.

Возможности: лояльность, потрясающий UX клиентов и новые возможности для маркетинга. Например, прямое взаимодействие дизайнера с клиентом через приложение: отправляешь фото квартиры — дизайнер предлагает продукцию, чтобы клиент мог взглянуть на нее через камеру смартфона.

Виртуальные магазины

Идея: возможность для клиента пройтись по виртуальному магазину, посмотреть товар, его характеристики, функции и купить его.

Возможности: реальный и очень нужный компромисс между интернет-магазинами и походами по торговым центрам. Одежда, мебель, недвижимость, автомобили — скоро все это будет продаваться через VR и AR. Seven Winds Studio рассказали нам, что с этими идеями к ним обращается все больше компаний, и они уже успели сделать несколько VR Mall, в том числе с 3D-моделями, видео и фотографиями.

Новые функции для товаров

Идея: сканирование товаров с помощью смартфона и отображение полезной информации или контекстного игрового контента. В качестве примера — приложение «Здрайверы».

Возможности: новый пользовательский опыт и возможность интерактивно предоставить информацию о продукте, интересующем клиента. Например, определение продукта на полке магазина и отображение состава, полезных свойств и рецептов.

Интерактивное моделирование

Идея: реализация 3D-моделирования и конструирования объектов, помещений, торговых залов, арт-объектов средствами VR-технологии.

Возможности: создание единой среды интерактивной разработки и тестирования. В качестве примера нам нравится рабочая зона Тони Старка (Железный человек).

Секс-индустрия

Идея: развратить людей. Но если без шуток, то секс движет миром, и тот же Pornhub реализовал у себя возможность просмотра видео в очках виртуальной реальности.

Возможности: безграничны. Начиная с интерактивных знакомств и заканчивая сексуальными развлечениями.

Заказать проект в виртуальной реальности →