Расскажите, какие спортивные клубы у вас на спонсорстве? И как вы начали их спонсировать?
В настоящий момент БК LEON поддерживает два футбольных клуба — профессиональный и любительский.
Первый из них — ФК «Сочи», который выступает в Российской Премьер-Лиге. С ним мы сотрудничаем уже второй сезон. Это довольно молодой клуб — его история началась в 2018 году, тогда еще команда выступала в ФНЛ. Всего лишь через год ФК «Сочи» пробился в высший дивизион и начал свой путь в главной лиге страны. Мы понимали, что это амбициозный клуб, который способен решать не только спортивные, но и маркетинговые задачи.
В Сочи своя культура посещения соревнований. Помимо местных жителей, там огромное количество туристов, которые не упускают шанс посетить объекты, где проходили Олимпийские игры и Чемпионат мира по футболу.
Сотрудники ФК «Сочи» проделали огромную работу, чтобы привлечь внимание новых болельщиков, которые влюбляются в их клуб. Это вызывает уважение. Поэтому, когда мы выбирали клуб для спонсорства, ФК «Сочи» показался нам лучшим вариантом из всех, так как нам сразу удалось найти точки соприкосновения.
В первый же сезон нашего партнерства команда заняла второе место в Российской Премьер-лиге. Нам, как спонсорам, это очень приятно. К тому же это доказало правильность сделанного выбора и мощнейший потенциал клуба.
Наш второй клуб ФК «Деньги» выступает в Медийной футбольной Лиге вместе блогерами, артистами, стендап комиками. МФЛ в первом сезоне набрала бешеную популярность. Спонсоры просто в очередь выстраивались, чтобы сотрудничать с самой лигой и клубами.
Мы понимали, что не иметь актив в виде медийной команды — большое упущение. Рассматривали разные варианты. В итоге вышли на переговоры с ФК «Деньги».
Этот клуб не выступал в первом сезоне МФЛ. Когда мы договорились о сотрудничестве, то у нас не было понимания по поводу второго сезона, так как команды, которые дополнят лигу, выбирались путем зрительского голосования. Но мы были готовы работать в любом случае с клубом.
В итоге «Деньги» попали во второй сезон МФЛ, дошли до полуфинала и достойно боролись за выход в финал, немного не хватило.
Помимо футбольных команд мы работаем и с некоторыми яхт-клубами, которые регулярно проводят регаты.
Какой вид сотрудничества можно назвать самым простым и действенным. Можно ли считать таковым титульное спонсорство? Если да, то почему?
Самый простой и действенный вид сотрудничества — это тот, в ходе которого можно быстро и недорого получить новых пользователей. Но в таком случае можно было бы ограничиться рекламой и работать, например, с блогерами.
Маркетинг устроен немного сложнее. На букмекерском рынке высокая конкуренция. Нам приходится постоянно придумывать что-то новое и совершенствоваться. Например, к Чемпионату мира по футболу в Катаре мы запустили уникальную акцию, которую разрабатывали около полугода. С помощью нее мы привлекаем новых игроков и работаем с теми, кто с нами давно.
К счастью, в маркетинге существует множество инструментов. Со спонсорством спортивных команд мы продвигаем бренд LEON на рынке. Эта такая же возможность получить новых клиентов, просто более долгим путем. Также в этой связи мы формируем облик компании, которая влияет на развитие спорта в стране, а это в разы повышает лояльность к бренду и сказывается на нашей репутации.
Что касается титульного спонсорства, то тут нужно анализировать конкретную ситуацию. Нет такого, что сработало у одного, значит, у других будет так же.
Возможность быть представленным на форме игроков и брендинге стадиона есть и у других категорий партнеров. То есть, чтобы реализовать потенциал от сотрудничества не обязательно быть титульным спонсором. Но повторюсь, что многое зависит от конкретной ситуации. Уверен, что есть примеры успешных сотрудничеств.
Что получают букмекеры от спонсорства малоизвестных команд?
Как минимум, присутствие в инфополе. Сделать банальный анонс сотрудничества — уже быть замеченным. Можно выходить в СМИ со спецпроектами, придумывать интересные механики. Все зависит от задач конкретного букмекера и желания клуба сделать что-то стоящее.
Сейчас необязательно сотрудничать именно с командами. Я уже ранее сказал, что мы поддерживаем яхт-клубы и воздухоплавательный спорт. Это очень необычный актив для букмекера. Думаю, не ошибусь, если скажу, что мы единственные, кто выбирает столь нестандартные форматы сотрудничества. Они приносят своим плоды.
Например, у нас был кейс, когда мы объединили два наших актива — ФК «Сочи» и яхт-клуб в один спецпроект. Один из ведущих футболистов России — Артур Юсупов дал интервью на нашей яхте. Получился классный инфоповод — спортсмен высокого уровня плюс необычная локация. Этот спецпроект набрал 52 миллиона охвата, интервью было процитировано всеми ведущими спортивными изданиями.
Еще один пример — с одним из наших партнерских СМИ разыгрывали сертификаты на полет на аэростатах. В нем было условие — зарегистрироваться на продукте. Мы получили огромную вовлеченность, новых клиентов. А у выигравших участников была просто куча эмоций. Эффект от этого спецпроекта превзошел все наши ожидания.
Спонсорство без его активации — ничто, значит ли это, что букмекеры должны затратить вдвое больше денег?
Нет, совсем необязательно. Безусловно, мы несем дополнительные расходы, но это стандартная история не только для букмекеров. Например, когда автомобильные бренды сотрудничают с мероприятиями и выставляют машины, им, как минимум, их нужно туда доставить, а это дополнительный расход. Все зависит от того, какие именно активации мы будем делать.
Сейчас век интернета и многие уходят в digital-активности. Провести конкурс в тех же соцсетях будет гораздо менее затратно, чем в офлайне. Но БК LEON никогда не рассматривает сотрудничество как стандартную историю, с каждым партнером стараемся делать что-то новое, поэтому затраты на активации постоянно варьируются. Но это точно не вдвое больше денег.
Когда вы начинаете спонсировать новую компанию или команду, знаете ли какие маркетинговые ходы будете использовать во время сотрудничества?
Придумывание активаций — это творческая история, которая занимает не один день. Как правило, мы общаемся с партнером, узнаем друг друга лучше, озвучиваем задачи и уже в процессе обсуждения рождаются новые идеи. Мы, конечно, можем прийти сразу со своими, но сотрудники клуба точно лучше знают болельщиков и часто им просто виднее, какие активности сработают эффективнее.
Повторюсь, что мы не используем одни и те же опции для всех команд. Конечно, есть стандартный набор активностей — размещение логотипа на форме, брендинг на стадионе и так далее, но в остальном мы стараемся индивидуально подходить к каждому партнерству.
Например, с ФК «Деньги» мы проводили акцию с уникальными призами — возможность сыграть за команду и провести день с клубом. С ФК «Сочи» такое просто невозможно, потому что это профессиональная команда. Нам важно, чтобы сам партнер был заинтересован в сотрудничестве, проявлял инициативу, помогал решать наши задачи. Тогда в процессе работы рождается много интересных идей.