Ну что, чувак, уже приобрел праздничное настроение? Почувствовал запах мандаринов? На самом деле, в предновогодние дни часто нападает невыносимая скука – каждый раз одно и то же: оливье, салют и пьянка межгалактического масштаба с друзьями. Но все может быть не так пессимистично, например, если ты позаботишься о корпоративе с коллегами и отметишь его как следует. Наверняка многие твои твои товарищи по работе хмурятся, вспоминая, как вы встретили прошлый Новый год. Кто-то напился и пошел к директору просить прибавку, кто-то стал звездой ютьюба после танцев на столе с бухгалтером, а кто-то весь вечер сидел в телефоне. Как не уснуть лицом в жульене и не наделать глупостей – в нашей статье.
1. Начало подготовки
Помни – инициатива приветствуется. Начальство видит, что тебе не плевать на коллектив и ценит это. Если ты самый ответственный чувак на работе или состоишь в инициативной группе, смело бери организацию на себя. Составь небольшой опросник для коллег, это поможет определиться с ключевыми моментами праздника и понять, чего делать точно не стоит. А в остальном – импровизация и исключительно приятные сюрпризы для сотрудников.
2. Выбери дату
Многие работники привыкли к корпоративному Новому году в последнюю неделю декабря, когда предпраздничная суета особенно актуальна. Вспомни эти дни: люди, уставшие от работы и погруженные в мысли о подарках семье, вынуждены ехать по всем пробкам города, чтобы сесть за стол и отрепетировать праздник. Не слишком радужно, не правда ли? В единичных случаях компании празднуют после 1 января: цены на многие услуги по организации существенно ниже. Да и вообще зачастую от длительных выходных устаешь и не знаешь, куда себя деть, а тут хороший повод провести время с коллегами. Конечно, этот вариант подходит, если сослуживцы не разлетаются по теплым странам и отпускам в этот период. Тогда вся надежда на то, что ваш корпоратив будет для всех ярким началом продолжительного празднования.
3. Определись с местом проведения
Если ты являешься самым ответственным, значит, с силой убеждения у тебя тоже все в порядке. Примени это качество, попросив начальство отмечать Новый год за пределами офиса. Да, праздник на рабочем месте – хорошая экономия, но некоторым сотрудникам будет весьма неуютно находиться в привычной рабочей атмосфере (они ведь там не поют и не танцуют в трудовые будни, правда?). Возможно, придется поделить расходы за аренду приличного банкетного зала с коллегами, либо хорошо попросить финансовой поддержки у руководства.
4. Пригласи ведущего
Зачастую именно эта статья режется в бюджете мероприятия, если денег не хватает. И, конечно, зря. Человек, создающий праздничное настроение после тяжелого года – важная персона на банкете. Только не приглашайте тамаду преклонного возраста с баяном! Ведущий должен быть профессионалом. Он поможет с творческими поздравлениями и соблюдением корпоративной культуры компании (или вдохнет в ваши традиции новую жизнь). С другой стороны, если вы уверены, что кто-то из коллег с легкостью справится с ролью ведущего или фраза: «Да нам и так будет весело!» – прозвучала от большинства, это ваш выбор.
5. Напитки/еда
По поводу меню тоже необходимо договориться заранее, чтобы праздник не был омрачен сомнительными блюдами. Некоторые рестораны любезно предоставят возможность организовать банкет со своим алкоголем. В таком случае, каждый твой коллега будет знать, что ему употребить и в каких количествах. Главное, чтобы после третьего тоста от руководства праздник не превратился во всеобщую алкогольную вакханалию или битву едой, как в дешевой американской комедии.
6. Альтернативные варианты
Если в вашей компании собраны авантюристы, для которых сидеть за столом и поздравлять коллег – слишком просто и скучно, есть решение и для вас. Например, если вы хорошо потрудились в этом году и бюджет позволяет, езжайте на горнолыжный курорт дня на три. Или просто отправьтесь за город на базу отдыха. Гармония с природой и коллегами явно пойдет на пользу. Даже корпоративный поход в лазертаг сможет принести кучу положительных эмоций и фотографий в инстаграм.
Комментарии
(1)Пожалуй, самое важное правило корпоратива — не допускать фотографирования его участников после второго бокала.