Как грамотно оформить карточку товара в маркетплейсах

Диана Малечева
07 февраля, 2022
9.6k
0
Бизнес
в избранное
партнерский материал

Во время локдауна люди стали ходить за покупками не в офлайн-магазин, а на маркетплейсы. Эти платформы за несколько лет превратились в гигантов и теперь, если предприниматель хочет зарабатывать, он должен размещать свою продукцию онлайн. О том, как грамотно оформить карточку товара в интернете, расскажем вместе с маркетинговым агентством “ТРАСТ ГРУПП”.

Поработай с визуалом

Одна из самых важных составляющих товаров на маркетплейсах — фото и видео с товаром. Обычно покупатель стремится получше рассмотреть, потрогать и даже понюхать тот предмет, который собирается купить. Но в онлайн-режиме у него нет такой возможности. Поэтому твоя задача — создать привлекательный образ.

На некоторых площадках в карточку можно добавить как фото, так и видео. Но если есть сложности, лучше остановиться на снимках. Маркетплейсы предъявляют к ним разные требования, лучше заранее найти это в правилах платформы, на которой ты планируешь разместиться. Оптимальное решение: загрузить одно фото на белом фоне, два, которые покажут, как использовать товар, и еще несколько, которые покажут его с разных сторон. Это поможет закрыть все сомнения аудитории насчет внешнего вида.

Если есть возможность, сними ролик о продукте, раскрой его функционал. Ведь покупатель с большей долей вероятности посмотрит инструкцию, а не прочитает ее. При этом важно не перегрузить карточку контентом, иначе покупатель устанет его листать. Выбери несколько фото и видео, которые лучше всего продемонстрируют твой товар.

Измени цену

По результатам исследования сервиса по поиску вакансий “Работа.ру” в 2021 году, 58% россиян стали больше экономить. Поэтому изначально цена должна быть средней, чтобы не отпугнуть покупателя и чтобы самому не уйти в убыток.

Есть несколько советов, которые ты можешь взять на вооружение для выстраивания грамотной цены.

1) Сохраняй разрывы — для сравнения посмотри на числа 10000 и 10 000. Цена одна и та же, но вторая воспринимается гораздо проще. Этот способ позволяет искусственно занизить стоимость. Если, наоборот, визуально хочешь ее повысить — пиши слитно.

2) Уменьшай числа — вместо 10 000 поставь цену 9 990. Разница всего 10 рублей, но цифр уже не пять, а четыре. Когда человек видит стоимость, он мысленно проговаривает ее. Поэтому покупателю проще купить товар за девять тысяч, чем за десять, даже если на самом деле ничего не поменялось.

3) Не избегай скидок — благодаря алгоритмам примерно 30 дней от регистрации новые продавцы висят в топе и их видит больше людей. В это время нужно действовать активно: делать скидки и участвовать в акциях. Это работающая система для таких маркетплейсов, как Ozon, Wildberries и Яндекс.Маркет. Еще можешь попробовать указать мнимую скидку: завысь цену, зачеркни ее и напиши реальную. Пусть это и не очень честно, зато мотивирует некоторых людей покупать.

Расставь акценты

Пришло время поработать над деталями. Выбери название для своего продукта. Оно должно быть кратким, но полным. Попробуй действовать по формуле: тип товара, название бренда, главная техническая особенность. Например “увлажняющий крем для лица Guerlain с питающим эффектом, 50 мл”. Это слова-якори, которые отображаются в поисковых запросах, поэтому они должны быть максимально точными.

При составлении карточки сразу заполняй все дополнительные характеристики, не оставляй их на потом. Так товар будет проще найти, а значит, появятся покупатели. Используй все возможности маркетплейса. Ставь теги, метки и категории.

Например, ты производишь планеры и не знаешь, в какой раздел их лучше поставить: канцелярия, блокноты или ежедневники. В идеале нужно поставить товар во все. Но если нужно выбрать один, то посмотри, где больше товаров, какой раздел более популярен. Непопулярные категории снижают количество просмотров и опускают продукты ниже по списку.

Если хочешь исследовать рынок более детально, можешь обратиться к профессионалам в маркетинговое агентство “ТРАСТ ГРУПП”. Их digital-команда специализируется на мониторинге онлайн-поля и web-аналитике. Они помогут тебе выявить свою целевую аудиторию, ближайших конкурентов и подходящую рыночную нишу для продвижения продукта.

Оформи текстовое описание

До пандемии текстовую часть рассматривали просто как деталь с дополнительной информацией. Но теперь она стала одним из важнейших элементов при покупке. Текст в карточке завершает воронку продаж. Здесь клиент может принять окончательное решение — покупать или нет. Поэтому описание товара не должно быть скопировано с сайта интернет-магазина или из карточки конкурента. Тебе нужно адаптировать его под конкретную площадку.

Оптимальное количество слов в карточке — от 400 до 800. При меньшем объеме
важные детали могут не поместиться, да и короткий текст меньше попадается в поисковике, потому что в нем мало ключевых слов. Слишком длинный текст затрудняет прочтение, человек не запоминает ключевые акценты.

В описании должна быть дополнительная информация, которой нет в характеристике товара. Добавь конкретные сведения: почему этот товар удобнее, как расположены кнопки, чем он может помочь в уборке и другие полезные для покупателя моменты. Не нужно описывать историю компании, сосредоточься на выгоде. Поставь себя на место покупателя, который впервые видит твой продукт, и подумай, какие вопросы он мог бы задать, а потом ответь на них в своем тексте.

Поддерживай обратную связь

Реальные отзывы склоняют к покупке. Это хорошо прослеживается на примере AliExpress, где на выбор покупателю даются несколько лотов с одинаковыми товарами, но он покупает тот, где больше оценок. На некоторых сервисах положительные отзывы продвигают карточку в топ, тем самым увеличивая приток клиентов.

Твоя задача — зарабатывать реальные оценки. Алгоритмы маркетплейсов выявляют фейки, а иногда пользователи сами отмечают, что этот отзыв фальшивый. Подключи функцию отзыва за баллы. Ты сам определяешь его стоимость, а сайт показывает этот блок покупателям. За отзыв можно платить 100 рублей, но выгода от этого будет куда большей.

Обратная связь также работает в ответ на негативные комментарии. Если покупатель чем-то недоволен, он может написать эмоциональный текст и поставить минимальную оценку. Отвечай максимально вежливо, не переходи на личности и благодари за честность. Но самому разобраться во всех тонкостях онлайн-этикета сложно. Поддержать хороший имидж компании в сети поможет компания “ТРАСТ-ГРУПП”. В их пакет услуг по онлайн мерчендайзингу входит работа с рейтингом и отзывами. Они заранее прописывают базовые ответы, но в случае необходимости используют индивидуальный подход.

Рекламное агентство “ТРАСТ-ГРУПП” вышло на рынок в 2007 году и за это время успело успешно реализовать более 1000 проектов. Специалисты компании занимаются промоушеном, трейд-маркетингом, IT-технологиями, дизайном, производством рекламных материалов и другими сферами коммерческой деятельности. Они работают как с оффлайн, так и с онлайн бизнесом, помогая связать сетевую деятельность с работой на месте.