Как голосовой бот влияет на эффективность бизнеса

в избранное
партнерский материал
Почти двадцать лет назад Google стал первым среди поисковых систем, сделавших попытку внедрить голосовой ввод. А еще через несколько лет появилась система Siri — первый полноценный интерактивный помощник, который был способен поддерживать осмысленный диалог с пользователем. Вскоре такие интерактивные помощники появились и у нас в России. Самый популярный из них — «Алиса» от поисковой системы «Яндекс» — по точности ответных реплик не уступает своим зарубежным предшественникам.

К настоящему времени голосовые помощники проникли во все индустрии, а способы их интеграции становятся всё более нестандартными. В развитии искусственного интеллекта особенно заинтересованы представители сразу нескольких сфер. Прежде всего это производители «умных» устройств — колонок, девайсов для авто, роботов. Еще одна интересная область — контакт-центры AI. Разбираемся вместе со специалистами SmartDialogs, как сегодня голосовые помощники способствуют развитию бизнеса.

Где используются голосовые боты

Сфера применения голосовых помощников на самом деле ограничивается только фантазией разработчиков. Банковская, транспортная, развлекательная сферы, а также медиа, коммерция и продажи — перечислять можно долго. Многие крупные бренды стремятся обзавестись «умным» сервисом не только для оптимизации процессов, но и чтобы просто не отставать от современных трендов.

Однако наряду с такими «имиджевыми» внедрениями есть целые области, где голосовые технологии напрямую влияют на эффективность и выполняют реальные задачи.

Голосовые помощники активно используются в ретейл-сфере. По прогнозам аналитиков, уже через пару лет до 6 % онлайн-покупок будут совершаться именно посредством общения с голосовыми ботами. В США, например, по данным отчета CouponFollow Millennial Shopping 2019, число покупателей, использующих интерактивных помощников, уже достигло 45 %. Голосовые технологии становятся всё более популярными. Они делают онлайн-шопинг более комфортным для клиентов, сокращая время на поиски нужного товара.

Зачем голосовой робот бизнесу

Голосовые боты, очевидно, нужны в тех сферах, где предполагается коммуникация с пользователем. И чаще всего это происходит в финансово-кредитных организациях. Сейчас практически любой достаточно крупный банк имеет бота в контактном центре.

Для бизнеса голосовые помощники имеют ряд неоспоримых преимуществ, за счет которых продажи товаров и услуг, сервис, лояльность клиентов выходят на новый уровень. 

В первую очередь внедрение голосового помощника сокращает затраты на набор персонала в центры связи. Что касается эффективности, то голосовой робот всегда на связи, он не устает, не уходит на больничный или в отпуск, не может сорваться на клиента, а поддерживать коммуникацию способен хоть с тысячью абонентов одновременно. Если говорить о входящих звонках, то тут есть очевидный плюс и для клиента: не придется тратить время, ожидая на линии ответа менеджера.

Это, в свою очередь, повышает лояльность клиента. Пользователь, общаясь с интерфейсом, постепенно привыкает к нему, лучше относится к информации, которую предлагает сервис. Интерактивные ассистенты служат не только для получения необходимых данных и общения. Они становятся всё более популярным инструментом для коммуникации с потребителями в бизнесе.

Возможности голосовых ботов

Голосовые помощники уже давно перестали быть просто цифровыми программами, выдающими шаблонные фразы механическим однотонным голосом. Вспомни тот же женский голос Google-переводчика, то и дело путающий ударения.

Сейчас голосовых помощников сложно отличить от живого человека, особенно в телефонном разговоре, когда ты не знаешь, кто именно тебе звонит. У ботов появились эмоции в голосе, они реагируют на фразы пользователей, быстро обучаются, и, кроме того, их даже можно перебить.

Некоторые боты специально сделаны под нужды того или иного бизнеса. Их словарный запас ограничен отдельной нишей, но зато она освоена ими идеально.

Инженеры SmartDialogs разработали собственные решения для автоматизации коммуникаций. Это MRCP-решение, позволяющее гибко управлять разными таймингами в процессе голосовой активности (благодаря этому роботы SmartDialogs не «тупят», а отвечают быстро, без задержек), а также двухуровневая NLU-платформа, позволяющая обучать роботов как на небольших датасетах, так и на огромных данных, используя методы глубокого обучения. Все компоненты объединены в единое решение — Communication Platform, что позволяет разработчикам подготавливать роботов к коммерческой эксплуатации в срок всего от двух недель.

Как внедрить голосового бота в бизнес-процесс

Сегодня на рынке существует достаточно много решений для автоматизации. Большинство из них, на первый взгляд, представляют собой удобные и быстрые low-code-решения, позволяющие без навыков программирования в конструкторах «собирать» ботов под свои нужды. Такие решения годятся для простого информирования клиентов, но они неспособны на сложные коммуникации, как у настоящих кол-менеджеров.

Ребята в SmartDialogs на каждый проект выделяют команду настоящих профессионалов — это скрипт-дизайнеры, разработчики, контент-менеджеры. Благодаря такому подходу каждый проект становится индивидуальным, роботы SmartDialogs способны вести сложные нелинейные диалоги, в процессе которых подключаясь к различным системам типа CRM, базам данных и так далее. SmartDialogs доверяют крупнейшие банки России и СНГ, коллекторские компании, операторы связи, застройщики, а ещё в портфолио у компании есть проекты с госзаказчиками.

Послушать примеры работы голосовых помощников SmartDialogs

Специалисты компании SmartDialogs помогут твоему бизнесу выйти на новый уровень за счет внедрения голосового помощника. Здесь подберут подходящий тариф, разработают сценарий диалога и внедрят бота в телефонную линию. Сотрудничество с SmartDialogs повысит общую эффективность твоего бизнеса.

Обратиться в SmartDialogs