Слушай подкасты нашей студии
Слушать

Как должен выглядеть нормальный бренд

Давай посмотрим на успешные компании. Нет, не на магазин твоего друга, который «вроде бы приносит доход», а на реально крутых ребят, которые зарабатывают миллионы. Другими словами, на бренды с мировым именем: автомобильных производителей, топовые газированные напитки, известные марки одежды, крупных производителей компьютеров. Что их объединяет? И не говори, что лишь прибыль, ведь она не волшебным образом появилась. Объединяет их сила бренда, а также его грамотная подача.

К сожалению, большинство российских предпринимателей, особенно неопытных и молодых или тех, кто застрял в реальности 90-х годов, не понимает, насколько важно детально продумать бренд и привлекать к разработке профессионалов. Поэтому мы и получаем массу дилетантских фирм, что закрываются после пары месяцев работы. Их директора наивно предполагали, что денег и опыта продаж хватит, чтобы сделать бизнес прибыльным. Но в реальности XXI века, когда для людей, пропитанных клиповым мышлением (это, кстати, нормально, ведь время такое), чрезвычайно важна картинка. Старые способы по накачиванию бизнеса деньгами работают уже хреново.

Но каким должно быть позиционирование бренда? Во-первых, в нем должен угадываться фирменный стиль, который будет не только эстетичен, но и понятен потребителю уже на уровне ассоциаций. Клиент должен ясно связывать тот же логотип с продуктом или услугами, что представлены твоей компанией.

Разумеется, сама визуальная составляющая должна быть продумана очень глубоко, ведь в ней важно все: цвет, расположение элементов, выбор символов. Ничто не должно быть случайным, ничто не должно быть сделано «на отвали». Для того, чтобы сделать годную визуальную часть, необходимы не только дизайнерские навыки, но и понимание человеческой психологии (особенно психологии рекламы).

Но на визуальной части позиционирование бренда не заканчивается. Особое значение играет разработка коммуникаций бренда, которые будут успешно воздействовать на интернет-аудиторию.

Это сложная работа, которую практически нереально провести в одиночку. Поэтому мы возьмем в качестве напарника по статье молодое и независимое брендинговое агентство Playoff Agency и вкратце разберем портфолио. Оно хорошее, потому что ребята вообще серьезно относятся к работе, как и прирожденные спортсмены – к победе. Отсюда и название, кстати говоря.

Alfa Business Week

Этот кейс разрабатывался агентством Playoff Agency для образовательного проекта Alfa Business Week. Он рассчитан на предпринимателей, которые хотят развить в себе профессиональные бизнес-навыки. Посмотри на фирменный стиль, который был предложен агентством. О чем он говорит? Все понятно и без расшифровки: о том, что с сайтом Alfa Business Week бизнесмена ждет только профессиональный рост, ведь лестница является метафорой роста, причем роста честного. Шаг за шагом к истинной цели, к успеху. Отличная идея.

Посмотреть решение для Alfa Business Week

«Плантация кофе»

А вот это уже работа совершенно иного характера. На первый взгляд мы видим традиционный для рынка кофеен логотип: классические цвета, мотивы тоже традиционны – ветвь кофейного дерева. Но заметь универсальность изображения, да и вообще фирменного стиля: оно дает отличные возможности для оформления коммуникаций бренда. Разве может фирменный стиль «Плантации кофе» сковать действия предпринимателя? Разумеется, нет. Этот стиль дает целый набор инструментов для расширения той же линейки кофе, а также носителей рекламы.

Посмотреть решение для «Плантации кофе»

Weapon Nutrition

Weapon Nutrition – это еда для качков либо тех парней, которые хотят стать качками. Естественно, для такого рода товаров нужно яркое, мужественное, но меж тем не пошлое позиционирование. Агентство Playoff Agency в качестве решения выбрало тактику симбиоза милитаристской и спортивной эстетики, тем самым выработав гармоничный облик продукта. Нет перекоса в военщину, нет перекоса в спорт, при этом бренд понятен целевой аудитории и хорошо запоминается.

Посмотреть решение для Weapon Nutrition

Twin House

Здесь уже речь о жилом комплексе, который представляет собой две башни высотой 22 этажа. Он и так выглядит шикарно, поэтому перед агентством стояла сложная задача: во-первых, не испортить впечатление от архитектуры башен; во-вторых, четко передать дух комплекса и склонить на сторону Twin House потенциальных клиентов. Это можно было сделать не только с помощью цветовых решений, но и с помощью грамотно подобранного слогана – данном случае «Жить на высоте!». Это достаточно простая идея, но именно в ее простоте и кроется сила: она отлично передает дух Twin House.

Посмотреть решение для Twin House

Если посмотреть на представленные примеры, то можно сделать для себя несколько выводов. Бренд не должен быть бездумным. В его позиционировании обязательно должен быть заложен определенный смысл, который дополняется красивой оберткой. Можно, конечно, пытаться разрабатывать все это дело самому, но давай будем честны друг с другом: каждый должен заниматься своей работой.

Вот Playoff Agency прекрасно знают, что делают. Это оптимальное агентство и с точки зрения цены, и с точки зрения качества. Они работали и работают с крупными клиентами, они работали и, разумеется, работают с небольшими компаниями, при этом подход у агентства всегда индивидуальный. Такие вот у нас рекомендации.

Создать крутой бренд вместе с Playoff Agency

Читать также:

Задай вопрос редакции,

возможно, мы ответим на него в наших следующих статьях.

Комментарии

(1)

Kin999julian

Alfa Business Week — это фейл, потому что их лестница ведет вниз (слева — направо). Такая вот петрушка, господа.