Образ жизни

Как должен выглядеть
нормальный бренд в социальных сетях

  • 13826
  • 0
  • Иван Калягин

В который раз мы ловим себя на мысли, что в России с рекламой и маркетингом всё очень грустно. Большинство отечественных брендов наступают на одни и те же грабли, когда хотят продвинуть свой товар или услугу в массы. Больше других ошибаются молодые предприниматели — они думают, что люди, которые занимаются маркетингом, просто наживаются на доверчивых бизнесменах, что они якобы для развития бренда не нужны, а вести социальные сети может каждый. Проходит некоторое время, и такие бизнесмены разоряются, выигрывает лишь та незначительная горстка, которая поняла, что успех бизнеса зависит не столько от вложенных средств в рекламу, сколько от понимания, куда именно следует их вкладывать.

Мы живем в эпоху тотального доминирования социальных сетей. Это несложно заметить, учитывая, что, кроме тебя, Instagram ведут твои родители, твой дед и даже твой кот. Да, у котов с собаками есть личные страницы в сети Instagram, а если ее нет у твоей аквариумной рыбки, то подожди немного — страница скоро появится. Серьезно, однажды мы натолкнулись на страницу семейной пары — банки колы и банки «Доктора Пеппера».

Но речь не об этом — речь о том, что несмотря на то, что социальные сети активно развиваются и уже даже властвуют над нами, большинство людей до сих пор не понимает, как именно использовать эти сети во благо своего бизнеса либо какого-нибудь другого проекта вроде общественного или социального. Нам больно от того, что мы видим на официальных аккаунтах большинства фирм и организаций, — они смешны и грустны одновременно. Люди не умеют делать хорошие снимки, выстраивать композицию, писать нормальные коммерческие тексты или шутить — да, предприниматель, который нас сейчас читает, в официальном представительстве компании на Facebook можно и нужно шутить.

В общем, мы долго думали, горевали и переживали за судьбу российского SMM и решили вместо того, чтобы распускать сопли, найти пример качественной работы в социальных медиа — такую работу, на наш вероломный и очень претенциозный взгляд, предоставляет своим клиентам коммунникационное агентство Setters.

В истории любого успешного бизнеса, который неожиданным образом взлетел вверх и добился тотального успеха, всегда заложена идея о наивысшем качестве предоставления услуг. Хороший бизнес не будет ссылаться на то, что он «слишком молод», когда совершает ошибки. Хороший бизнес ошибок не совершает. Именно это и привлекает в агентстве Setters. Ему идет всего второй год, а в его рядах уже работают молодые специалисты со всей России — они сформировали сильнейшую команду, которая занимается комплексным бизнесом, где есть четкая иерархия, большое количество сотрудников, руководителей и отделов. Они создали долговечный механизм, которому доверилось свыше 60 клиентов, в числе которых L’Oréal, Marriott, Novikov Group, фестиваль «О, да! Еда!».

Нам нравится, что команда Setters живет в ритме современного информационного общества — они активно привносят западные технологии продвижения в свою работу и при этом легко отказываются от тех вещей, которые не приносят никакого результата. Другими словами, идет постоянное развитие качества предоставления услуг, а ведь именно высокое качество является самой главной чертой любого успешного бизнеса.

Итак, мы решили наглядно продемонстрировать качество работы, благо примеров у достаточно молодого агенства Setters множество — они работали и с крупными компаниями, и с бизнесом поменьше. Известным брендам Setters помогали держать высокую планку, а новичкам они давали возможность создать свою репутацию с нуля, и если посмотреть на аккаунты в сетях различного типа, то можно увидеть, что налаживать связь между бизнесом и клиентами у них получается играючи. Нет того отвратительного навязывания продукта, который ты видишь всюду, когда находишь официальное представительство в социальной сети. Впрочем, ты сейчас всё и сам поймешь.

Бургерная #FARШ

Начнем, пожалуй, с самого мясистого профиля, который ведет это агентство. Спрашивается, что самое важное в любой бургерной? Хорошие бургеры? Да, разумеется, но они не спасут от разорения этот бизнес, если в Instagram будут выкладываться невкусные фотографии. К тому же пользователь должен видеть, что этот бургер готовится профессионалами своего дела, без всякого надувательства в виде котлет из морозилки. И что еще важно — все должны понимать, что от бургера посетители получают чудовищную порцию удовольствия. Получается ли у Setters всё это показать? Да, во многом поэтому бургерная и остается мила своим клиентам.

Кондитерская «Теремок»

Да, это кондитерская, которая постит мозговыносящие акции, но ведь это и круто — мы живем в другом городе, а уже подписались на эту милоту, которая в своих акциях использует элементы поп-культуры вроде мотивов Adventure Time. Посмотри на страницы других кондитерских — они ведь скучные, а «Теремок» скучным уж точно не назовешь.

Ресторан «Две Палочки»

А вот здесь вообще крутое понимание того, как завлечь людей, даже если они вообще не думали о том, чтобы что-то заказывать или куда-то ходить. «Две палочки» — это сеть ресторанов азиатской кухни, но вместо того, чтобы постить в Instagram бесконечное количество фотографий с роллами и лапшой (ну реально, мы что, роллы никогда не видели?), Setters подошли к вопросу ведения страницы творчески, чем нажили себе множество подписчиков. Нет, изображения аппетитных роллов там тоже есть, но рядом есть еще и развлекательный контент, за которым можно просто залипнуть. При этом нет никакого дистанцирования от бренда.

Бургерная «МЯСОРУБКА»

Кстати, вот еще одна бургерная. Сравни ведение аккаунта этой бургерной с ведением аккаунта первой — разница существенная. Не в понимании качества (оно отличное и в том, и в другом случае), а в понимании уникального характера бренда. То есть ты не перепутаешь одну бургерную с другой, даже если там будут готовить один и тот же бургер. Всё потому, что подача визуального контента совершенно разная. И это круто, потому что Setters не используют одни и те же приемы по десятому разу — они подходят к своим клиентам индивидуально. Так, как и положено это делать в нормальном контент-агентстве.