Лайфхак
28 января, 2014

Как делать нормальные фотографии

Сколько сижу в соцсетях, всегда удивлялся двум вещам. Во-первых, как людям удается делать настолько говенные фотографии? Этому где-то учат? Или просто в жизни плохих фотографий настолько много, что они воспринимаются как норма? Не понимаю. Есть и вторая, не менее удивительная вещь: как они не стесняются выкладывать такие фотографии в сеть? Какой приборчик в их башке перегорел, что они перестали соображать: говенные, даже если очень памятные, фото — это для внутреннего употребления, для междусобойчиков и ностальгических вечеров на кухне, а не для меня, у которого вся новостная лента засрана пьяными дурачками с закрытыми глазами, которые валяются на полу с котом. Если ты из тех фотолюбителей, сегодня мы тебя научим, как перестать им быть и начать новую жизнь.

Для начала — сделать фото

Прежде чем ты начнешь бегать вокруг людей с фотоаппаратом и приставать к ним со своим «Улыбочку!», надо помнить несколько фундаментально важных вещей, без которых фотография не состоится.

Заряди фотоаппарат

Не спеши кидать в меня тухлое яйцо: я дело говорю! Не раз я, схватившись за фотик, обнаруживал, что в последний раз я прикасался к нему брнадцать месяцев назад, а за это время он сто раз уже успел разрядиться. Не повторяй моих ошибок! Ни за что не полагайся на свою память: это такая ненадежная субстанция! Только проверка, только зарядка, только определенность. Иначе все будут ненавидеть тебя за отсутствие фотографий.

Память

Еще один очевидный нюанс, о котором все забывают. Не понимаю, что мешает людям скидывать фотографии с карты памяти в компьютер и тем самым освобождать флешку. Потом, когда память фотоаппарата основательно подзабьется и останется место лишь для пары фоток, они с удивлением обнаруживают: «Ого! Внезапно не хватает места!» Да что ты говоришь! Внезапно ему. А что ты с прошлых майских не очищал карту памяти — это ничего?

Вспышка

Чтобы раз и навсегда решить этот вопрос, мы расскажем тебе, в каких случаях без нее не обойтись:

Композиция

Не заваливай горизонт. Это так же очевидно, как заряжать фотоаппарат. Потрудись держать его так, чтобы земная плоскость не находилась под наклоном, обрекая все стоящие на ней предметы и людей на безоговорочное падение. Заваливают только самые антифотографы.

Пускай люди подходят ближе. Что это за любовь к фотографиям, «где я в полный рост на фоне вот этой здоровой байды, чтобы показать ее байдиное величие»? И стоит такой байдолюбитель величиной с муравья и радуется. Не бывать этому! Подзывай его к себе.

Не обрезай стратегически важные объекты. Это фатально. Ты должен хотя бы интуитивно всё понимать. Если не понимаешь, я объясняю. Есть крупный план, когда снимается деталь. Есть портретный план — на нем лицо. Есть план по грудь. Есть поясной план. Есть план в полный рост. Всё. Никаких по колено или по щиколотку обрезанных ног. Никаких отчекрыженных кистей рук. Ни при каких обстоятельствах не сноси человеку полбашки. Ясно как божий день.

Ничего лишнего. Что лишнее на фотографии? Какой-нибудь левый бомж на фоне, который никаким боком не относится к группе твоих друзей. Никакой ярко-желтой урны на фоне зимнего пейзажа (если только это не художественная задумка пейзажной съемки — в таком случае тебе ничего не нужно будет объяснять: хорошая фотография сделает это за тебя. Если она хорошая. В противном случае придется кадрировать). Короче, всё ненужное отправляем за пределы кадра.

Параллельные линии, если это возможно. Элементарные законы композиции. Если у тебя в кадре стол и окно, пускай горизонтальные линии будут параллельны друг другу. И будет тебе гармония.

Драматургия. Охренеть можно: расположение фиговин на фотографии значит больше, чем просто «какой-то херни понатыкано». В большинстве случаев обывательские фотографии, которые снимаем мы с тобой (если ты не фотограф, что тоже бывает — и в таком случае ты сейчас смеешься над всеми моими советами), следуют принципу симметрии. Большие объекты уравновешивают друг друга, находясь справа и слева, в противном случае с одной стороны образуется неприятная зияющая пустота. Однако иногда акцент умышленно можно сдвинуть в сторону, тогда фотография тоже скажет за тебя, что это оправдано. В противном случае придется произносить речь в свою защиту и, скорее всего, быть освистанным.

Поза

В моей родной прибайкальской Сибири на каждом углу кричат и вешают вывески «Горячие позы», это такое бурятское блюдо. Каждый, кто сталкивается с этим впервые, думает, что рекламируют местных шлюх. Так вот, дурацкие позы на фотках всегда рождают в моей голове эту ассоциацию. Этого не надо. Не надо солнц на ладонях, не надо облокачиваться на машину, не надо браться за ручку музейной комнаты — всех этих мотивов просто не должно существовать. Хотя бы на новых фотографиях. Пускай считаются пережитками прошлого наравне с пленочными мыльницами. Лучше просто встань рядышком с чем-то и так и стой, пока не чикнут. И моделей своих не заставляй.

Не надо жесткой постановы. Она всё равно выглядит ненатурально. Сразу вспоминается мой знакомый времен универа, который теперь почему-то считает себя крутым стилистом. У него полно таких фотографий: вот он, например «идет», хотя видно, что он встал около витрины в «идущую» позу и постаивает в ожидании, пока его снимут. Выглядит смехотворно. Бойся повторить его судьбу.

Не подставляй народ. Фотографировать жующего человека — это подстава. Фотографировать человека, который наклонился — это подстава. Фотографировать говорящего человека — угадай что? Подстава. Не делай этого. Тебя точно будут меньше любить.

Лови момент!

Чтобы истошно не орать: «Подождите!», когда происходит что-то интересное, держи камеру под рукой. Никогда не знаешь, в какой момент может произойти что-то интересное, что стоит щелкнуть. Многие хорошие фото делаются случайно, просто потому что человек оказался в нужное время в нужном месте. Вдруг по улице пройдет Эмили Ратажковски — а ты тут как тут!

То, что получилось, можно даже распечатать и поставить в рамочку — и не простую, а сделанную своими руками.

ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМАМ: