Как цели, которые мы чётко формулируем, влияют на реальную жизнь

Даниил Крисак
06 августа, 2021
9.3k
0
Карьера и Бизнес
в избранное
партнерский материал
Мы часто надеемся, что нам в любом деле поможет случайность, везение или независящее от нас самих обстоятельство. В ожидании, когда наступит тот самый подходящий момент можно лишь упустить время и возможности. Вместе с ребятами из Digital Dolina рассказываем, где и когда стоит предпринять действия, чтобы добиться своего.

Шаг №1. Определись, чего ты хочешь

Люди в 99% случаев не знают, чего они хотят. От этого каждое решение у них принимается мучительно сложно: какую работу выбрать, чем сегодня заняться, куда и когда поехать, с каким человеком сблизиться, а какого отпустить.

При этом все мы максимально комфортно чувствуем себя в какой-нибудь РПГ. Там мы принимаем решения, практически не задумываясь, по наитию. Всё потому, что в игре за нас уже давно расписаны все цели – остаётся только достигать их без доли сомнения и колебаний. На самом деле ничего не мешает то же самое сделать в реальной жизни и начать выбирать не потому, что так захотелось, а потому, что это соответствует твоим глобальным планам.

Сядь и напиши список из хотя бы 20 целей, достижение которых сделает тебя счастливее. Бери и крупные вроде «купить дом», и мелкие наподобие «спеть в караоке». Задача не особо сложная, но заставит хорошенько поразмышлять.

Шаг №2. Реши, когда ты этого добьёшься

Легче всего измерять свою жизнь десятилетиями. От «ура, мне 20» до «о боже, мне уже 90». Правильным было бы добавить сюда вопрос «И что?». Тебе 20, и что? Тебе 40, и что? Подумай, что случилось или должно было случиться, чтобы ты мог поставить галочки в чек-листе и сказать: «Да, это десятилетие прошло не зря».

Когда десятилетний рубеж остаётся без рефлексии на тему «что я хотел и что я получил», тогда и появляются кризисы среднего возраста, неуверенность в себе и в своём деле, синдром самозванца и набор комплексов бонусом.

Есть способ исправить положение. Раскидай свои желания на рубежи в 30, 40, 50 лет и так далее. Благодаря этому ты получишь небольшой план на свою большую и классную жизнь. И заодно узнаешь, до скольких лет ты бы хотел дожить. Возможно, даже начнёшь правильнее питаться и спать.

Достигнуть свою первую цель и составить план действий до конца года можно в Марафоне от Digital Dolina. На это уйдёт всего 28 дней. В каждый из них ты будешь получать мини-задание в формате истории о Бэтмене, Гарри Поттере или Геракле.

Узнать подробнее о марафоне

Шаг №3. Осознай, как ты этого добьёшься

Ты десятки раз слышал это, но повторим ещё разок: Стив Джобс не создавал большую компанию Apple за 1 день. Это была планомерная продуманная работа: каждый день по чуть-чуть. Когда у нас появляется личная или бизнесовая цель, мы откладываем её до последнего. И либо так ничего и не делаем, либо пытаемся закрыть все хвосты одним днём. Чтобы получилось иначе, нужно вписать достижение целей в свой ежедневный план действий. Например: во вторник я учу английский, в среду хожу в зал, а по выходным хотя бы 2 часа трачу на продумывание бизнеса.

Что для этого нужно: возьми свои цели на ближайшее десятилетие и раскидай хотя бы одну из них в еженедельный план. Определись, сколько времени ты готов ей уделять в неделю и будет ли этого достаточно, чтобы успеть к дедлайну.

В первую неделю выполнять поставленную самим собой задачу будет легко, во вторую захочется всё бросить, а вот дальше пойдёт ещё легче. Особенно, если есть поддержка.

Шаг №4. Пойми, кто тебе в этом поможет

Когда вокруг тебя много продуктивных и креативных людей, можно вдохновляться их личными примерами и конкретными кейсами решения сложных задач. Не зря ведь советуют читать биографии известных личностей: тут принцип тот же. Особенно круто, когда эти люди готовы тебя поддержать: делом, советом или хотя бы добрым словом.

Расскажи о своих целях девушке, брату, другу или кому-то ещё, кто всегда тебя поддерживал. Объясни, насколько это для тебя важно и как тебе нужна поддержка. Может, человек даже захочет пройти этот путь с тобой и составит свой список целей. Так вы будете друг друга челленджить и поддерживать.

В Марафоне от Digital Dolina у тебя будет личный бадди из числа участников. Каждую неделю вы будете списываться, созваниваться, делиться мнениями и потихоньку становиться хорошими друзьями.

Шаг №5. Избавься от сомнений

Некоторые боятся начинать что-то новое, потому что уверены, что обречены на провал. Другие считают, что не справятся с большим количеством задач, потому что у них и так много работы и мало времени. Третьи убеждены, что лень окажется сильнее и они быстро забросят свою новую инициативу.

Так наш мозг пытается остаться в зоне выдуманного им комфорта. Чтобы не бросить всё и не скатиться на уровень себя прежнего, нужно проработать свои страхи и сомнения. К психологу, сеанс которого иногда стоит космических денег, ходить необязательно. Достаточно сесть, покопаться в себе и придумать контратаки для выпадов со стороны мозга.

Рассказываем, как именно это сделать:
Составь список из всех своих внутренних отговорок и к каждой напиши контраргумент. Например: было «я слишком устал сегодня», а стало «я устал, но счастье от полученного результата даст мне во сто крат больше сил». Есть такая китайская поговорка: «когда ветра меняют курс, кто-то строит стены, а кто-то — ветряные мельницы». При любой мысли о том, что у тебя ничего не выйдет или ты всё делаешь зря, обратись к своему списку.

Ещё больше шагов, заданий, а главное – результатов, ищи в Марафоне от Digital Dolina. Здесь ты не станешь сдаваться, как только появились вопросы, сомнения или непонятные задачи, а найдёшь решения в лонгридах, чек-листах и Телеграм-чате. Сопровождать тебя на этом пути будет сооснователь Нетологии-групп Максим Спиридонов и твой личный бадди. А путь обещает быть интересным.

Digital Dolina — это молодой и амбициозный образовательный проект для предпринимателей и стартапов. 16 августа у ребят стартует Марафон по достижению целей, а точнее — его улучшенная версия. В первом потоке участвовало более 600 человек, с отзывами которых можно ознакомиться тут. Как тогда, так и сейчас, в Марафоне участвуют стартаперы и крутые спецы из корпораций, один нетворк с которыми уже стоит всех заплаченных за участие денег.