Как быстро продвинуть сайт в поисковых системах и получить клиентов

в избранное
партнерский материал
Чтобы с сайта пошел трафик или продажи, нужно попасть на глаза людям. Как это сделать? Один из лучших способов — занять топ выдачи поисковых систем с помощью SEO. Специалисты сервиса Rookee составили краткий гайд, который поможет твоему сайту опередить конкурентов и быстро оказаться на вершине «Яндекса» и Google.

Составь семантическое ядро


Немного матчасти о поисковиках. «Яндекс» и Google по сути являются очень большими и умными автоответчиками. Они не создают полезного контента сами, а помогают структурировать информацию и отвечать на вопросы пользователей. Механизм работы прост: пользователь вводит фразу, поисковик по определенным алгоритмам понимает, какие сайты лучше всего помогут пользователю, и выводит их в топ. Список вопросов, по которому пользователи могут найти площадку, называется семантическим ядром.

Продвижение любого сайта начинается с подбора семантического ядра. Легче всего этого добиться с помощью специальных инструментов, например Wordstat.Yandex и Google Trends. Они помогут найти самые популярные запросы пользователей на нужную тематику, точные формулировки фраз и сезонные колебания спроса. Но прежде чем эксплуатировать технологии, подумай, кто будет искать твой продукт, какими словами или фразами пользователи будут оперировать, как они хотят получить эту информацию?

В процессе подбора семантического ядра ты поймёшь, что популярность запросов сильно варьируется. Например, фразу «свадебные платья» в строку поиска введут 600 тысяч человек, а более узкий запрос «свадебное платье в Нижнем Новгороде» — на два порядка меньше. Изменяя текст запроса, ты сможешь ориентироваться на более узкую аудиторию, что в иных случаях даже выгоднее — меньше конкурентов.

При подборе семантического ядра важно не переборщить. Релевантных запросов можно найти сотни и даже тысячи. Но угнаться за всеми не получится. Возьми для начала десять самых популярных запросов и внеси их в таблицу Excel. После этого посмотри, какие страницы сайта удовлетворяют этим запросам, или создай новые специально под них.

Когда интегрируешь ключевые слова в текст страниц, постарайся подойти к процессу разумно. Например, не используй ключевое слово, если оно не соответствует контексту страницы, но и не переборщи с СЕО-ключами: переспам тоже вреден.

Правильный подбор ключевых слов необходим всем интернет-ресурсам, желающим повысить свои позиции в выдаче «Яндекса» и Google. Специалисты сервиса Rookee помогут подобрать ключевые запросы, по которым тебя ищут клиенты, а также учесть все важные нюансы: сезонность, демографические, географические и другие факторы.

Проведи базовую оптимизацию страниц


Все сайты ранжируются в поисковых системах исходя из определенных параметров. Условно это выглядит так: поисковый робот заходит на площадку и сканирует ее. Если ресурс прошел проверку, робот разрешает «взлет», если нет — понижает в поиске. Параметры, которые влияют на место сайта в выдаче, называются факторами ранжирования.

Все факторы ранжирования делятся на несколько видов: внутренние, внешние, коммерческие и поведенческие. Раскрыть все нюансы работы с ними не получится, просто потому что степень их влияния засекречена. Известны лишь общие рекомендации и результаты экспериментов, писаные сеошными потом и кровью.

Итак, в перечень работ по внутренней оптимизации входит:

— Работа с метатегами Title, Description. По ним пользователь знакомится с сайтом и в целом понимает, туда ли он попал. Title — наименование страницы, которое видно в окне браузера и поисковых системах. Description — краткое описание страницы. Напрямую на сайте его не видно, но оно отображается под заголовком в поисковой строке. Основных требований к тегам три: они должны содержать запросы из семантического ядра, соответствовать контенту страницы и быть уникальными, то есть не повторяющимися на разных страницах.

— Обработка 404-й ошибки. Ошибка 404 возникает, когда поисковые роботы пытаются посетить несуществующую страницу или раздел веб-сайта. Такое случается, если их удалили или пользователь сделал опечатку в адресе. Иногда страницы притворяются нормальными и дают роботу ответ «200 ОК». Такое недопустимо. Сервер должен быть корректно настроен, чтобы неработающие страницы отдавали статус-код 404. А сама она оформляется в особом стиле. Крутые страницы 404 классно задизайнены, объясняют причины сложившейся ситуации и содержат ссылки на другие разделы сайта.

— Зеркала сайта. Каждый сайт имеет одно или несколько зеркал. Зеркало сайта — это копии сайта с разными URL-адресами, но с одинаковым контентом. Зеркала создают по разным причинам: нужно забронировать домен, продвинуть сайт в другой стране или отследить переходы с отдельных рекламных каналов (например, контекстной рекламы или лид-форм). Сами по себе зеркала безобидны, но при соблюдении простого правила: индексируется только главное зеркало. Если проверка показала наличие зеркал, их нужно удалить или закрыть от индексации.

— Sitemap (карты сайта). Sitemap.xml — файл со всеми страницами сайта. Чем корректнее и полнее этот файл, тем быстрее проходит индексация сайта. Sitemap можно сравнить с оглавлением журнала или книги: открываешь — и сразу понятно, в каком порядке читать. Все новые страницы или разделы сайта должны сразу попадать в Sitemap.xml, иначе поисковый сканер забудет проиндексировать неучтенные страницы.

— Файл robots.txt. Когда поисковый робот заходит на сайт, он должен понять, как ему действовать дальше — какие страницы индексировать, а что пропустить. Файл robots.txt — это закон для поисковых ботов. Там прописаны инструкции и порядок сканирования страниц сайта. Если его нет, робот может делать что угодно — проиндексировать системные страницы, корзину и так далее.

Каждая из этих ошибок серьезно понижает ресурс в выдаче. Сервис Rookee поможет их обнаружить и исправить. Аудит сайта от Rookee — это анализ по 25 техническим характеристикам (настройке зеркал, индексным файлам и другим параметрам). Специалисты сервиса найдут ошибки твоего ресурса и подготовят технические задания для разработчиков, чтобы их исправить.

Добавь ссылки на сайт


Техническая оптимизация влияет на внутренние факторы ранжирования. Но есть и внешние. Для поисковиков важно, чтобы сайт имел авторитет в Рунете. Это определяется количеством ссылок на него с других ресурсов. Сегодня влияние внешних ссылок на поисковую выдачу вызывает немало споров, но не стоит недооценивать их значение. Чем больше ссылок, тем больше «Яндекс» или Google уважают твой сайт.

Самый простой способ повлиять на внешние факторы ранжирования — создавать такой контент, которым захочется поделиться. Но для большинства сайтов, в том числе вновь созданных, это недопустимо долгий путь к результату. Если естественных ссылок недостаточно или нет совсем, их приобретают через биржи ссылок и сервисы поискового продвижения. Они размещают ссылки на нужный ресурс на так называемых сайтах-донорах и тем самым увеличивают репутацию в глазах поисковиков.

Какие виды ссылок существуют:

— Арендные ссылки — временные ссылки, за которые нужно платить арендную плату. Если пропустить платеж, владельцы сайта удалят их.
— Вечные ссылки. Покупаются один раз, а потом остаются на сайтах-донорах, пока те существуют. К ним относятся ссылки в информационных материалах (статьи, новости), объявлениях, комментариях.
— Крауд-ссылки — вид вечных ссылок. Они размещаются в отзывах пользователей о товаре, на форумах, блогах и сторонних сервисах. Их главное преимущество — нативность. Они выглядят естественно и вызывают доверие как у пользователей, так и у поисковых систем.

К сожалению, просто закупить несколько сотен ссылок и порадоваться подъему сайта в поисковой выдаче не получится. Роботы «Яндекса» и Google знают все сеошные хитрости и следят за качеством ссылок. За ссылочную массу сомнительного качества можно надолго улететь в бан. Так, яндексовский фильтр «Минусинск» способен отправить сайт за пределы топ-100 на несколько месяцев, пока владелец не удалит некачественные ссылки.

Поэтому в настоящий момент одним из наиболее значимых параметров качества ссылочного профиля считается его естественность. При этом значительную роль играет качество сайтов-доноров, на которых эти ссылки расположены. Сделать это можно самостоятельно на биржах (но тогда придется вручную тщательно отбирать площадки) или обратиться в сервис Rookee, который сделает всё за тебя.

Если нужно быстро продвинуть сайт в топ «Яндекса» и Google, воспользуйся сервисом Rookee. Он возьмёт на себя большую часть рутинных задач, заменит сеошника-фрилансера или интернет-агентство. Для продвижения сервис использует автоматическое размещение ссылок и проводит их постоянный мониторинг. Отметим, что Rookee делает упор на естественные ссылки, которые положительно влияют на продвижение.

Нейронная сеть, которую используют в Rookee, обеспечивает закупку ссылок с максимально близких по смыслу страниц, что делает сайт более привлекательным для поисковых систем. Клиент сервиса может постоянно контролировать позиции своего ресурса, изучать отчёты по стоимости каждой ссылки и эффективности продвижения. Вместе с сервисом Rookee клиент может получить +28 % запросов в топ «Яндекса» и Google и вывести свой сайт на более высокие позиции в поисковой выдаче.

Заказать продвижение в Rookee