Образ жизни

Как быстрее освоить новые навыки

  • 13345
  • 2
  • Теодор Седин
Постижение навыков — это ключ к личностному развитию. Но бывает, что выбранный навык, пускай даже такой привлекательный, как игра на трубе по методу Мистера Дудца, или такой прибыльный, как изготовление крафтового чего-нибудь, не поддается освоению. Вроде тебе самому интересно, а не идет. Тогда стоит в очередной раз проникнуться мудростью измученных переизбытком различных жизненных опытов статей BroDude. Изучай этот рецепт: перемешать, взболтать, поставить на солнце, применить непосредственно перед процессом получения.

Занимайся тем, что радует

brodude.ru_10.10.2016_AfsCQqIPw92Ui

Всё получается тогда, когда ты действительно этого хочешь. Тогда не нужно себя заставлять, тогда не приходится задумываться над тем, как лучше и эффективнее усвоить этот навык. Занимайся в жизни только тем, что действительно доставляет тебе радость, и не трать время на познание навыков, которым так и не найдешь применения. Поэтому не слушай никого и постигай только то, что нравится.

Изолированность от общества и всего раздражающего

Сам понимаешь, что в тишине, покое, в состоянии душевного равновесия, когда никто не отвлекает, никто не лезет со своими делами, никто не предлагает боле увлекательные мероприятия, чем обучение и постижение чего-то нового (понятно что веселье, трэш, угар и рок-н-ролл гораздо веселее), всё новое следует прямиком в мозг, словно крысы за волшебной флейтой. Так что нужно изолироваться от любых возможных раздражителей. А ежели учить наспех, то ничего хорошего не выйдет — получится, как с математикой в школе.

Концентрация на чем-то одном

Как гласит поговорка: «За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь». Поэтому совершенно бессмысленно изучать сразу несколько навыков. И не нужно приводить в пример школу или ВУЗ, то было обыкновенное, элементарное штудирование, и сколько угодно приводи в пример свои золотые дипломы и красные медали. Всё равно были предметы, в которых ты понимал глубоко, а были те, которые ты знал поверхностно. К тому же университет давал профильное образование, а половина предметов, созданная только для того, чтобы забить учебные часы и оправдать наличие такой кучи преподавателей, зачастую мусолили одни и те же темы.

Так что сконцентрируйся на чем-то отдельном.

Дроби на маленькие части

brodude.ru_10.10.2016_FZsYXxOBsGmKi

Некоторые навыки сложнее матанализа и осмысления всех аллегорий фильма «Священная гора». Поэтому гораздо проще дробить их на составляющие и изучать отдельные кусочки, чтобы овладеть ими досконально. Например, чтобы научиться водить машину, нужно отдельно отработать переключение передач, сцепление, торможение, повороты, привыкнуть к обзору в зеркале и т.д. И только потом связывать это всё вместе. Чтобы научиться профессионально играть на гитаре, нужно отдельно работать над арпеджио и зажиманием аккордов и только потом совмещать.

Повторение — мать учения

Любой навык, даже самый ресурсозатратный, нужно доводить до автоматизма, раз за разом повторяя и практикуя умения. Ты видел где-нибудь спортсмена, который завоевывал бы медали сразу после первой тренировки? То-то же.

Даже одна успешная сборка кубика Рубика не гарантирует, что следующая удачная попытка не произойдёт только спустя 523532 часов, полных истерик и разочарования.

Для того, чтобы всё совершилось, необходимо совершить переход от умений к навыкам, а это возможно только за счет бесчисленных повторений. И желательно в разных вариациях.
Но главное здесь, как и в случае с антирелигиозным стендапом перед ФСБшниками, — не переборщить. Всего должно быть в меру, иначе удовольствие от процесса теряется.

Обратная связь

Мозг должен получать информацию о правильности выполнения, иначе можно научиться какой-либо хрени. Можно рисовать картины и считать их шедевром абстракционизма, а потом удивляться, почему у всех, кто их видит, кровоточат глаза. Можно петь в душе, долго и постоянно, а потом смотреть, как на песенном конкурсе жюри закрывает уши. Нужен кто-то, кто мог бы вовремя сказать «Остановись!» и показать, в каком направлении следовать.

Разумеется, это действует не во всех сферах. Например, гончару, у которого все горшки получаются кривыми и трескаются при обжиге, и так понятно, что он вытворяет дичь.

Хороший учитель

brodude.ru_10.10.2016_pMl71BY5Y5rdn

Скажи мне, кто тебя учит, — и я скажу, что ты будешь знать и уметь. Примерно 70% наших знаний — это база, заложенная в нас учителями, остальные 30% — то, чего мы нахватались сами. Поэтому очень важно найти хорошего учителя, который, помимо всего прочего, способен сделать сложное простым. Как говорил Ральф Эмерсон: «Учитель — человек, который может делать трудные вещи легкими". Другое дело, что отыскать такого довольно сложно.

Постоянный анализ пройденного

Анализ — процесс, существенно замедляющий дело, но без него никак. Анализировать нужно всё и всякий раз, даже после успешной попытки. Делать это, конечно же, лень и не очень комфортно для самолюбия. Поэтому большинство избегает. А продвигает такое добавление резко.

Обычен страх показать некомпетентность. Он тут на раз снимается прямым признанием, что и ты тут не маэстро, просто на шаг впереди идешь в освоении. Необходимо тут же в процессе анализировать свои ошибки, как учебные моменты. Не в том смысле, что делать их нарочно, а что ошибаться нормально, и важна реакция на ошибку.

Уйди в себя и представь

Говорят, что для постижения навыка нужно постичь себя — проще говоря, задуматься, зачем он тебе нужен, и что он тебе принесет. Если ты ярко и наглядно представляешь себе плюсы, если ты, можно сказать, визуализируешь их, если ты можешь представить себе те вожделенные плоды, которые ты сможешь собрать, будучи улучшенным и прокачанным, то процесс получения этих навыков будет протекать намного быстрее и приятнее. Особенно если на горизонте забрезжила перспектива вдвойне улучшить свое финансовое положение.