Каково состояние букмекерского футбольного рынка в России?
В 2020 году российские букмекеры продемонстрировали лучшие в истории показатели роста. Суммарный доход компаний, представленных на рынке, составил более 200 миллиардов рублей.
На фоне повсеместных ограничений, массового переноса соревнований (крупнейшие международные турниры: футбольный Евро-2020, хоккейный Чемпионат мира и Олимпийские игры были перенесены на целый год) такие показатели выглядят более, чем внушительно.
Не остались в стороне от прибыли и российские футбольные клубы – основные партнёрские активы букмекерских компаний. Так, по данным «Финансовой газеты», ведущие команды РПЛ: «Зенит», «Спартак» и «Краснодар» получили спонсорских отчислений на 200 миллионов рублей (примерно 2,5 миллиона евро). У ЦСКА этот показатель на уровне 180 миллионов рублей. По европейским меркам – довольно внушительные суммы. К примеру, по оценкам экспертов, новый спонсорский контракт лондонского «Челси» – действующего победителя Лиги Чемпионов с букмекером составил около 5 миллионов евро.
Зачем букмекерам сотрудничать с клубами?
С апреля 2017 года согласно поправкам в законодательство о рекламе и азартных играх, в части целевых отчислений все букмекерские компании начали отдавать часть своих доходов (не менее 15 миллионов рублей ежеквартально) на развитие вида спорта, на который принимаются ставки. Одновременно с этим законопроект расширил возможности присутствия букмекеров в рекламе – на стадионах, экипировках команд, в средствах массовой информации и так далее.
Заключая спонсорские контракты, букмекерские компании приобретают возможность не только продвигать собственный бренд на новой площадке, но и использовать имиджевые права игроков конкретного клуба, его логотип в рекламных целях, также получая статус партнёра.
Помимо этого, букмекерам становятся доступны большие маркетинговые активности: совместные промо-акции, розыгрыши сувенирной продукции клубов и билетов на матчи, автограф-сессии с игроками и множество других способов эффективного продвижения.
А что насчёт футбола вне высших дивизионов?
Зона интересов букмекеров не ограничивается только представителями РПЛ или лучшей лиги мира – ФНЛ. Некоторые компании плотно интересуются состоянием футбольной инфраструктуры в регионах, активно стимулируя её развитие. Так, буквально недавно букмекерская компания «Мелбет» поддержала строительство стадиона «Бомбонера» в Волгограде для футбольной школы заслуженного тренера Леонида Слуцкого.
Леонид Викторович – уроженец Волгограда, уже несколько лет (а именно с 2016 года) занимается развитием собственной спортивной школы, чтобы помочь будущим звёздам российского футбола выйти из дворовых «коробок» и дать им возможность тренироваться и развивать свои таланты в современных условиях европейского уровня. Сейчас в школе бесплатно занимаются около 200 детей разных возрастных групп из Волгограда и Волжского. Весь тренировочный процесс, зарплата тренеров и игроков, участие в соревнованиях полностью оплачиваются Леонидом Слуцким.
Эта инициатива нашла отклик у руководителей БК «Мелбет» и компания решила выделить 9 миллионов рублей на строительство стадиона. Директор по маркетингу БК «Мелбет» – Роман Кожевников так прокомментировал соглашение:
Леонид Слуцкий, в свою очередь, добавил:
Как итог – заключено соглашение о сотрудничестве Леонида Слуцкого с БК «Мелбет». Леонид Викторович в течение года будет выступать в качестве амбассадора бренда, а также, в рамках партнёрства, проведёт футбольный евросезон, делая предматчевые аналитические видеоразборы ключевых встреч нового розыгрыша Лиги чемпионов УЕФА 2021/2022.
Узнать больше о футбольной школе Леонида Слуцкого
Комментарии
(0)