Слушай подкасты нашей студии
Слушать

Как бросить работу, не сжигая мосты?

Уход с насиженного рабочего места — это всегда стресс. Причин для беспокойства может быть великое множество, и у каждого они свои.

Может, ты никогда не бросал раньше работу, у тебя просто отсутствует практика и ты беспокоишься, желая все сделать правильно, с наименьшим ущербом для нервов.
Может быть, ты проработал всего пару месяцев, как и на предыдущей работе, и тебе уже порядком надоел вечный процесс притирки и обучения. Но поиски лучшего местечка под солнцем подразумевают то, что ты протрешь не одну пару штанов, прежде чем найдешь то, что нравится.

А может, тебе совсем не повезло, и твой босс обладает всеми задатками диктатора Пиночета и выносит мозг по поводу и без. Или наоборот, ты долгое время проработал в уютной маленькой конторе, где у тебя сложились замечательные отношения с коллегами и начальником, но пришло время двигаться дальше.

Жечь мосты и оставлять о себе плохие воспоминания — это, несомненно, признак дурного вкуса. В любой ситуации необходимо сохранять лицо: ты же не истеричная мадам, демонстративно собирающая с рабочего стола все, что плохо лежит, в коробку со своими пожитками.

Правильный путь — уйти в отставку с грацией и чувством собственного достоинства и самоуважения, оставив в последний рабочий день приятные воспоминания о своей персоне.
Несмотря на то, что мы живем в огромном глобализированном обществе, практически каждый житель мегаполиса называет свой город «большой деревней», и ты никак не можешь предугадать, как повернется твоя жизнь, когда ты выйдешь за дверь офиса навсегда.

Быть может, настанет момент, когда тебе понадобится рекомендация от начальника или совет бывшего коллеги, но если ты вел себя как последний придурок, кроме злорадных сплетен или, в лучшем случае, прохладного безразличия, ты ничего не получишь.

В любом случае, даже если дело касается работы, это расставание, и нужно уметь расстаться правильно. И мы расскажем тебе, как.

1.

Во-первых, не торопись и основательно подумай, почему ты хочешь бросить работу.
Есть ли такие причины, которые ты не мог бы исправить при нужном старании? Ты не ладишь с коллективом, но твоя зарплата позволяет тебе безбедно существовать? Так к черту таких людей, тут необходимо менять отношение к ситуации. Или наоборот, твоя зарплата слишком маленькая? Тогда, может, следует для очистки совести переговорить с начальством о прибавке?

Но если работа — без перспективы роста, без развития, в режиме «от звонка до звонка», то, конечно, нужно сматывать удочки.
Единственный момент: у тебя должна быть парочка лишних козырей в рукаве в виде потенциального нового места. Или накопленные финансы на черный день. Жить же на что-то надо, пока ты будешь занят поисками лучшей работы.

2.

Отработай пару недель. В твоем договоре может быть прописан этот пункт как обязательный, или его не будет совсем. Две недели являются обычным стандартом времени, за которое начальник может подыскать тебе замену без ущерба для рабочего процесса.

В крупных компаниях чаще всего, если ты подаешь заявление об уходе, тебе вежливо предлагают валить ко всем чертям прямо в ту же минуту. Но если мы планируем вести взаимовежливую и уважительную беседу, даже если тебе плевать на проблемы твоего босса, подумай о своих коллегах, ведь твоя работа падет на их плечи, и они будут выполнять и свои, и твои обязанности, пока не найдут нового сотрудника. Поэтому из элементарной вежливости к коллективу оставь заявление за две недели: это не такой критичный срок, чтобы раздувать из-за него шекспировские страсти.

3.

Пусть о твоем уходе первый узнает босс. Независимо от того, насколько ты доверяешь своим коллегам, старайся, чтобы такая новость попала в уши начальнику лично от тебя.
Как всегда, приветствуется разговор тет-а-тет, но, если такой возможности нет, используй телефонный звонок. Не пиши по электронке или в социальных сетях о желании покинуть рабочее место. Это почти то же самое, что бросать девушку по смс.

4.

Подготовься к разговору. Если ты ведешь какой-либо проект, предложи в эти последние недели, что ты дорабатываешь, рассказать своему временному заместителю, что и как все устроено.
А может, ты настолько ценный сотрудник, что начальник посулит тебе повышение и неделю дополнительного отпуска? Продумай, при каких улучшениях ты готов будешь остаться, а если ты полон решимости, вежливо скажи, что тебе предоставили очень хорошую возможность реализовать себя и ты не можешь упустить такой шанс.
А если на подобное заявление начальник вспылит и прикажет тебе немедленно уходить? Готовы ли твои вещи к сбору? Или придется бегать по этажам, чтобы собирать кружки, ложки, чашки, документы и т.д.

5.

Не топчись вокруг да около. Разговор должен быть кратким, содержательным и проходить в положительном ключе с нейтральными интонациями.
Скажи, что ты ценишь время и опыт, который получил в этой компании, но пришло время расти и развиваться дальше.

6.

Напиши официальное заявление об уходе и не устраивай срач в соцсетях. Не стоит писать о том, насколько ты счастлив покинуть эту гнилую шарашкину контору, где у начальника вместо мозгов — дерьмо, а бывшие коллеги — сплошные дегенераты.
Помимо очевидных неприятностей, которые может принести случайная встреча, подобное поведение представит тебя в очень невыгодном свете не только среди знакомых, но и среди возможных будущих работодателей.

7.

Тепло попрощайся с коллегами. Закажи пару пицц на ваш отдел, выскажи слова благодарности, вспомните приятные рабочие моменты, предложи обратиться к тебе за помощью «в случае чего». В общем, сделай все, чтобы уйти красиво.

Читать также:

Задай вопрос редакции,

возможно, мы ответим на него в наших следующих статьях.

Комментарии

(1)

Aprel

эх..я вот однажды психанула и уволилась, устроилась на новую работу, а потом через два дня вернулась на старую еще на два года. правда обстоятельства при уходе оттуда, уже во второй раз,были не самые приятные. с моей стороны тоже были не корректные моменты и мне стыдно,и обидевшим меня людям, я все равно желаю добра)