Как бизнесу работать с самозанятыми без лишней бюрократии

Даниил Крисак
18 августа, 2021
10k
0
Карьера и Бизнес
в избранное
партнерский материал
Обычно внештатные трудовые отношения сопровождаются большим количеством бумажной волокиты и юридическими формальностями, на соблюдение которых уходит много сил и времени. Но постепенно такой подход остаётся в прошлом, поскольку сегодня технологичные решения позволяют нивелировать долю бюрократии и сконцентрироваться непосредственно на задачах.

Мы узнали, за счёт чего современные решения помогают сделать взаимодействие с самозанятыми предельно простым и максимально эффективным. Вместе с платформой «Рокет Ворк» рассказываем, как добиться выгодного сотрудничества без лишних бумаг.

Искать проверенных исполнителей


На предложения о выполнении работы или предоставлении услуги откликается множество фрилансеров. К выбору исполнителя стоит подходить не менее ответственно, чем к приёму сотрудника на работу в штат, если ты хочешь, чтобы результат сотрудничества не разочаровал. При этом перед заключением сделки требуется вручную проверить статус самозанятого на сайте налоговой. Если каждый день рассматривать множество кандидатов, то процесс становится затянутым и нудным.

Однако процедуру подбора исполнителя можно ускорить благодаря регулярной автоматической проверке в ФНС всех кандидатов. Именно это и делает платформа «Рокет Ворк». Она предоставляет актуальную информацию о самозанятом перед каждой сделкой и оплатой, поэтому можно быть уверенным, что проблем с документами и отчётностью в дальнейшем не возникнет.

Платформа берет на себя обязанности по подбору и проверке статуса самозанятого: поиск подходящих исполнителей осуществляется в соответствии с размещённым заданием. Сервис существенно экономит время и даёт возможность заниматься бизнесом и приоритетными делами, не отвлекаясь на второстепенные задачи.

Цифровизировать документооборот

Сейчас найти надёжного исполнителя можно в любой точке мира. Раньше сделка оформлялась подписанием договора подряда или ГПХ вручную, но теперь электронный документооборот позволяет обойтись без бумаг. Это значит, что на все формальности не придётся тратить много времени, а начать сотрудничество с каждым из самозанятых получится незамедлительно, что в целом повышает продуктивность и скорость работы.

Подписание всех актов и закрывающих документов по каждой сделке также происходит в онлайн-формате. Это удобно как для компании, так и для самозанятых, поскольку раздражающая бумажная работа практически отсутствует. Все договоры хранятся в личном кабинете заказчика в электронном виде, к ним всегда будет быстрый доступ. Это особенно важно в том случае, если нужно будет доказать факт сотрудничества с исполнителем.

Узнать подробнее о платформе «Рокет Ворк»

Автоматизировать постановку и контроль задач


Для достижения желаемого результата заказчик должен дать исполнителю чёткое ТЗ. Однако этим дело не ограничивается, ведь без постоянной коммуникации может возникнуть недопонимание, и в итоге часть работы или (в худшем случае) всю её придётся переделывать. Общаться посредством мессенджеров или e-mail не всегда удобно, поскольку можно просто не заметить сообщение, а звонки отвлекают от дел и отнимают много времени.

У «Рокет Ворк» есть более удобное и эффективное решение: постановка задач в личном кабинете, а также их автоматизированный контроль. То есть статус каждого конкретного задания получится отследить в любое время. Взаимодействие сторон облегчается, а коммуникация становится прозрачнее, благодаря чему риск недопонимания и совершения ошибок минимизируется.

Исполнителю также не придётся долго ждать, поскольку он просто принимает задание в специальном приложении для самозанятых, где потом и подписывает закрывающие документы. Так, автоматическое создание задач и управление ими снимает с тебя функцию «надзирателя», который постоянно контролирует процесс. Делегировать эту обязанность можно системе и проверенному алгоритму, а при необходимости вносить предложения и замечания.

Узнать больше о приложении для самозанятого

Упростить процесс расчётов


Производить расчёты с исполнителями за выполненную работу или предоставленную услугу нужно после каждой сделки. Некоторые владельцы бизнеса по-прежнему пользуются платёжками, что вызывает некоторую тревогу у бухгалтеров компании и банков. Они начинают интересоваться тем, каким образом юридическое лицо переводит деньги физическому, почему не оплачивается НДС, а также переживают насчёт проверок трудовой инспекции, в результате которых придётся заплатить очень много налогов.

Именно поэтому более рациональный и удобный способ — осуществлять платежи онлайн прямо через платформу для работы с самозанятыми. С её помощью можно делать массовые выплаты по факту выполненного задания, при этом все чеки поступают как заказчику, так и исполнителю. Расчёты с большим количеством людей получится поставить на поток без необходимости задействовать персонал. Для совершения транзакции потребуется только номер телефона самозанятого: всё просто и без лишней информации.

Автоматические массовые выплаты помогут снизить операционные издержки, а также оптимизировать процессы внутри компании за счёт меньшей нагрузки на персонал и проведения расчётов без бумаг.

Формировать отчётность в своей IT-системе

Работа с самозанятыми усложняет жизнь бухгалтерского отдела, ведь сотрудникам приходится вести документацию для учёта, чтобы своевременно предоставить данные в налоговую. Но этого легко избежать. На платформе «Рокет Ворк» вся отчётность, включая чеки, формируется автоматически. У тебя в личном кабинете будет вся необходимая информация за конкретный период. Сервис также автоматизирует уплату налогов за исполнителей, что существенно экономит время. О закрывающих документах беспокоиться тоже не придётся, ведь они подписываются онлайн.

При этом пользоваться преимуществами платформы можно, интегрировав её в собственную привычную IT-систему по API. Специалисты могут адаптировать сервис под индивидуальные потребности и специфику компании, чтобы персонал быстрее обучился работе с новым инструментом. Внедрение и настройка проходят в кратчайшие сроки, поэтому начать взаимовыгодное и комфортное сотрудничество с самозанятыми получится без промедлений.

Интегрировать платформу «Рокет Ворк»

«Рокет Ворк» — платформа для бизнеса и самозанятых, которая упрощает взаимодействие сторон. Вся работа ведётся прозрачно и без бумаг, поскольку система полностью автоматизирована. Постановка и контроль задач, проверка статуса исполнителя, формирование отчётности и уплата налогов происходят без участия человека. Эксперты окажут вам компетентную поддержку по любым вопросам, связанным с использованием платформы. Уже сейчас вы можете перейти на цифровое кадровое делопроизводство.