Как бизнесу грамотно использовать веб-формы на своём сайте

Рустам Собиров
04 февраля, 2020
17.1k
0
Карьера и Бизнес
в избранное
партнерский материал
Трудно представить современный сайт, в котором не было бы веб-форм. Если говорить простыми словами, то веб-форма — это различные окна для ввода информации и её дальнейшей обработки. Условно говоря, поисковая строка внутри каталога интернет-магазина — веб-форма. Окно регистрации — тоже.

Грамотно оформленная веб-форма, имеющая определенную задачу, может стать отличным инструментом для работы с аудиторией. Именно поэтому всё чаще веб-формы адаптируют для различных бизнес-целей. О том, в каком виде они могут быть представлены и как их создать, мы узнали у специалистов онлайн-конструктора веб-форм FormDesigner.

Квизы

Тренд на интеграцию квизов набирает популярность. Ты мог видеть его на сайтах онлайн-магазинов или во время рекламы на YouTube. Они представляют собой небольшие тесты-викторины, позволяющие в игровой форме заинтересовать потенциального покупателя и подвести его к покупке. Как правило, они состоят из нескольких последовательных вопросов с вариантами ответов, идущих от общего к частному.

Так, например, квиз, нацеленный на продажу беспроводных наушников, может иметь заголовок «Какие наушники тебе подойдут». Далее цепочка вопросов по типу: как часто ты пользуешься наушниками? какие виды наушников предпочитаешь? сколько ты готов потратить на качественные наушники? и так далее. Результат квиза может быть дифференцированным и вести к конкретным моделям или общим с предложением перейти в каталог онлайн-магазина.

Более того, правильно реализованный квиз может помочь посетителю сайта быстро найти нужный раздел, товар или услугу. В таком случае цепочка вопросов может выглядеть так: какой товар вы ищите? какие характеристики вам нужны? какую сумму вы готовы потратить? нужна ли доставка? Так клиент намного быстрее найдет нужный ему продукт, а продавец представит наиболее маржинальные или флагманские товары.

Узнать больше о создании квизов

Онлайн-калькуляторы

Чаще всего онлайн-калькуляторы интегрируются в сайты банков, позволяя пользователям самостоятельно рассчитать размеры ежемесячных платежей в зависимости от сроков и общей суммы кредита. Потенциальному клиенту не придется отправлять отдельно заявку и ожидать, пока сотрудники рассчитают все показатели. Он сам сможет изменять параметры и моментально видеть результат.

Другой пример коммерческого использования онлайн-калькуляторов — расчет стоимости строительства. Представь, что строительная компания, специализирующаяся на возведении частных деревянных домов, просто изложит прайс. Это будет совсем ненаглядно, а чтобы учесть различные переменные вроде количества этажей, общей площади, типа отделки или высоты потолков клиенту придется высчитывать всё самостоятельно или обращаться к менеджеру. С онлайн-калькулятором это превратится в сборку конструктора, в котором клиент сам выбирает нужные параметры и изменения конечной стоимости.

Таким образом калькулятор не всегда подразумевает работу с цифрами, но всегда дает клиенту понимание стоимости товара или услуги, отталкиваясь от его индивидуальных параметров. Так, например, можно создать онлайн-калькулятор по приготовлению пиццы, где добавление ингредиентов на вкус заказчика будет отражаться на финальной стоимости. Или калькулятор расчета стоимости клининговых услуг, где можно учесть квадратуру помещения, услуги, оперативность выполнения и так далее.

Узнать больше о создании онлайн-калькуляторов

Форма обратной связи

Форма обратной связи — идеальный способ налаживания коммуникации с интровертами. Им не придется переступать через себя, звонить на горячую линию и дрожащим голосом говорить с менеджером. Вместо этого клиент увидит окно обратной связи, где можно указать удобный для него формат общения. Обычно используется три варианта: электронная почта, мобильный телефон или встроенный в сайт мессенджер.

Окно обратной связи может быть всплывающим (как правило, в правом нижнем углу экрана) или «вызываться» отдельной кнопкой. Нужно признать, что первый вариант иногда выглядит очень назойливо и раздражает. Поэтому использовать его стоит, если хорошо понимаешь мышление своей целевой аудитории. Например, если пользователь открывает сразу несколько страниц с разными продуктами и постоянно переключается между ними — значит, он сомневается или не может определиться. Настрой скрипт появления формы обратной связи по такому условию — и пользователь сможет задать интересующие его вопросы менеджеру.

Одним из важнейших советов по оформлению форм обратной связи является использования минимального количества полей. Чаще всего это имя, электронная почта либо номер телефона. Многие эксперты сходятся во мнении, что большое количество полевой ввода отпугивает клиентов. Во-первых, это требует большего времени. Во-вторых, некоторые люди очень трепетно относятся к своей конфиденциальности. Поэтому форма должна быть максимально лаконичной и не касаться вопросов, не связанных с обратной связью. Также при оформлении веб-формы стоит выбрать вертикальную одноколонную ориентацию. Согласно многим исследованиям, движения глаз подтверждают, что людям намного удобнее сканировать информацию сверху вниз, а не слева направо.

Узнать больше о создании форм обратной связи

Формы тестирования и опросов

В большинстве случаев они нужны для получения портрета целевой аудитории и исследования ее интересов. Так, например, тестирование может подразумевать сбор общей информации о клиенте в виде анкетирования и содержать такие вопросы, как ФИО, возраст, сфера деятельности, интересы, наличие социальных сетей и так далее. В отличие от формы обратной связи, тестирование может затрагивать индивидуальные данные, так как носит добровольный характер. Таким образом, бизнес сможет лучше понять свою аудиторию и адаптировать предложение, подачу информации, контент и многое другие под ее особенности. Что касается клиента — чаще всего сайты поощряют участие в подобных тестах дополнительными бонусами и привилегиями.

Опросы же строятся вокруг мнения, а не персональных данных. Например, интернет-магазин кроссовок проводит опрос среди своей аудитории касательно грядущих трендов. В нём он демонстрирует различные модели, тем самым прогнозируя спрос на основе субъективных предпочтений. Полученные результаты помогут магазину сформировать список закупок наиболее оцененных кроссовок, тем самым минимизируя финансовые риски.

Точно так же можно подходить к вопросу ребрендинга компании и организации, представляя различные концепты аудитории. Большинство компаний принципиально этого не делает, следствием чего становится полное отторжение нового фирменного стиля со стороны клиентов. Именно поэтому важно, чтобы фокус-группой, оценивающей все нововведения, была именно целевая аудитория.

Узнать больше о создании форм тестирования

Формы онлайн-записи

Особенно актуально это для бизнеса, оказывающего различные услуги. Например, барбершопы, автосервисы, массажные кабинеты, сауны и так далее. Человеку не придется тратить время на разговор с менеджером и узнавать, какие даты и время свободны, — перед ним появится календарь, на котором наглядно будут отображаться свободные окна.

В случае онлайн-конструктора FormDesigner создать форму онлайн-записи можно, не прибегая к помощи айтишников. На сайте сервиса можно найти подробную пошаговую инструкцию по созданию и настройке формы. Ты сможешь подключить e-mail и SMS-уведомления, чтобы в случае бронирования администратор не упустил эту информацию и внес в общий реестр. Можно пойти дальше и подключить форму онлайн-записи к CRM-системе или другим системам аналитики, тем самым автоматизировав еще один внутренний рабочий процесс.

Форму онлайн-записи также не стоит перегружать большим количеством полей ввода. Достаточно всего двух — имя и номер/электронная почта. У клиента не должно возникать вопросов, связанных с интерфейсом и порядком действий — окном календаря или времени посещения и полем ввода данных. При желании можно добавить функцию онлайн-оплаты. Работая в FormDesigner, достаточно просто перейти во вкладку «Модули» и подключить «Платежный терминал». После подключения модуля клиенты, заполнив форму, будут переадресованы на сайт платежной системы. Тем самым они сразу могут внести оплату и быть уверенными, что выбранное ими место и время будут точно зарезервированы.

Узнать больше о создании форм онлайн-записи

Создать все перечисленные виды веб-форм, а также формы голосования и онлайн-записи ты сможешь с помощью онлайн-конструктора FormDesigner. Тебе даже не нужно обладать специфическими навыками и знаниями из сферы IT — интерфейс сервиса интуитивно понятен и прост. Даже человек, не имевший опыта работы с веб-формами и программированием, сможет разобраться во всем в течение 5–10 минут. Далее достаточно просто скопировать код и вставить его в страницу сайта. Удобно и то, что все веб-формы, созданные с помощью FormDesigner, можно интегрировать в различные онлайн-сервисы — «Битрикс24», MailChimp, amoCRM, UniSender, GetResponse, «Мегаплан», Roistat, Mailigen и многие другие.

На данный момент сервисом пользуется более 55 тысяч человек, создано порядка 89 тысяч веб-форм, а число показанных за месяц форм превышает 20 миллионов. Лучше этих цифр о FormDesigner говорят отзывы довольных пользователей, которым теперь не нужно тратить часы и десятки тысяч рублей для создания веб-форм. Хотя зачем тебе судить по чужому опыту, если ты можешь получить собственный, ведь первая неделя любого тарифного плана дается бесплатно. Оцени функциональность и простоту работы с FormDesigner!

Создать веб-форму на FormDesigner