Кроме того, из-за информации о продаже могут начать беспокоиться поставщики, сотрудники и кредиторы. Это также приведет к понижению стоимости компании, конфликтам между партнёрами и руководством. Чтобы ты не попал в неприятности, мы проконсультировались у юристов компании «Braiden consulting» и узнали, как правильно продать фирму.
1. Проанализируй состояние компании
Сделай так, чтобы покупатель убедился в прибыльности предприятия и в том, что с точки зрения закона с ним всё в порядке. Если у твоей компании есть недостатки, их следует устранить, потому что они снизят стоимость.
Чтобы грамотно подготовить фирму к продаже, нужно проанализировать её финансовое состояние. Сделав это, ты получишь не только оценку текущей деятельности, но и прогноз развития компании. Эту процедуру ещё называют аудитом. Внутренним аудитом занимаются специалисты фирмы, внешним — сторонние пользователи. Последние проводят аудит именно по финансовой отчётности компании.
Затем нужна экспертиза юридического оформления бизнеса. Цель этого мероприятия — удостовериться, что всё, связанное с компанией, оформлено в соответствии с законом РФ.
После экспертизы, как правило, проводят аудит управленческого и бухгалтерского учёта. Управленческий несёт в себе информацию о хозяйственной деятельности компании, её подразделениях. А бухгалтерский — о финансах, активах, дебиторской задолженности и кредитах.
Если ты не представляешь, как всё это тебе сделать грамотно, есть выход: Braiden consulting готовы помочь и проведут экспертизу твоей фирмы.
2. Проведи инвентаризацию активов
Здесь речь идёт о фактической сверке всего имущества компании и того, что стоит на её балансе. Под этим понимаются здания, автомобили, производственные мощности, словом, всё, вплоть до кресел и лазерных мечей, которыми в перерывах дерутся сотрудники. Если обнаруживается нестыковка, и в балансе не отражены некоторые активы, то аудиторы выясняют причины такого положения дел и определяют, что следует сделать, чтобы это устранить.
3. Оцени перспективы бизнеса
Ещё один важный этап проводится, чтобы определить, в каком направлении будет развиваться компания, как ей предстоит реструктурировать себя, чтобы не только выжить, но и преуспеть, освоить новые ниши, потеснить конкурентов. Специалисты анализируют то, что уже есть у фирмы, смотрят, какое у неё положение на рынке, пользуются ли спросом её товары, насколько сильны конкуренты.
Такая аналитика — глубокий и сложный процесс, к которому, помимо стандартной бухгалтерской и управленческой отчётности, подключают данные по продажам и статистику. Когда эти действия сделаны, подводишь итог. В результате такой глубокой и всесторонней проверки обычно у компании обнаруживают недостатки, которые следует устранить.
Рынок устроен так, что на любой актив можно найти покупателя. Главное — искать, нетривиально подойти к этому процессу. Когда ты знаешь, что с твоей фирмой на уровне закона и денег всё в порядке, у тебя развязаны руки. Кого-то из покупателей заинтересует совместный потенциал активов твоей фирмы, кого-то — покупка проблемных активов: долгов, дебиторской задолженности. Чтобы увеличить доверие покупателя к твоему предложению и шансы на реализацию успешной сделки, стоит воспользоваться предпродажной оценкой рисков компании у независимого консультанта. Это покажет, что ты — добросовестный продавец.
4. Отсей «ложных» покупателей
Их ещё называют фосьюмерами. И, как в любом сегменте рынка, такие есть и среди покупателей твоей компании. Это люди, которых привлекает атмосфера и «движ» сегмента. Парадокс в том, что такие покупатели эксплуатируют образ успешных инвесторов и бизнесменов, но не являются ими на самом деле. Их особенно много в социальных сетях.
Выставив свою компанию на продажу, ты точно с ними столкнёшься. Такие люди наслаждаются своей ролью, но практической пользы от них мало. Не трать своё время, усилия и деньги на тех, кто не купит твою фирму. Но далеко не каждый, даже опытный предприниматель способен распознать фосьюмера. Поэтому не пренебрегай помощью специалистов, которые могут предостеречь тебя от лишней траты твоих ресурсов.
Обратиться за помощью в продаже фирмы
5. Будь готов обосновать цену
Тебе нужно быть готовым объяснить, почему ты хочешь получить за фирму именно такую сумму. Подготовься, наметь перечень тех особенностей компании, которые дадут понять клиенту, что названная тобой стоимость не завышена, а имеет адекватные основания. А ещё лучше используй услуги юристов из Braiden Consulting, которые помогут тебе без лишнего труда продать компанию и не вникать в такие нюансы.
Важно не медлить с продажей, но и не торопиться. Лучше изначально проверить свою компанию и навести порядок. Если ты действительно хочешь, чтобы твоё предприятие купили, полностью подготовь его к передаче покупателю. У тебя есть лишь один шанс произвести впечатление на него. Если тебе это дело показалось слишком сложным, а фирму продать надо, воспользуйся услугой Braiden Consulting «Продажа компании».
Опытные сотрудники осуществят все этапы продажи, в короткий срок найдут покупателя. Braiden Consulting работают в этом направлении 12 лет. За это время, благодаря услуге «Продажа фирмы», они сформировали обширную базу компаний, полностью готовых к покупке. Если, продав фирму, ты захочешь открыть своё дело в ином сегменте рынка, то можешь воспользоваться этой возможностью и купить готовый вариант.
Комментарии
(0)