Выстраивать аналитику и регулярно получать обратную связь
Интернет-среда постоянно меняется, технологии развиваются, и тот функционал, который был эффективен раньше, со временем перестанет отвечать новым реалиям рынка. Поэтому важно регулярно дорабатывать и улучшать сайт, чтобы соответствовать запросам рынка и целевой аудитории. В этом тебе поможет сбор обратной связи.
Самый простой способ — это опросы. С их помощью можно собрать как количественные, так и качественные данные об удовлетворенности клиентов. В качестве каналов для обратной связи могут выступать соцсети, у них очень высокий процент переходов по ссылкам. Можно создавать опросы на сайте или в мобильном приложении — они дадут высокую конверсию.
Не менее важная составляющая в оптимизации бизнеса — это аналитика. Знания, полученные от ее проведения, можно применять для улучшения эффективности работы сайта, а также для расчета прогноза прибыли компании и повышения качества обслуживания клиентов.
Для проведения грамотной и эффективной аналитики необходимо знать, как метрики, описывающие трафик сайта, влияют на основные бизнес-показатели. Кроме того, важно понимание источников трафика для составления плана разметки и знание основ разработки для написания технического задания специалистами. Нужно поддерживать все настройки в актуальном состоянии: полнота и корректность данных напрямую влияют на итоговые показатели бизнеса.
Для решения вышеперечисленных задач необходим хороший специалист. Найти такого можно в компании ACCURATEWEB. Здесь помогут в создании и улучшении площадки. Команда профессионалов имеет серьезный опыт работы в сфере информационных технологий. ACCURATEWEB применяет метод сквозной аналитики. С помощью него можно провести анализ эффективности маркетинговых вложений на основе данных из рекламных каналов, каналов коммуникации и CRM-системы. Ты увидишь путь клиента от просмотра рекламного объявления и посещения сайта до продажи и повторных продаж в режиме онлайн. Это позволит отслеживать слабые места и видеть, с чем необходимо работать, чтобы конверсия выросла.
Генерировать и регулярно проверять продуктовые гипотезы
Новые разработки не всегда пользуются спросом на рынке, и если предварительно не проверить востребованность будущего продукта, то можно потерять большие суммы. Избежать этого можно с помощью продуктовых гипотез — предположений о том, как будет меняться состояние продукта в зависимости от твоих действий.
Наиболее распространенный способ проверки спроса — сделать посадочную страницу с подробным описанием и иллюстрациями продукта и продемонстрировать ее потенциальным покупателям. Но есть и другие инструменты, например, A/B тестирование или сплит-тест. Его суть заключается в том, что 50% аудитории демонстрируют старый, неизмененный вариант продукта, а оставшейся части показывают второй вариант с изменениями и доработками. Затем с помощью статистики оценивают, какой вариант подошел лучше, или же между ними не было заметной разницы. На основе этого делают выводы.
Еще один эффективный метод проверки гипотез — это минимально жизнеспособный продукт, или MVP. Он позволяет получить обратную связь от пользователей и понять, что уже функционирует хорошо, а что еще нуждается в доработке. Важно понимать, что MVP — это не просто прототип, а реальный товар, который затем поставляют на рынок. Это может быть одностраничный сайт или на вид полностью автоматизированная услуга, которая в действительности выполняется вручную. Разработчики наблюдают за поведением пользователей, которые впервые используют услугу.
ACCURATEWEB поможет и в разработке MVP. У ACCURATEWEB есть собственная база готовых решений для проектов в e-commerce, а потому реализация минимально жизнеспособных версий сайтов и приложений с продуманным дизайном и хорошим юзабилити происходит максимально оперативно.
Подробнее об услугах ACCURATEWEB
Поддерживать актуальные гипотезы
Если гипотеза оказалась правдивой, то на ее основе необходимо внести изменения в продукт. Тогда твой бизнес будет актуальным, а его продукты — востребованными среди пользователей. Важно вести историю продуктовых гипотез. На основе тех, что уже возымели успех, ты сможешь получить еще много инсайтов или создать побочные гипотезы.
Не забывай и про обратную связь: ее важно собирать даже после запуска новых продуктов. Старайся отслеживать все отзывы, обобщать и конвертировать их в идеи для дальнейших задач команды. Обратная связь должна быть регулярной и систематической, только тогда ты сможешь быстро и эффективно актуализировать свой бизнес.
Комментарии
(0)