Знаменитый Женевский автосалон – это площадка, на которой автобренды меряются друг с другом размером крутости своих новых автомобилей, где простому журналисту удаётся посидеть в машине, которую он никогда не сможет позволить себе купить, и где фотомоделей больше, чем на неделе моды в Милане. Так что иной раз сложно сконцентрироваться на машинах, когда вокруг такая красота.
Но мы тут с тобой не на дам смотреть будем, а на самые яркие авто, привлёкшие к себе также немало внимания.
1. Porsche 911 GT3 RS: для кольцевых трасс и повседневной езды
Пижоны из Porsche представили на Женевском автосалоне купе 911 GT3 RS – модель, которая, как утверждается, стирает границу между спортивным и гоночным автомобилем. Таким, по мнению людей из Porsche, должен быть суперкар для трека и на каждый день – не самый мощный, но наиболее спортивный «девятьсот одиннадцатый». Крыша автомобиля впервые сделана из магния, тогда как при изготовлении крышек багажника и моторного отсека использовано так ненавистное ведущим Top Gear углеволокно. Зато это позволило уменьшить общую массу и понизить центр тяжести автомобиля. В движение машина приводится четырёхлитровым шестицилиндровым двигателем мощностью 500 л. с. (368 кВт). Крутящий момент составляет 460 ньютон-метров. Это самый мощный и самый большой по объёму атмосферный агрегат в семействе 911 с непосредственным впрыском топлива. Силовая установка работает в паре со специально разработанной коробкой передач PDK.
Внешний вид ярко говорит нам о том, что это чадо из породы GT3. Дополнительные прорези на передних крыльях и над двигателем, здоровенное антикрыло, спойлер под ним, облегчённые колёса диаметром 20 и 21 дюйм спереди и сзади. Почти гоночные кресла-ковши с отделкой алькантарой, двухзонный климат-контроль, семидюймовый сенсорный дисплей на центральной консоли, аудиосистема с четырьмя динамиками и поддержкой формата MP3 – базовое оснащение модели. Конечно, это не самый «сексуальный» автомобиль из немецкой конюшни. Но ведь он рассчитывался как автомобиль на каждый день. Кроме того, в опциональный пакет Sport Chrono Package, помимо традиционного секундомера, входят подготовка под датчик прохождения круга и приложение Porsche Track Precision для смартфона, с помощью которого можно анализировать свои результаты в битвах на время.
Спорткар разгоняется с места до 100 км/ч за 3,3 секунды, а отметку в 200 км/ч преодолевает спустя 10,9 секунды после старта. Это на секунду больше, чем у предшественника. Средний расход топлива в цикле NEDC составляет 12,7 литров на 100 километров. А ещё 911 GT3 RS – быстрейший современный Porsche из себе подобных. Заводские испытатели проехали трек за 7 минут 20 секунд. Для сравнения, прежний GT3 RS и полноприводный 911 Turbo S на семь секунд медленнее. А суперкар Porsche Carrera GT – на все девять. Разумеется, такой технически выверенный автомобиль дешёвым быть не может по определению. В России за 500-сильный GT3 RS нужно будет заплатить минимум 9 769 000 рублей. Из семейства «девятьсот одиннадцатых» выше только звёзды: Turbo S и Turbo S Cabriolet за 10 627 000 и 11 315 000 соответственно.
2. GTA Spano: долгожданный графеновый суперкар
Компания Spania демонстрирует на Женевском автосалоне новейший суперкар GTA Spano, который, как ожидается, выйдет в количестве только 99 экземпляров. Однако внимание к нему было приковано не столько потому, что выходит автомобиль ограниченным тиражом, а потому, что данный проект нам обещали с далёкого 2009-го года. И вот, наконец, он предстал на суд публики.
Малоизвестная испанская компания представила вниманию публики весьма интересную модель: в основе автомобиля лежит монокок, изготовленный с применением углеродного волокна, титана и графена. Эта уникальная конструкция, по заявлениям Spania, обеспечивает лучшее в отрасли соотношение жёсткости и массы. Причём графен будет использован впервые в автомобиле, запущенном в серийное производство. В общем-то монокок и является главной особенностью автомобиля.
В движение суперкар приводится битурбированным двигателем V10 с рабочим объёмом 8 литров. Силовая установка агрегатирована с новой секвентальной 7-ступенчатой коробкой перемены передач.
Сам автомобиль оказался несколько тяжелее того веса, который был заявлен. Возможно, дело в двигателе. Раньше он был с механическим нагнетателем, а сейчас – с двумя турбокомпрессорами и промежуточным охладителем. Двигатель у новинки называется GTA V10 Twin Turbo. Можно предположить, что за основу взят мотор от Вайпера, как это было раньше. Только рабочий объём теперь 8,0 л (было 8,3 л). Отдача поднялась до 925 л.с. и 1220 Н•м (у предшественника – 900 л.с. и 1000 Н•м). Отметку в 100 км/ч автомобиль преодолевает спустя 2,9 секунды после старта; максимальная скорость достигает 370 км/ч. Однако испанцы утверждают, что на треке удастся пришпорить всех лошадок.
Одна из изюминок купе – высокопрочная электрохромная крыша с регулируемой прозрачностью, слоями защиты от инфракрасных, ультрафиолетовых лучей и бликов. Салонное зеркало заднего вида заменено камерой, выводящей картинку на центральный экран. Вид цифровой приборки настраивается в широких пределах. Для того, чтобы открыть багажник, нужно нажать на логотип, расположенный на средней стойке. Сам внешний вид по-испански изящен, но кажется немного аскетичным.
Что касается цены, то она сих пор не ясна. До использования графена за практически такую же машину просили 700000 евро, но графен – как известно, материал хороший, даже очень. Однако, имея статус одного из самых прочных материалов на планете, он обладает одним нехорошим минусом: слишком редкий и сложный для массового производства материал.
3. Italdesign Giugiaro GEA: хороший беспилотник, не вызывающий удивления
Одной из самых ярких звёзд на Женевском небосклоне стала четырехдверная автономка от концерна Italdesign Giugiaro. Нарекли её Gea. Разработчики предрекают будущее, в котором приоритет закрепится за автономным передвижением легковушек. Подобные автомобили на Женевском автошоу не новость, но всегда вызывают повышенное внимание. Что может быть лучше! Машины на автопилоте, которые нам обещали ещё писатели фантасты, наконец-то становятся реальностью. Но, как и коллег по автопилотному цеху из проектов Rinspeed XchangE и Budii, разработчиков больше волновал не сам автопилот, а последствия для пассажира. Так что катание без рук откладывается.
Вольфганг Эггер, глава отделения стайлинга Italdesign Giugiaro, поясняет: «В ближайшем будущем время станет роскошью. Мы думали о бизнесменах завтрашнего дня: часы, проведённые в пути, станут продуктивными. С тремя настройками конфигурации автомобиль может превратиться в офис, оздоровительный зал или комнату отдыха. Это наше видение роскошной мобильности будущего».
В бизнес-режиме с потолка опускаются два 19-дюймовых экрана, окружающая подсветка делается белой (якобы это помогает концентрации). В оздоровительном режиме салон превращается в миниатюрный тренажёрный зал. Из задних кресел выдвигаются специальные алюминиевые ручки, а из пола – пластины. На верхних экранах появляется видеоучебник от компании Technogym, спрятанный на втором ряду холодильник предлагает соки, из специального ящика можно достать средства ароматерапии, а подсветка салона оказывается янтарной. В режиме сна правые кресла формируют единую «лежанку», на экранах высвечивается звёздное небо, окружающая подсветка становится синей, окна затемняются.
Создается впечатление, что читаешь рассказ Бредбери, а не описание автомобиля. Настоящий отель на колёсах, что, собственно говоря, и хотели сделать авторы. Напрашивается вопрос: а не забыли ли создатели этого чуда про водителя? Ему тоже уделили внимание. У него, например, него есть целая россыпь дисплеев от LG, в том числе голографическая приборка на 12,3 дюйма. Рулевое колесо, напоминающее скорее штурвал космического корабля, поворачивается всего на два градуса. Фактически это джойстик, и угол поворота колёс задаётся не столько его отклонением, сколько прилагаемым усилием. Создаётся впечатление, что это жутко неудобно.
Внешне автомобиль выглядит просто волшебно. Полноприводный концепт оснащён четырьмя электромоторами суммарной мощностью 570 кВт (775 л.с.). Максималка равна 250 км/ч. Wolcswagen group, в который через фирмы Lamborghini и, последовательно, Audi входит Italdesign Giugiaro, по сути, сделала очень хорошую кальку с немецкого беспилотника F 015, тоже желающего показать будущее, в котором бизнесмены не отвлекаются на такие мелочи, как управление машиной. Только купит ли его хоть кто-то – вот в чём вопрос.
4. Flying Huntsman 110 WB 6×6: не стареют душой ветераны
Эта «вундервафля» скорее напоминает танк или луноход, нежели автомобиль. Но британцы из Land Rover утверждают, что это всё-таки машина. А если приглядеться внимательнее, то в шестиколёсном мутанте можно угадать 67-летнего старичка Land Rover Defender. Казалось бы, пора на пенсию, но англичане не спешат расставаться с легендарным пенсионером. Замечательное тюнинг-ателье Kahn Design, которое, возомнив себя с некоторых пор производителем, основательно переделало старину «Дефендера» в 6-колесный бронированный внедорожник, а как вариант, и в трехосный пикап! Необычную альтернативу уже снятого с производства Mercedes-Benz G 63 AMG 6×6 показали в Женеве. Подопечные Афзала Кана, владельца и директора компании Kahn Design, добавили полноприводнику третью ось, а также удлинили и расширили его кузов. Если детальнее, то капот прибавил 400 мм, пассажирская часть – метр, а «в плечах» легендарный внедорожник стал на 150 мм шире.
В салоне любителя автоэкзотики ждёт красная кожа и спортивные сидения.
Модель Flying Huntsman 110 WB 6×6 выпустят небольшим тиражом, в вариациях с четырьмя или шестью колесами, кузовом универсал или пикап и даже с опциональной бронезащитой. «Летающий охотник», как переводится название монстра, будет защищён в категориях B4 и B6. Перед началом Женевской вечеринки господин Кан сообщил, что вариантов модели может быть несколько: с четырьмя и шестью колесами, в кузовах универсал и пикап. А может, даже пушку приварят. Все дело в пожеланиях клиента и его денежках.
5. Pullman от Maybach: ну ооочень дорого
В Женеве наконец представили долгожданную флагманскую модификацию S-класса – 6,5-метровый Pullman от Maybach. Публика смогла оценить, к примеру, выросший в размерах салон: новый лимузин стал на 143 мм длиннее модели предыдущего поколения (до 6 499 мм), а колесная база выросла на 103 мм (до 4418 мм). Кроме того, Pullman более чем на метр превосходит по длине недавно представленный S-класс в особо роскошном исполнении Maybach.
Пассажирский отсек автомобиля рассчитан на комфортное размещение четырех пассажиров (кресла стоят попарно друг напротив друга). Разумеется, особо привилегированными являются места по ходу движения – спинки этих кресел регулируются по наклону в пределах 43,5 градуса. Так что в нём может спокойно выспаться пара человек среднего роста. От переднего ряда сидений задняя часть по желанию пассажиров отделяется перегородкой, в которую встроен монитор диагональю 18,5 дюйма. Помимо него, новинка может похвастать дорогой аудиосистемой Burmester с эффектом так называемого объемного звука. К слову, опционально салон лимузина можно сделать четырехместным, удалив средний ряд сидений.
Оценить автомобиль в деле пока не удастся. Производители по-партизански не разглашают технических характеристик, отмечая, что покупателям эта информация не так уж и важна. Известно лишь, что Pullman оснащается 530-сильным V12 объемом 6 литров, реализующим 830 Нм крутящего момента. В Европе «Дом на колёсах» будет продаваться от полутора миллиона евро, как и в старые добрые времена станет игрушкой в руках сильных мира сего.