Слушай подкасты нашей студии
Слушать

История успеха: 4 интересных российских стартапа

Успешные стартапы в России — это выражение может показаться смешным, ведь многие из них закрываются уже на этапе проверок от различных инстанций. Но вспомни, ведь когда-то такие компании как Мегафон, Yota, Erich Krause, Bork, Л’Этуаль, Sela, Vitek и другие начинали с нуля, имея только небольшой капитал и идею. Сегодня мы расскажем тебе о брендах, которые сумели преодолеть стадию стартапа и стали известными в широких кругах. Зачем мы рассказываем о них? Чтобы ты знал, что твоя идея, которую ты считаешь не такой уж и интересной, может стать популярной и принести тебе доход и славу.

1. Nectaria

Как пришла идея выпуска такой продукции?

Есть устоявшийся миф: если начинаешь свое дело, то нужно придумать что-то новое. 3 года назад мы в него верили, и когда занялись медом, долго думали, как предложить рынку нечто необычное. Может, попробовать делать мед с ягодами? Но с какими? Ведь использовать свежие нельзя — в них много влаги. Вопросов было много, а ответы можно получить только путем пробы. Так и сделали.

Мы открыли производство взбитого меда с ягодами Nectaria в Волгограде. Для производства продукции мы берем натуральный мед, перемешиваем его несколько суток при очень малых оборотах — таким способом получаем более густую консистенцию. Следом измельчаем сублимированные ягоды, смешиваем их с густым медом и продолжаем перемешивать. Ягоды взаимодействуют с медом, окрашивают его, придают уникальный вкус. Затем мы фасуем мед в стеклянные баночки. В итоге получается мед с ягодами, который по вкусу и консистенции очень похож на варенье или джем. При этом в нем нет добавок, нет сахара, красителей или загустителей. В процессе производства мед не подвергается нагреву выше 39 градусов.

Мы действительно можем назвать себя экспертами в мире меда и натуральных продуктов, а также ценителями и знатоками чая. В ассортименте Nectaria 200 позиций чая для оптовой продажи. Это наилучшая подборка, способная удовлетворить любой вкус: от обывательского (черные и зеленые) до эксклюзивного (Шу и Шен Пуэры, улуны, красные, желтые, белые, порошкообразные, прессованные, рассыпные). Настоящий чай на любой вкус.

Вкусы разные, но вот о пользе можно говорить объективно. Какой из ваших продуктов самый полезный? Расскажите о том, какую пользу несет каждый из представленных видов меда.

Я не скажу, какой самый полезный у нас вид. Его просто нет. В основе 14 видов Нектарии подсолнечниковый мед. Признано, что в меде из подсолнуха самое большое количество активных веществ, он является самым полезным для здоровья человека. На 250 граммов в банке 225 граммов меда, то есть 90%. Остальное — ягоды.

Я не берусь говорить, что полезнее: брусника или черника, малина или клубника, банан или облепиха. Все полезно по-своему. Попробуйте все виды и найдите свой любимый. По статистике продаж, топовые позиции — это мед с кедровыми орехами, малиной, клубникой, облепихой, черникой, брусникой и клюквой.

Какие вкусы планируете выпускать?

В этом году мы запускаем производство меда с фундуком и грецким орехом, а позже планируем вводить тропическую линейку.

Тут есть сложность. Когда ты делаешь натуральный продукт, не используешь красители, ароматизаторы и усилители вкуса, то это требует больших затрат. Например, нужно сутками перемешивать мед с ягодами, чтобы физический процесс протекал естественно сам по себе. А можно добавить каплю красителя и ароматизатора за минуту. Поэтому наш взбитый мед выходит дороже, чем крем-мед или мед-суфле конкурентов. Однако это выбор каждого: кушать натуральное и полезное медовое лакомство или же кондитерскую сладость с сиропом в основе. Все больше людей выбирают здоровье и натуральность.

2. Sputnik

Расскажите о своем бренде. Как он появился?

Наш бренд появился в 2013 году. Тогда мы занимались производством спортивного оборудования, у нас были машинки и поставщики тканей. Нам очень хотелось сделать качественный рюкзак, а потом производить подобные товары для всех. Вокруг было много масс-маркета, но нас не устраивали качество и дизайн — мы имели другой подход к делу. Так мы решили производить качественные рюкзаки с современным дизайном, чтобы их могли носить и молодые парни, и взрослые мужчины.

Чем отличаются ваши рюкзаки и сумки от других? Может, это какой-то необычный материал или особый крой?

Основной упор мы делаем на качество продукции. Наша компания отличается от других тем, что у нас полностью ручное производство, которое мы контролируем на каждом этапе. То есть рюкзаки «Спутник» способны прослужить долгое время, они станут незаменимыми помощниками в жизни.

Посоветуйте сумку или рюкзак для бизнесмена, офисного работника, неформального парня или девушки, студента и школьника.

Изначально мы определились, что будем делать городские рюкзаки. С таким рюкзаком можно ходить и в офис, и в школу, и в университет, и на неформальные прогулки. Они не выбиваются из гардероба, в то же время достаточно функциональны. Недавно у нас расширился ассортимент: теперь мы изготавливаем еще и поясные сумки. Все наши рюкзаки и сумки подходят под любой стиль одежды.

3. Simpler

Как появилась идея разработки одноразового заварочного сита?

Идея создания одноразового сита пришла по очень простой причине: плохое качество чая в пакетиках. Есть альтернатива — рассыпной чай в кружке, но пакетик, конечно, удобнее.

На одном из семинаров, которые я посещала, на кофе-брейке были пакетики и рассыпной чай. Я по обыкновению насыпала рассыпной в одноразовую кружку, он тут же разбух, занял половину кружки. Выбросить его в офисную корзину было проблематично. Я задумалась, почему нет такой очевидной вещи, как одноразовое сито. Оно решило бы проблему тех, кто любит этот напиток, но кому некогда заваривать листовой чай. Постепенно эта идея меня увлекла, и я даже решила ее запатентовать, так как аналогов не видела ни в России, ни в Европе, хотя жила там какое-то время. А дальше тема меня просто затянула. Эксперт в Роспатенте сказал, что это интересно, мне выдали патент на изобретение, подтвердив, что аналогов в мире нет. Инвесторам эта идея понравилась.

Шаг за шагом мы прошли много стадий: несколько раз переделывали прототип, освоили международное патентование, выучили массу промышленных технологий. Даже занялись машиностроением, поскольку для нового изделия нужно инновационное оборудование со своим ноу-хау.

Из чего сделано сито?

Сито только с виду примитивно: картон, тряпка, нитка для отжима.

Фильтр сделан из инновационного полотна, изготавливаемого из крахмала тростника, которое производится в Шотландии. Нитка с теми же свойствами: крепкая и такая же экологичная, биоразлагаемая и безвредная. Картон максимально высокого качества, отбеливается без хлора, адаптирован для контакта с пищей. Если на сито наносится печать, то для этого используются пищевые краски.

Полотно хорошо еще и тем, что при намокании становится прозрачным. Тем, кто любит наблюдать процесс заваривания, это понравится.

Есть ли у вас планы относительно расширения ассортимента или модификации имеющегося продукта?

Есть. Первое сито разработано под самую стандартную «компьютерную» кружку 300 миллиметров — ту, с которой офисные работники в основном и сидят за компьютером. Это сито Simpler Standart.

Однако мы не раз сталкивались с запросом на сито для литровой кружки. Для этого подходит сито Simpler Big.

Также я поставила задачу сделать вариант, когда чай заваривается, например, в высоком стакане, а вода наливается только наполовину. Так получится удлиненный Simpler Long.

Поскольку я сама предпочитаю чай, то изначально позиционировала Simpler как сито для заваривания чая. Однако поклонники кофе мне все быстро объяснили: я ничего не понимаю, это сито для кофе, и точка. И это правда, если засыпать в Simpler Standart молотый кофе, то получится нормальный кофе-пуровер.

Однако есть и еще один вариант приготовления кофе через сито. Если взять более плотное полотно, то вода будет не проливаться, а медленно процеживаться — вы получите Drip-кофе. Он более экстрагирован, правда, делается медленнее. Сито с большей плотностью – это Simpler Coffee.

Мы хотим подвинуть френч-прессы, железные ситечки и пакетики – все, что делает чай невкусным, а его заваривание — недостаточно комфортным. Тогда в приготовление чая и кофе придет простота. Не зря же мы назвали наш девайс Simpler (дословно: «упрощатель»).

4. Shopsy

Расскажите о своем агрегаторе.

Shopsy является агрегатором по типу Яндекс.Маркета, но только с одеждой и товарами для дома. На сайте представлено 5 миллионов товаров от 100 магазинов. И это удобно, так как вам не придется искать одежду в разных магазинах — все собрано в одном месте.

Проводятся ли на сайте большие распродажи, допустим, та же «черная пятница»? Если да, то когда ожидать следующую?

Нет, мы не проводим распродажи. У нас есть уведомление о снижении цены на товар, если он добавлен в избранное. Это позволяет следить за стоимостью понравившейся одежды и, когда магазин будет проводить акции, покупать ее по сниженной цене.

Посоветуйте недорогую и красивую одежду в стиле casual.

Верх — футболка либо приталенная рубашка с принтом или без него, тельняшка или простая фетровая рубашка на холодное время. Фетровую рубашку можно надевать на тело или поверх футболки. К тельняшке хорошо подойдет джинсовая куртка. На прохладное время можно купить свитшот. Если это более поздняя осень, то можно добавить легкую парку. На низ мы можем порекомендовать брюки чинос, джинсы скини или классические прямые. Обувь: кеды, например Vans, или городские кроссовки типа New Balance. Аксессуары: рюкзак или сумка-торгашка через плечо, часы и браслет.

Читать также:

Задай вопрос редакции,

возможно, мы ответим на него в наших следующих статьях.

Комментарии

(0)