История успеха: 3 интересных стартапа #2

в избранное

Почти любая компания начинала с небольшого офиса на задворках. Например, Apple, капитализация которой выше годового ВВП нескольких стран, вместе взятых. А ведь когда-то парни мастерили компьютеры в гараже. Макдональдс был семейной закусочной, которая постепенно выросла до культового заведения. Тойота начинала со швейных принадлежностей, а теперь машины этой компании продаются во всех странах мира. В этой статье мы расскажем о нескольких стартапах, которые смогли удержаться на плаву и успешно конкурируют с другими компаниями.

1. Vacuum Glow – ламповые часы на газоразрядных индикаторах

Как вам пришла идея создания ламповых часов? Чем вы вдохновлялись?

Знаете выражение «ламповый звук», которое преподносится как что-то хорошее? Так вот, я поклонник хорошего звука, не специалист, конечно, но, создавая аудиосистему для себя, ориентируюсь на субъективное качество звучания, а не на технические характеристики. И больше всего мне по душе именно ламповая техника, да и ламповая эстетика в целом. И я подумал, почему бы не сделать что-то на газоразрядных индикаторах, что-то эстетичное и нужное?

Я и раньше знал про ламповые часы, знал, что энтузиасты паяют их для себя, и хотел сделать себе такие же. Начал делать часы, и пришла идея, что неплохо бы было производить такие же устройства, чтобы их было не стыдно поставить в красивом интерьере или на рабочем столе. Я собрал команду, мы с нуля разработали всю схемотехнику, я придумал внешний вид часов, а дизайнер воплотил идею в жизнь.

А вот с серийным производством было намного сложнее. Только процесс подбора декоративного покрытия занял не один месяц, что говорить о производстве печатных плат, этапах фрезеровки корпусов и гальванике. В итоге мы решили остановиться на технологии МДО, при которой на поверхности металла образуется керамический слой. Поверхность, изготовленная по такой технологии, приятная на ощупь и стойкая к повреждениям.

Еще более сложная деталь – стекло, которое расположено на верхней части часов. На заводе нам прямо сказали: то, что вы хотите сделать, просто невозможно, так как слишком малые расстояния между отверстиями и слишком сложная форма. Нам пришлось искать технологии и специалистов для производства по нашим чертежам. Чтобы понять сложность конструкции, стекло изготавливается на трех различных производствах, каждое из которых делает свой этап.

Конечно же, мы сделали хорошую упаковку, такую, чтобы распаковка часов была событием. Во-первых, она займет время, а во-вторых, материал, из которого сделана упаковка, приятный на ощупь.

Из чего состоят часы? Какие компоненты используются? Это только аналоговые компоненты, или есть микросхемы?

Про части корпуса я уже рассказал. Конечно же, в наших часах используются цифровые компоненты, например модули, которые позволяют управлять часами с помощью смартфона.

Мы пытаемся возобновить производство газоразрядных индикаторов. Для этого закупили оборудование, газ, восстанавливаем технологии и материалы, привносим новое. Так, например, мы экспериментируем с цветами свечения ламп, используя аргон, ксенон и криптон. Кроме того, на данный момент работаем над созданием условий «чистой» сборки, которая продлит срок службы газоразрядных индикаторов до 20-30 лет.

Какие модели самые популярные и почему, по вашему мнению? Будут ли в этом году какие-либо новинки?

Самой популярной моделью были часы LEVITATION, думаю, из-за относительно невысокой стоимости. Затем шла модель VENEZE – наши самые дорогие часы на газоразрядных индикаторах. В 2017 году мы выпустили модель КИБЕRНЕТИКА, в которой используется принципиально новая схемотехника. На данный момент они являются самой популярной моделью из представленных. Кстати, еще до завершения производства нашей первой партии четыре пятых от количества часов выкупили дилеры из Китая, и наши часы можно найти в продаже в Пекине и Гонконге.

В настоящий момент мы не разрабатываем новые модели, а акцентируем внимание на увеличении линейки цветов, завершении работы по запуску производства газоразрядных индикаторов.

Заказать ламповые часы на газоразрядных индикаторах →

2. YELKA – инновационный способ развития автомоечного бизнеса

В чем преимущества вашего оборудования по отношению к конкурентам?

Мы предлагаем не просто оборудование, а платформу для создания и развития бизнеса. Сеть автомоек самообслуживания – очень интересный бизнес не только с точки зрения доходности (30-40% годовых), но и со стороны организации и развития. Развитие любой сети – это задача другого порядка, она сложнее и интереснее, чем создание одного филиала. Когда мы создавали нашу сеть автомоек, нам и в голову не могло прийти, что мы создаем предприятие с высокой долей IT-составляющей. Для нашей сети автомоек мы с нуля разработали собственное оборудование и облачный сервис контроля.

Все наши автомойки объединены с помощью облачного сервиса YELKA.RU. Через интернет мы можем контролировать все процессы на объектах – от технологических до бухгалтерии: управляем постами, проводим инкассацию, регулируем политику лояльности клиентов, выставляем цены, проводим анализ доходов и расходов, даже делим дивиденды. Сейчас мы с уверенностью можем сказать, что развитый функционал оборудования является нашим преимуществом, реально помогает повышать доходность наших объектов в условиях жесткой конкуренции.

В последнее время часто говорят о криптовалютах. Когда, по-вашему, простой российский гражданин сможет помыть автомобиль за биткойны?

На автомойках YELKA уже сейчас можно использовать криптовалюту для пополнения карт постоянных клиентов. Я бы не сказал, что это является востребованным способом оплаты, но мы считаем своим долгом предоставить такую возможность нашим клиентам – это подчеркивает наше технологическое лидерство на фоне конкурентов.

Как открыть свою мойку? Что нужно, кроме вашего оборудования?

Общий объем инвестиций в провинциальных городах с населением 100-500 тысяч человек составляет примерно 12-15 миллионов рублей. Если вам удалось собрать необходимую сумму, то следующее, на что требуется обратить внимание, – это выбор участка. От этого будет существенно зависеть ваш доход. Желательно, чтобы на участке были подведены все необходимые коммуникации: водопровод, электричество, канализация. Проследите, чтобы участок находился на достаточном удалении от жилых построек. Для этого ознакомьтесь с соответствующими санитарными нормами, принятыми в вашем регионе. Желательно выбирать густонаселенные районы для строительства автомоек.

Узнать больше о технологии YELKA →

3. Style Project – организация мероприятий

Расскажите о своих мероприятиях. Какие из них самые популярные? Кто чаще всего пользуется вашими услугами: бизнес или частники?

Наша компания в основном ориентирована на мероприятия для бизнеса. Для частных заказчиков мы создали отдельное направление, которое специализируется на организации семейных торжеств и свадеб.

Если говорить о бизнесе, то в последнее время идет тренд на нестандартные корпоративные мероприятия, на события со смыслом. Наши клиенты совмещают в одном мероприятии обучение и мотивацию, или спорт с продвижением основных семейных ценностей.

Спортивный день здоровья в формате «Family day» – это один из наших успешных форматов мероприятий. Сотрудники отмечают важное событие в компании вместе со своими семьями, их близкие участвуют в этом празднике, что безусловно повышает уровень лояльности к компании со стороны работника. Эти праздники организовываются в выходной день, что позволяет не вырывать сотрудников из рабочего ритма и в то же время провести свой законный выходной с детьми и близкими. В этот формат можно добавить больше профессионального спорта, устроить мини-турнир по волейболу или сделать упор на ЗОЖ, устраивая сдачу норм ГТО. Можно, наоборот, разместить побольше развлекательных локаций и аттракционов или детскую площадку. «Family day» – это один из способов сказать спасибо сотрудникам.

Если рассматривать мероприятия в рамках формирования корпоративной культуры, то их необходимо планировать минимум на год. Достаточно одного масштабного, приуроченного ко Дню рождения компании или подведению итогов в конце года, остальные попроще, но с упором, например, на обучение, поощрение или командообразование. Для бизнеса сегодня необходимо развивать внутренний PR, так как для сотрудников важен не только уровень заработной платы и карьерный рост, но и общий климат внутри коллектива и чувство причастности к успеху компании.

Популярны и социально-благотворительные проекты, марафоны, турниры, аукционы, которые нацелены на решение конкретных проблем в социальной сфере. В нашем портфолио есть проект, который направлен на популяризацию хоккея с шайбой и здорового образа жизни, – Международный турнир детских хоккейных команд КХЛ «Кубок Газпром нефти». Это один из социальных проектов ПАО «Газпром нефть», который проводится совместно с Континентальной хоккейной лигой. Наша компания участвует в подготовке и реализации этого масштабного мероприятия.

Для нас как для организаторов интересен формат спортивных мероприятий, фестивалей, спартакиад. Внутри одного такого события много различных задач: от логистики и формирования графика спортивных соревнований до создания церемоний открытия и закрытия. По своей сути эта подготовка очень похожа на подготовку к Олимпиаде, пусть и в мини-формате.

Как происходит формирование концепции мероприятия? Расскажите о всех этапах. Какой самый сложный и самый простой?

С каждым заказчиком мы проводим встречу-брифинг, чтобы определить цели и задачи мероприятия, а дальше все идеи разрабатываются индивидуально.

Первый этап – это разработка креативной идеи и бюджетирование. Например, подготовка коммерческого предложения к тендеру может занять от трех дней до 1 месяца, все зависит от масштаба мероприятия и места проведения (Россия или за ее пределами). Как правило, идеи формируются путем мозгового штурма нашей команды креаторов, предлагается один или два концепта, которые проходят защиту у заказчика. Достаточно часто идея разрабатывается под определенное место проведения.

Когда концепт и бюджет утверждены, договор подписан, пишется развернутый сценарий, идет работа с площадкой, согласовывается оформление, артисты, технические вопросы и прочее. Этот этап называется пре-продакшн, он может длиться от 2-х дней до года, в зависимости от сложности мероприятия.

Само мероприятие – это уже этап реализации. К этому времени все согласовано и утверждено с заказчиком, подготовлены документы по проекту согласно разработанным стандартам компании. Идет работа на площадке с подрядчиками, поставщиками и с представителями заказчика. Сам проект может длиться от 3 часов до нескольких недель.

Но и после окончания проекта работа не заканчивается. Нужно подготовить и сдать все отчеты как перед заказчиком, так и внутри компании. Фото- и видеоотчеты по мероприятию, написание новостей на сайт, аналитика по проведенному мероприятию – все это входит в этап под названием «Постпродакшн».

Как видите, простых этапов в организации мероприятий нет. Каждый из них достаточно трудоемкий.

Идея может возникнуть легко, а осуществить ее нередко бывает непросто, так как в каждом проекте много нюансов и все очень индивидуально. Не бывает одинаковых праздников. Даже если за основу берется пакетное решение, мы все равно его дорабатываем под каждого клиента.

Наша основная задача – помочь организовать мероприятие на высоком уровне, чтобы оно достигло поставленной цели. Но важно понимать, что только совместная работа агентства и заказчика – залог качественно организованного мероприятия.

Заказать мероприятие в Styleproject →