Искусство давать поручения

в избранное

как давать порученияВ нашем посте о том, как всё успевать, мы говорили, что один из способов — давать поручения. И мы не отказываемся от своих слов. Дело в том, чувак, что давать поручения — это целое искусство, которое требует лидерских качеств, смелости и целеустремленности, иначе никто твое поручение не выполнит. Если ты работаешь менеджером, у тебя свой бизнес, ты работаешь где-нибудь в силовых структурах или просто участвуешь в групповом проекте в университете, умение правильно давать поручения — во многом ключ к успеху.

Человек, который хочет держать в руках всю власть и контроль, на самом деле не уверен в себе и понятия не имеет, что значит быть лидером. Лидер управляет временем, ресурсами и людьми. Лидер не делает всё сам, он дает задания и ведет группу к успеху.

Почему важно давать поручения?

Поручения освобождают тебе время для дел, которые никто не сможет сделать, кроме тебя. Многие лидеры думают, что только они в состоянии верно сделать что-то, и они хотят участвовать в каждом этапе дела. Они искренне считают, что повышенный контроль над всем обеспечивает делу успех, что всё будет сделано по их желанию.

Однако лидер должен осознавать, что он дает команде направление. Он смотрит вперед, держит курс, делает необходимые поправки и избегает нежелательных поворотов. Но не его дело — быть погруженным в детали: так он не сможет увидеть полную картину и упустит момент, когда всё пойдет ко дну.

Хороший лидер не раб деталей, он использует свое ценное время, чтобы делать по-настоящему важные дела. И это ведет к успеху его и его подчиненных.

Поручения поднимают моральный дух, уверенность и продуктивность подчиненных. Босс, который выполняет работу своих работников, постоянно заглядывает им через плечо и сует свой нос во все дела, очень раздражает. Так народ ощущает, что их лидер в них не уверен. Те шефы, которые дают своим работникам важные задания и свободу выполнять их любым методом, помогают им. Именно в их организациях делаются инновации, их работники довольны и уверены в собственных силах. Очень важно, чтобы лидер демонстрировал свое доверие.

Поручения экономят время. Да, мы уже говорили об этом. Поручения помогают тебе сконцентрироваться на более важных задачах и вообще дают тебе больше времени.

Некоторые не верят в это. «Почему я должен тратить всё свое время на то, чтобы научить кого-то делать вещи, которые я могу сделать и сам?» — вот что они спрашивают. Да, обучать кого-то — это всегда дополнительные затраты времени, но это еще и инвестиции в будущее, которые окупятся с лихвой.

Старая поговорка о том, что человеку нужна не рыба, а удочка, чтобы ее ловить, актуальна и сегодня. Ты можешь по 20 минут в день объяснять маме, как работать с компьютером, и через месяц она больше не будет тебя беспокоить просьбами открыть документ или удалить всё с флешки. Так ты сохранишь гораздо больше времени. Или ты можешь просто тратить три минуты каждый день, чтобы выполнять ее просьбы, раздражаясь и отрываясь от своих собственных занятий.

И в чем вообще смысл быть главным и отрывать жопу от стула, карабкаясь на вершину горы, чтобы потом делать там разные мелочи?

Как давать поручения эффективно

Находи для этого подходящих людей. Ключ к успешно выполненному поручению — человек, который его выполняет. Лучше не дать задания никому, чем поручить дело неверному человеку. Выбирай лучших из своей команды, или своего офиса, или самых сведущих в своей семье, чтобы что-то им поручить. Им ты должен доверять, как самому себе. Находи людей с творческим подходом, мотивированных на работу, которым не надо, чтобы ты постоянно стоял у них над душой и давал инструкции.

Давай поручения так, чтобы люди брались за них с радостью. Когда ты даешь кому-то задание, человек может отреагировать на это двумя способами: или с безысходной покорностью, или с гордостью. Чтобы он гордился, во-первых, никогда не поручай то, что должен делать сам. Ты поручаешь сделать не те вещи, которые лично тебе неприятны, а те, на которые у тебя не хватает времени. Никогда не поручай делать вещи, которые тебе самому показались бы неинтересными.

Когда ты даешь задание, скажи человеку, почему ты выбрал именно его: о его практических талантах и его способностях, которые так хорошо применимы в данном проекте. Комплименты всем приятны, человек заодно ощутит себя нужным, а это мотивирует его.

Кроме того, не следует заводить себе фаворитов и поручать им самое важное и приятное. Тут дело не только в твоих личных симпатиях. Это разобщает команду. Будь справедлив.

Установи стандарты. Лидеры, которые жалуются, что их подчиненные не могут справиться с заданиями, часто сами в этом виноваты. Они просто не дали людям исчерпывающих инструкций, не объяснили, чего они ожидают. Эти лидеры сами не знают, чего хотят, а потом злятся, что подчиненные как-то не так выполнили работу. Они знают, что им не нравится, зато не могут сказать, чего хотят. Дурацкая черта. В общем, чувак, люди должны понимать, чего ты от них ждешь.

Пусть подчиненные выполняют задание, как хотят. Как только ты дал поручение, ты тем самым показал свое доверие и уверенность в том, что человек это поручение выполнит. Не надо постоянно к нему подходить и проверять, как продвигается дело: это разубедит людей в твоем доверии и понизит их продуктивность, отобьет любые творческие начинания и развеет уверенность в успехе. Дай человеку пространство, чтобы он мог выполнить необходимую работу, и помни: они знают, какова цель, но могут идти к ней своим путем и делать всё не так, как бы ты это сделал. Дай им делать дела по их собственному усмотрению.

Будь в курсе дел. Дать свободу действий не значит никогда не проверять работу. Периодически спрашивай у человека, как дела — и при этом не обязательно совать нос в детали. Спрашивай, нет ли у людей к тебе вопросов и проблем, которые ты мог бы решить.

Хвали за успех. Когда ты просишь других взять на себя ответственность, ты перекладываешь на них не только ответственность за неудачи, но и успех при удачном исходе дел. Если проект окажется успешным, лидер хвалит и публично признает чужие заслуги. Он обращается с подчиненными как с партнерами, слушает их мнение и уважает их идеи. Хороший лидер понимает, что человек ниже рангом чаще видит положение дел лучше и может дать хороший совет относительно того, как выполнить ту или иную задачу.