Индивидуалист… который стремится быть как все

в избранное
brodude.ru_4.04.2014_gqoE6GNIAdHGP

Все мы говорим об индивидуальности. Все мы уверены, что являемся индивидуальными, со своими плюсами и минусами, со своими исключительными особенностями, которых нет ни у кого на свете. Это не так. Такое мнение — распространенный самообман, этакая полуправда. Да, мы… отличаемся от других людей. По фенотипу, по генотипу, по особенностям характера и некоторым косметическим характеристикам, например любовью к M&M’s с орешками или без орешков. Все мы говорим о необходимости не слушать никого, не идти на поводу толпы, прислушиваться к своему сердцу, но все это не работает. Все зависят от общества, это охренительно неприятный факт. Чем меньше ты полагаешься на мнение других людей в выборе любимой еды, одежды и важных жизненных решений; чем чаще ты остаешься при своем мнении, когда все вокруг изменили себе; чем более ты спонтанен, тем больше ты имеешь прав называться личностью. Впрочем, все это тоже можно подделать. Важно, чтобы ты обладал спонтанностью, которая представляет собой не желание совершать глупые поступки и идти на поводу у своих желаний, а этакую детскую непосредственность. Также важно, чтобы ты не менял свое мнение в угоду большинству, которое под воздействием, например, ситуации в Крыму резко переменило свои политические взгляды. Всегда решай самостоятельно. Действительно самостоятельно. Впрочем, этот совет на тебя не повлияет, если ты уверен, будто ничто не в силах на тебя повлиять и изменить твою пресловутую индивидуальность. Сегодня мы определим, так ли это на самом деле.

1. Ты никогда не следовал модным тенденциям… просто все вокруг начали вместе с тобой

Мы любим бороды. Борода красит мужчину. Хотя будем честны: далеко не каждого. Неожиданно я осознал, что чуваков, отрастивших бороды, кругом чуть более, чем дофига. Это и суровые товарищи, которым борода идет, и разномастные хипстеры, чьи реденькие подростковые волосики напоминают больше женские «усы». Смотрю, знакомый чувак отрастил себе бороду. Всю жизнь брился, а тут неожиданно взялся отращивать. Борода его красит. Почему, спрашиваю, бороду отрастил. Говорит, захотелось ему. А почему раньше у него не было ни малейшего желания вырастить что-то на лице и брился он до синевы? «Как-то руки не доходили!»

Люди подвержены моде. Особенно те, кто убежден в собственной исключительности. Они убеждают себя, что решили отрастить бороду или купить модную шмотку, потому что хотят изменить стиль, и ему пошло. Те, кто не заботится о моде и общественном мнении, всегда носят то, что им нравится. Их попытки изменить образ пересекаются с модой только в некоторых деталях.

2. Ты не в состоянии высказать свое мнение… его все равно никто не послушает

Почему-то ты уверен, что твое мнение никого не волнует. Стоит отметить, что часто так и бывает, но если высказываются все, выскажись и ты. Только не выдавай чужое мнение за свое. Впрочем, определить принадлежность мнения иногда почти нереально.

3. У тебя нет уверенности в своих силах, ты постоянно задаешь себе вопросы, ответа на которых нет

Пусть ты в этом никогда не признаешься, но в иерархии своих авторитетов ты сам никогда не занимал ведущие позиции. Ты абсолютно не уверен, что можешь что-то сделать, поэтому ты позволяешь другим решать за себя. Никакой попытки принять решение самостоятельно ты не делаешь, потому что уверен: у тебя мало опыта и информации. Хотя бы попытайся, не?

4. Тебя волнует, что люди думают о тебе. Особенно в вопросах «нравится/не нравится»

Есть чуваки, которые никогда не признаются, что их волнует чужое мнение об их драгоценной персоне. Почему? Да потому, что думать о чужом мнении, как нас научили, недостойное дело. Но вот когда кто-то из них узнает, что чувак А думает про них плохо, они страшно расстраиваются и начинают долго и нудно копаться в себе. Чтобы ты ни говорил, думать о мнении людей стоит в одном лишь ключе: если слишком много людей думают, что ты говно, не повод ли это исправиться? Никому не нравятся м*даки, это не признак альфа-самцовости, это совершенно другое!

5. Ты не ищешь новых вещей, ты копируешь модные увлечения

Один долго искал занятие себе по душе, нашел и стал им наслаждаться. Ты же выбираешь себе увлечение только из числа тех, что нынче модны. Лет десять назад загнать кого-то в качалку было нереально: там же мерзкие железки и потные мужики! А сейчас качалки набиты под завязку, потому что:
brodude.ru_4.04.2014_aiEChBsZ90tEv

Великом такие чуваки тоже начали увлекаться, когда это стало чертовски модно. То же самое касается и настолок, и еще ряда модных увлечений. Более того, люди с увлечениями, которых ты не понимаешь, становятся в твоих глазах сумасшедшими гиками: смотрите, чувак делает часы, он что, купить их сам не может? Но если делать часы станет модным увлечением, ты резко сменишь свое мнение и будешь очень агрессивно (или показательно снисходительно ) относиться к тому, что тебя спрашивают, с чего это ты так резко поменял мнение по этому поводу. Поскольку я все-таки нерд, я очень хорошо знаю, о чем говорю. Раньше все удивлялись, что я такого находил в играх, комиксах и качалке, а теперь говорят, что я молодец, слежу за собой, увлекаюсь чем-то классным. Раньше они не понимали моего увлечения настолками и «D&D», а теперь увлеченно играют в настолки, но ролевые игры для них все равно какая-то хрень. Но если в ближайшее время придет мода на ролевки, они с тем же упоением начнут постигать основы цифр и систем, забыв, которые раньше считали полным бредом. Удивительная перемена, а все из-за социального одобрения.

6. Ты не понимаешь, что значит быть одному

Одиночество и уединение для тебя слова всегда с отрицательным значением. Одиночество — это давящие стены, тлен и отчаяние. Что за чушь, мужик? Такое отношение к досугу и жизни одному — это признак людей, которые зависят от общества в терминальной стадии. Нормальному человеку и одному неплохо, а вдвоем или в компании тоже хорошо, но по-другому.

7. Тебе постоянно нужны советы других людей

Неужели так сложно сделать то, что хочется тебе самому? Выбери уже наконец сам: эспрессо и американо!

8. Слушать мнение других, но забыть о своем собственном

Для тебя есть только один приоритет — чужое мнение. Другим людям виднее! Справедливости ради отмечу, что иногда другим реально виднее в силу опыта или наличия специфических знаний.