Пятерка бизнес империй, начавших свое дело не с того конца

Чувак
Автор:
Чувак
Сентябрь 11, 2014
11.5k
0
Карьера и Бизнес
в избранное

Просвещенный по полной программе Далай Лама, как-то сообщил нам о том, что если в твоей жизни все идет наперекосяк, возможно ты стоишь на пороге чего-то великого. Спорный, конечно, тезис. Но этому заявлению есть яркие иллюстрированные факты. Сегодня мы напишем о тех компаниях, которые мечтали добиться популярности в совсем другой сфере, а не в той, что теперь приносит им многомиллионный доход.

1. Papa Johns

brodude.ru_11.09.2014_mCJFkryC2UecW

В 2014 году крупнейшая сеть пиццерий (4400 ресторанов по всему миру) «Папа Джон’с» отмечает свое тридцатилетие. Компания попала в книгу рекордов Гиннеса, и на протяжении семи лет занимает верхние строчки рейтингов от покупателей «Выбор среди сетей», а издание Forbes ставит ресторан на 10 место в списке двухсот лучших малых компаний США.

Но знаменитая сеть пиццерий не всегда имела такую колоссальную популярность, и в начале своего пути была на грани провала.

В 1983 году, когда Джон Шнэттер получил университетский диплом по специальности «Управление Бизнесом», он решил, что останется работать в родных краях Джефферсонвилля, в Индиане, в отцовском баре, когда увидел, что бар «Мик’с Лаундж», дело всей жизни его отца и деда, был на грани разрушения и полного банкротства. Заведение было невероятно обветшалым, а пьяные байкеры постоянно довершали картину хаоса драками и порчей немногочисленного имущества.

Джон продал свой уникальный Шевроле Камаро Z28 1972 года за 2 800 долларов, чтобы спасти бизнес отца, приобрел комплект подержанного ресторанного оборудования, перекрасил и вычистил бар, купил пару бильярдных столов и немного повысил цены на пиво. Улучшения окупились уже через пару месяцев.

Как большинство американцев, Шнэттер был большим поклонником пиццы, и он решил, что мог бы сделать еще больше денег, если бы «скрестил» бар и пиццерию. Единственное дополнительное пространство, которое он имел, был чулан для метел и чистящих средств, таким образом, он взял кувалду, разрушил стены и установил новехонькую духовку для пиццы. Изначально, продажа пиццы была частью барного бизнеса. Потребовалось несколько лет, чтобы «дело» пиццы переросло изначальное «дело» бара.

В 1987 Шнэттер решил сосредоточиться на создании полноценной пиццерии. Он распродал свою долю в баре и открыл свой первый ресторан «Papa John’ s». Мировая известность, бренд, который славится качеством и потрясающим вкусом и, конечно, приличная прибыль — совсем неплохо для пиццерии, которая берет свое начало в чулане для метел.

2. Yankee Candle Company

brodude.ru_11.09.2014_Eozy5e71EloEy

В далеких 1960-х, Майкл Киттредж младший, был обычным ребенком из средней школы, который играл на гитаре в группе, и мечтал о всемирной славе рок-исполнителя. Все мы много раз слышали истории о том, как молодые дарования пробивали себе путь к вершинам славы с самого раннего возраста, но судьба уготовила Киттреджу другой путь.

Его группа распалась, деньги за немногочисленные выступления он так и не получил, и все эти печальные события оставили его без средств для подарка любимой маме на Рождество.

Вместо того, чтобы занять деньги, он решил сделать что-то сам. Лучший подарок тот, что сделан своими руками, как говорится.

Он поместил фитиль в стеклянную флягу, расплавил связку мелков, чтобы сделать красочную восковую свечу, но прежде, чем он упаковал подарок, сосед увидел его творение и захотел купить самодельную свечу для себя. Киттредж был подающим надежды предпринимателем, и он продал свечу за два доллара. Он осознал, что в его руках есть отличная бизнес-идея и решил сделать больше свечей, чтобы продать их другим соседям, которые услышали много хорошего о его продукте. Он попросил о помощи своего кузена, и вместе они начали производить свечи оптом, прямо из гаража его родителей.

Окончив школу, Киттредж пошел в местный университет, и продолжал делать свечи, неплохо на этом зарабатывая. В ближайшее время, свечи, словно размножаясь почкованием, заняли большую часть дома его родителей, и они были вынуждены попросить, чтобы сын свалил из отчего дома, и продолжил свой бизнес в другом месте. Майкл арендовал соседний завод и начал уделять все свое внимание этому бизнесу. Компания выросла, и в конечном итоге, ароматизированные свечи и аксессуары компании Yankee Candles пользуются большим успехом на всех пяти континентах, в том числе в Европе и Азии. Yankee Candle имеет в Нью-Йорке семнадцать специализированных магазинов, а Киттредж продал свою компанию в 1998 году за $550 миллионов.

3. Gibson Guitar Corporation

brodude.ru_11.09.2014_l3Y4XvTt63BRT

Орвил Гибсон, создатель мирового гитарного бренда, долгое время работал продавцом в музыкальном магазине, в своем родном городке, Каламазу (штат Мичиган). В 1880-х он решил посетить курсы, чтобы на практике освоить свое хобби по созданию музыкальных инструментов.

Гибсон был большим поклонником мандолин, которые пользовались гораздо большей популярностью, чем гитары. Взяв за основу форму скрипки, он создал гитару с выпуклой декой, которая стала известна нам, как «арткоп». В 1896 году ему наконец удалось оставил свою работу в сфере торговли и сосредоточить все свое внимание исключительно на создании инструментов.

Но он умер, прежде чем компания стала всемирно известной. Однако преданность качеству его приемников превратили бренд «Гибсона» в один из лучших производителей инструментов во всем мире.

4. Twitter

brodude.ru_11.09.2014_PBamtzI51Xpot

История Твиттера началась в марте 2006 года, когда Facebook только-только набирал популярность, а смартфон был далеко не у каждого человека. Но в эти времена соцмедийного рывка Джека Дорси посетила идея, создать социальную сеть, которая позволила бы постоянно оставаться на связи с друзьями, обмениваясь короткими сообщениями в режиме реального времени.
В то время Дорси работал на подкастинговую компанию Odeo. Подкастинг только начинал завоевывать популярность, и Odeo резонно заметили, что идея Дорси, которая нашла свое воплощение, первоначально только для внутреннего пользования компании, поможет им обогатиться. Оригинальное кодовое название проекта — «twttr», навеянное названием знаменитого фотохостинга Flickr .

Когда число пользователей достигло первой сотни, Джек задумался о том, что необходимо обеспечить приватность каждого аккаунта и вскоре осуществил задуманное.

Несмотря на то, что Твиттер уже был представлен на суд массового зрителя, люди еще слабо понимали его значение. Триумф к сервису пришел в 2007 году на мероприятии South by Southwest (SXSW), число пользователей увеличилось до 20 000. Проект получил массу позитивных отзывов и был благоприятно воспринят участниками фестиваля.

Сегодня Твиттер имеет более чем 200 миллионов активных пользователей и, как говорят, стоит приблизительно $10 миллиардов.

5. Сraigslist.org

brodude.ru_11.09.2014_iVeyU1csB2lwY

Крэйг Ньюмарк переехал в Сан-Франциско в 1995 году, чтобы устроиться на работу в компанию Чарльза Шваба, промышленного магната, владеющего одной из крупнейших металлургических компаний мира.

Тогда Интернет был все еще молод и зелен, но Ньюмарк рассмотрел его как способ найти единомышленников, которые жили поблизости.

С этой целью он стал рассылать электронные сообщения на сайте компании для своих коллег, с информацией о внештатных мероприятиях увеселительного характера, со всеми датами, паролями и явками.

Почтовая рассылка имела успех. Ньюмарк обнаружил потребность рынка в дешёвом, быстром и легкодоступном источнике разнообразного рода объявлений. Поначалу основная масса электронных объявлений размещалась на сайте компании за небольшую плату. Этой услугой воспользовались работодатели из Сан-Франциско и соискатели. Постепенно к ним добавились объявления о сдаче площадей в аренду, объявления о продаже и покупке различного движимого и недвижимого имущества, объявления личного характера, знакомства, разнообразные форумы. Мистер Ньюмарк создал отдельный веб-сайт craigslist.org.

Когда он расширил Craigslist вне Сан-Франциско, он начал тратить все больше своего времени и уже в 1999 году Ньюмарк оставил свою работу в качестве разработчика программного обеспечения и начал сосредотачивать все свое внимание на веб-сайте.

Постепенно дело росло, и теперь географически Крейгслист охватывает все регионы планеты, где есть сколько-нибудь существенный спрос на электронные объявления. Россия также представлена в Крейгслисте, но пока только двумя городами: Москва и Санкт-Петербург.