Слушай подкасты нашей студии
Слушать

Игра, которая каждый раз будет разной



Мы не откроем тебе тайну, если скажем, что квесты в реальности становятся всё более популярным видом досуга. Всё чаще наши знакомые участвуют в подобных движениях и зазывают нас, а мы ведь очень консервативны в этом плане – относимся к модным развлечениям крайне осторожно. Поэтому решили разобраться что к чему да понять, чем эти игры так привлекательны для народных масс.
В итоге получили массу обоснованных доводов в пользу квестов, да и нашли парочку весьма интересных представителей. Но сначала расскажем тебе о сути.

Немного истории

Сама идея подобных игр ненова. Пришла она с запада, основным толчком послужила заинтересованность общества в детективных историях, которые пользовались огромной популярностью в начале ХХ века. Отдельно выделяют реальную историю Констанции Кейт, которая, будучи 16-летней девушкой, убила собственного младшего брата. Подобные происшествия встречаются повсеместно, но последующее расследование преступления вошло в народный фольклор, отразились во многих художественных книгах (Лунный Камень, Тайна Эдвида Друда). Дело в том, что следователь разгадал загадку довольно быстро и задержал преступницу уже на следующий месяц. Но детектив был обычным парнем из рабочего класса, пролетарием, а Констанция Кейт являлась особой из Высшего Света.

Противоречия британского общества наслаивались друг на друга, а в игру вступали новые игроки, которые по-разному влияли на процесс. Нашлось место в этой истории и англиканской церкви, и правительству в лице лорда-канцлера Уэстбери и маркиза Уэстмета. Выходило так, что правда была вытеснена на задний план, тем временем декорации менялись, игроки менялись, мотивы менялись. Но, если хочешь знать, всё закончилось довольно приятно для общества и неприятно для убийцы: 20 лет заключения в тюрьмах разного толка.

Сюжеты


Развлечения часто пользуются литературными или историческими источниками. И квесты в реальности не исключение. Их первые представители были воссозданы как раз по истории этой буйной и опасной для общества дамы. Да и любой квест на самом деле не может быть волнительным и интригующим без детективной составляющей. Ты будто вживаешься в роль одного из участников. Становишься не просто свидетелем событий, а полноценным игроком, который может повернуть нить истории в ту или иную сторону. Именно по этой причине в таких коллективных играх принято фиксированное количество участников (однако, исключения бывают!).

Хорошо прописанный сценарий – залог увлекательной игры. История должна быть интересной и не читаться наперёд, а ещё она должна быть многовариативной: действия конкретного участника в хорошей игре всегда отражаются на её сюжетных поворотах. И вот тут наступают проблемы для многих российских любителей. Не каждый раз ты встретишь действительно потрясающую историю, наполненную саспенсом и хорошим ролевым отыгрышом. Да, первая игра самая важная: по ней ты определяешь, нравятся ли тебе вообще подобные развлечения. Но не спеши с выводами, сейчас полно людей, которые толком и не продумывают все эти сюжетные составляющие, рассчитывая на новизну явления. Впрочем, радуют чуваки, которые всё-таки подходят к своему делу с умом и творчеством. Именно про таких парней, которые поднимают жанр с колен, мы и хотим рассказать в этом и последующем материале.

5 причин ходить на квесты

Для начала скажем тебе несколько важных вещей обо всём этом:
1) квесты в реальности – не для ролевиков, которым как-то попала стрела в колено. Они, скорее, для обычных чуваков и именно этим ценны;
2) квесты в реальности прокачивают твой IQ и способность анализировать информацию, будто ты старый добрый Шерлок;
3) квесты в реальности развивают твои навыки общения, помогают воспользоваться специфическими коммуникационными приёмами, которыми в реальной жизни особо не попользуешься (заговоры, тайные союзы, предательство – всё ради цели);
4) квесты в реальности помогают наверстать упущенное и даже найти подруг (не всегда вламываешься со своей компанией, приходится дружить и общаться с незнакомыми личностями);
5) квесты в реальности – отличный вариант для корпоративов, дружественных гулянок и других всевозможных праздников. Более необычно, чем очередной бильярд в вечер очередной субботы.

Несколько увлекательных представителей

1. Прятки в темноте


Уникальный квест, авторы которого принесли в жанр нечто инновационное и, на наш взгляд, вполне себе интересное. Во-первых, тут больше действия, но меньше детектива. Во-вторых: «Кто выключил свет, черт возьми?!»

Сценарий, как нам показалось, писался с оглядкой на детские прятки, но, конечно, создавали его для взрослой аудитории. Темнота по-прежнему является вещью таинственной. Даже современный мужик может бояться темноты. Всему виной наша ДНК да тысячелетия истории, когда ночь таила в себе гораздо больше опасностей, чем сейчас. Однако, «прятки» нельзя назвать хоррор-игрой. Ты не увидишь в ней падающих трупов, гонящихся за тобой клоунов с бензопилами и бледных девиц с длинными чёрными волосами, грозящихся затащить тебя в телевизор. Единственные люди, которые могут хоть как-то напугать – это люди из команды противника. Создатели, ко всему прочему, отлично продумали стратегический элемент игры. Чтобы победить другую команду, тебе потребуется проявить немалую изобретательность, находчивость, смекалку. Делать это непросто, особенно когда вокруг тебя то и дело раздаются различные шорохи, а на каждом шагу подстерегают ловушки.

Всё это на самом деле круто и оригинально, а чтобы не спойлерить, мы рассказали лишь незначительную часть игры. В общем, прятки в темноте бесконечно рекомендуем!

2. Логово Вампира


Адовое веселье! И всё потому, что написан квест со вкусом. Будто бы попадаешь в какой-то типичный вампирский фильм старой школы, со всеми этими гробами, красными оттенками, декадансом и образами прошлого, которые выписаны из множества шикарных трудов (привет, мистер Стокер!), ставших классикой. Ты находишься в том самом замке, где когда-то жил тот самый Граф Дракула, но в качестве туриста, ведь те времена «давно прошли». Мог ли ты догадываться, что выход из туристического потока может обернуться зловещими событиями?

«Логово вампира» – классический по своей структуре квест, который имеет шикарное воплощение. Авторы хотели создать «вампирический взрыв» – они его и создали. Ко всему прочему, игра выгодно отличается на фоне других: больше самостоятельности, больше загадок и отменная порция взаимодействия с другими участниками. При этом с серьёзным лицом играть в «логово» не получится, ведь всё это веселья ради, и это на самом деле прекрасно!

3. Цирк Дю Сатан

Ещё один квест, который понравится любителям кинофильма «Оно» или сериала «Американская история ужасов». Да и вообще, история о бродячем цирке Анри дю Сатель выполнена на все 100%. Мало того, что здесь есть настоящий, полный динамики и саспенса сюжет, так ещё и декорации прекрасны. На время можно забыть о том, что это всего лишь игра, а за пределами «Закулисья», зловещего аттракциона, есть привычный мир.

В самой игре мы насчитали около тридцати загадок, которые при наличии определенного рвения можно разгадать за 60 минут. Есть ограничение по возрасту – 16 лет, ну и, конечно, продуманный сюжетный темп, концентрация тайн и хоррор-элементы.

4. Эксперимент Х


Одним словом, удачная находка для фанатов пост-апокалиптических сценариев и научной фантастики. Поэтому квест является удачной находкой именно для нас!

Есть некий вирус, который совсем скоро поглотит всю планету, уничтожив всё живое на своём пути. С другими игроками ты примеряешь роль человека, которому суждено спасти Землю, либо её погубить. У тебя не так много времени и целая лаборатория, полная загадок. За пределами лаборатории уже гибнут города, вирус подбирается всё ближе, таймер отбивает ритм, который приближает лабораторию к самоуничтожению. Приходиться мыслить быстро и хладнокровно, что совсем не просто, когда никто не даёт подсказки, и всё зависит только от твоего собственного интеллекта.

Читать также:

Задай вопрос редакции,

возможно, мы ответим на него в наших следующих статьях.

Комментарии

(1)

Nick Daniels

Очень нравятся так называемые Escape room’ы, где главная задача выбраться из комнаты за час, решая различные загадки.