1. Ошибки при сборе и оформлении документов
Тебе предстоит составить и передать в государственные учреждения заполненную форму Р11001, устав твоей фирмы, договор об учреждении фирмы, решение единственного учредителя, квитанцию на оплату. Вроде бы ничего сложного, однако часто начинающие предприниматели допускают ошибки при оформлении, которые выходят боком. Хуже, если сами сотрудники допускают ошибки. В любом случае — расплачиваешься за это ты, причём не только деньгами, но и временем и нервами.
Имей в виду, что, несмотря на повсеместное внедрение МФЦ (многофункциональных центров), очереди никто не отменял. Они вечны, как коррупция и бигмак. Напряжённые беседы с сотрудниками регистрирующего органа — ещё один неприятный момент. Они могут отказать тебе в регистрации, если ты не предоставил оговорённый законом перечень документов. И здесь есть важный нюанс: непредоставленным документом из списка считается тот, который оформлен с нарушениями. Для каждого документа есть установленный образец. С ним тебе и следует сверяться при оформлении.
Помимо документов из перечня, сотрудники налоговой службы наверняка потребуют дополнительные документы. И, хотя это неправомерно, встречается повсеместно, потому что отсеивает мошенников.
В итоге всё перечисленное напоминает фильтр. И проходят через него либо стойкие, либо те, кто нанял юристов.
Подробнее о документах для регистрации
2. Путаница с адресами
Когда впервые регистрируешь фирму, по ошибке можешь указать в разделе «юридический адрес» свой ПМЖ. Согласно закону, юридический адрес может быть жилым помещением и частью жилого фонда. Кстати, налоговая идёт навстречу фирмам с юр. адресом места жительства гендиректора и учредителя (у которых доля более 50% уставного капитала). Чтобы согласование прошло гладко, важно приложить к заявке все необходимые документы: выписку ЕГРН/свидетельство о ПС и Согласие жильцов (если квартира находится в долевой собственности). Но есть и другие варианты регистрации.
Первый — арендовать помещение под юридический адрес. Но у этого варианта есть один существенный минус: для начинающего предпринимателя это, как правило, слишком дорого. Договор аренды подписать до регистрации юридического лица затратно. Лучше сначала зарегистрировать фирму и только потом арендовать помещение. Кстати, копию договора аренды и банковскую выписку о том, что ты на самом деле перевёл деньги арендодателю, скорее всего, от тебя тоже потребуют в качестве доказательства серьёзности твоих намерений.
Второй — поискать на рынке предложения о покупке юридического адреса. Но этот вариант несколько сомнителен. И его часто используют фирмы-однодневки. Чтобы отследить продажи несуществующих фактических адресов, составляются специальные списки. Важно, чтобы юридический адрес твоей фирмы не оказался в одном из таких чёрных списков.
Подробнее о юридическом адресе компании
3. Неправильный выбор системы налогообложения
Таких систем в России пять. От того, какую ты выберешь и насколько она будет соответствовать твоей фирме и сфере деятельности, зависят размер налогов, затраты на регистрацию, стоимость бухгалтерского сопровождения. Поэтому, если не уверен в том, что сделаешь всё верно, обратись к юристам Braiden Consulting.
Подробнее о системах налогообложения
4. Ошибки в уставе ООО
Ещё одна проблема, с которой сталкивается начинающий предприниматель, — неправильное указание кода деятельности, которым занимается его фирма, ошибки в сведениях об уставном капитале, а также в разделе Устава об отчуждении и продажи доли третьим лицам на случай, если придётся продавать долю.
Комментарии
(0)