Города уже покрылись лужами и грязищей, что делает велопрогулки практически невозможными. Это еще цветочки: на носу то время, когда велосипеды отправляются на заслуженный отдых, а большинство их владельцев пересаживается на маршрутки или в машины и ездит так до тепла. Я своего железного коня люблю, но ездить на нем зимой всё же страшновато, думаю, со мной согласятся многие бро. Чтобы конь был здоров и весной не преподнес нам неприятных сюрпризов в виде ржавчины и облезлой краски, надо как следует подготовить его к зимовке. Сейчас мы тебе всё расскажем.
1. Веломойка
Для начала велик надо хорошенько вымыть. Лично я в течение этого сезона не делал этого ни разу: как-то не довелось. Но нельзя же оставить его грязным еще чуть ли не на полгода! Моем, чувак. Никаких разговоров.
2. Смазываем машинным маслом
В первую очередь это относится к цепи. Сначала ее надо почистить, а потом смазать, а лучше на зимний период и вовсе снять и положить в надежное место, где с ней не случится беды. Тросы скоростей и звезды тоже надо смазать, чем они хуже? Переключатели ставим на самые маленькие звездочки, чтобы натяжение тросов было минимальным: это уменьшит риск износа. Вообще, это подло, что вещь может изнашиваться, даже не будучи в употреблении. Этой несправедливости надо активно противостоять.
3. Техосмотр
Если у тебя есть пара тысяч, которые ты можешь выкроить из своего бюджета, лучше не скупись: потом спасибо скажешь. По-хорошему, надо перебрать подшипники и заменить смазку, только лучше не пытайся делать это сам. Почему? Это сложно. Я однажды попробовал разобрать всё это добро, а вот собрать обратно не получилось. Так и поплелся в сервис-центр с повинной, где добротный бородатый мастер-дед меня осмеял и сказал, что это настолько филигранная работа, что лучше бы я не совался. И ты не суйся — только если ты не добротный бородатый дед из велосервиса.
4. Полироль
Раму надо натереть полиролью с воском, а кожаное седло — какой-нибудь мазью с жиром. Если оно не из кожи (лично у меня пластиковое), просто протри тряпкой и узбагойзя.
5. Ищем велику пристанище
Что повредит твоему велику больше дурного хозяина — так это холод, солнечный свет и влажность. Поэтому на балкон лучше его не определяй. Не знаю, почему в советское время люди хранили велики на балконе — их же было реально сложно купить! Лучше определи его или в квартиру, или в гараж, если есть. У батареи велик лучше тоже не парковать, потому что там слишком тепло, и могут случаться перепады температуры, если ты откроешь окно (как известно, окно обычно располагается прямиком над батареей). Лучше поставь его в коридоре. Мы с подругой делаем именно так.
6. Вопрос колес
Снимать их или нет? По мне, так однозначно да. Лучше даже подвесить велик на какие-нибудь крючки — даже в ИКЕА продаются. Так ты избежишь продолжительной статичной нагрузки на шины, и твой велик только скажет тебе спасибо.
Если возможности подвесить твоего железного коня у тебя нет, что ж, предлагаю снять колеса. Их можно даже наполовину спустить, потому что всё равно изнашиваться они не будут. Хотя бы переднее сними, чтобы велик места меньше занимал.
Почему я ратую за то, чтобы снять колеса? Потому что если их оставить, за ними придется следить. Во-первых, их надо будет хорошенько накачать. Во-вторых, подкачивать их придется раз в месяц, чтобы они всегда были в форме. В-третьих, раз в месяц их придется немного проворачивать, чтобы шины изнашивались равномерно.
7. Последние штрихи
Как сделать велик более компактным? Да почти никак. Разве только завернуть педали с обратной стороны шатунов и повернуть руль на 90°. А теперь можно со спокойной душой ждать весны.
Комментарии
(5)Спасибо за советы! Теперь колёса буду снимать в обязательном порядке.
Было бы неплохо про подготовку машины к зиме написать, так же актуально.
Слабаки, зимой по льду дрифтить такой кайф же.
Я в качалку только на велике и гоняю, какая бы погода не была, даже если ехать в пол силы, все равно в 2 раза быстрей любой маршрутки.
одобрение тебе!
ЧТО? Сами не можете подшипники заменить? Ребята, ну не позорьтесь так(
ыыы ну я вот не могу и ничо в этом такого не вижу