Слушай подкасты нашей студии
Слушать

Геймдизайн: что это такое и как ему обучиться

Индустрия видеоигр за последнее десятилетие сделала огромный скачок. Современные игровые движки позволяют не просто создавать трёхмерные миры, а обеспечивать их правдоподобной физикой света, теней, отражений, а технология HairWorks и вовсе позволяет эмулировать воздействие внешних условий на волосы. Это мы к чему: простой обыватель, проходя новую игру, даже не задумывается над тем, какие сложные и одновременно интересные процессы этому предшествуют. Разработка игры — это непростой процесс, который состоит из множества пунктов, начиная от сюжета и заканчивая технической реализацией.

Сложным он становится и от того, что высокая конкуренция вынуждает руководство студий постоянно повышать планку качества. Представь: первая часть Assassin’s Creed вышла в 2007 году, а вторая — только в 2009. Сейчас же они выходят каждый год и регулярно обновляются дополнениями. Это делает профессиональных геймдизайнеров очень востребованными на рынке труда. Мы решили подробнее рассказать, что из себя представляет закулисье игровой индустрии и где можно научиться азам, которые помогут стать специалистом. А помогли нам в этом ребята из крупнейшей в России школы компьютерных технологий Scream School.

Что такое геймдизайн

Под геймдизайном понимают процесс создания игры в глобальном значении: сюда входит создание лора, сюжета, персонажей; выбор игрового движка и программного кода; разработка игровой механики, анимаций, локаций. Геймдизайнер — носитель идеи, который централизованно руководит всеми другими подразделениями и оценивает, насколько их работа отвечает изначальному замыслу. Сам геймдизайн, в свою очередь, можно разделить на следующие направления:

— Системный дизайн — разработка правил внутри игры и проведение сопутствующих расчетов. Это одно из важнейших направлений, так как правила есть во всех играх.

— Контент-дизайн — разработка персонажей, миссий и предметов, связанных с геймплеем.

— Дизайн уровней — создание локаций, расстановка мобов, разработка способов прохождения с учётом особенностей геймплея.

— Дизайн мира — продумывание пространств, карты, локаций, ландшафта, архитектуры и того, как всё это диктует пользовательский опыт и увязывается с общей задумкой игры.

По каждому из этих направлений могут трудиться десятки и даже сотни человек, в зависимости от масштабов и бюджета игры. Некоторые проекты могут быть настолько ёмкими, что, несмотря на огромный штат сотрудников, процесс разработки затягивается на несколько лет. Хорошим примером будет нашумевшая Red Dead Redemption 2, которую разрабатывали на протяжении 7 лет. Это можно понять: её сценарий занимает 2 тысячи страниц, карта составляет 75 км², а для захвата движений было отснято свыше 1 200 актёров при помощи технологии Motion Capture, на что ушло 2 200 дней. Кроме того, команда создала больше 300 тысяч анимаций и 500 тысяч диалогов. А теперь представь, какие эмоции переполняли разрабов, когда работа была окончена, и геймеры стали массово скупать и хвалить её. Такой скрупулезный подход к мелочам и лору говорит о любви к своему детищу, благодаря которому игры могут вырасти из рамок развлечений и стать таким же произведением искусства, как кино или музыка.

Как стать геймдизайнером

Освоить это ремесло без посторонней помощи практически невозможно. Академическое образование в высших учебных заведениях России не предусматривает необходимые для этого дисциплины. Поэтому геймерам, желающим перейти из разряда потребителей в касту творцов, остаётся только самостоятельное изучение теории создания игр и практических навыков в кодинге и работе игровых движков. Если литературы и пособий, связанных с теорией, в интернете полно, то поиск или покупка лицензионного, оптимизированного софта — задача не из простых. А самым главным недостатком кустарного постижения геймдизайна является отсутствие ориентиров. Иметь опытного куратора очень важно: он поможет избежать распространённых ошибок, поделится опытом и поможет перейти твоему увлечению из разряда хобби в высокооплачиваемую работу. Этим и занимается частная школа компьютерных технологий Scream School.

Подробнее о школе →

С 2008 года Scream School подготавливает многофункциональных специалистов в сфере компьютерной графики, анимации и разработки компьютерных игр. За это время они разработали собственную программу обучения, которая в кратчайшие сроки позволяет обрести необходимые теоретические знания, подкрепляемые практическими самостоятельным работами. Все процессы проходят под руководством преподавателей, тесно связанных с отечественной и мировой индустрией. Для Scream School особую роль играет преемственность опыта, поэтому в преподавательский состав входят специалисты, работающие только с известными российскими и зарубежными проектами. Школа предоставляет несколько вариантов программ в зависимости от возраста и опыта работы в выбранном направлении:

— Долгосрочные программы, соответствующие стандартам российского дополнительного образования, которые предназначены для подготовки, переквалификации или получения новой специализации в области разработки игр. Особенностью программы является её адаптированность под условия и требования российского рынка, благодаря чему выпускники имеют все необходимые навыки, чтобы стать востребованными специалистами. Окончив это направление, студент получит диплом о дополнительном профессиональном образовании.

— Краткосрочные курсы и интенсивы, направленные на скорейшее освоение навыков. Учебный процесс включает в себя мастер-классы и проектные работы при участии приглашённых специалистов и преподавателей Scream School.

— Подготовительные курсы, дающие основные базовые знания, необходимые для поступления на долгосрочные программы. Они делятся на общий подготовительный курс и курс «Концепт-арт». Первый будет важен тем, кто хочет поступать на программы компьютерной графики и игровой разработки. Он помогает ознакомиться с основными программными пакетами и выбрать наиболее подходящую специализацию. «Концепт-арт» будет интересен тем, кто хочет стать полноценным концепт-художником и прокачать имеющийся скилл для поступления на долгосрочную программу.

— Summer Scream Camp, ориентированный на детей в возрасте от 14 до 16. Он проводится в виде летних интенсивов, которые помогут ребёнку определиться со сферой своих интересов в области CG, анимации и игр.

Читать подробнее об обучающих программах Scream School →

Важным критерием в эффективности обучения в данном случае является наличие хорошего железа. Большинство желающих заниматься геймдизайном не имеют оборудования, которое потянуло бы ресурсоёмкие программы для работы с графикой. Понимая это, Scream School собрала сервисы и ресурсы, не имеющие аналогов в России и СНГ. Это позволяет работать с лучшими ПО и реализовывать даже самые смелые творческие идеи студентов. К слову, самые креативные и продвинутые выпускники на основе портфолио, сформированного во время обучения, и результатов итоговых испытаний имеют возможность пройти практику в крупнейших российских студиях. Школа тесно сотрудничает более чем со 100 международными и российскими компаниями, среди которых CGF, команда разработчиков Destiny.Games, Rocket Jump, телеканал «2×2», «Союзмультфильм», студии CJ VFX, Argunov studio, Adobe, Side Effects, Autodesk, The Foundry в России. А кураторами образовательных программ являются специалисты ведущих студий компьютерной графики, анимации и геймдева: Виктор Сурков — «Концепт-арт», Александр Паньков — «Геймдизайн», Олег Цитович — «Игровая графика», Илья Остриков — «Моушн-дизайн», Дмитрий Онищенко — «3D-анимация». Работа с такими опытными мастерами станет отличным базисом для дальнейшего карьерного роста, который ко всему прочему будет тесно связан с твоими интересами. Если в детстве ты мечтал делать игры и это желание не атрофировалось под воздействием суровой взрослой жизни, Scream School поможет тебе в осуществлении твоей мечты.

Стать студентом Scream School →

Читать также:

Задай вопрос редакции,

возможно, мы ответим на него в наших следующих статьях.

Комментарии

(0)