Слушай подкасты нашей студии
Слушать

Фредерик Смит – отец FedEx

brodude.ru_12.11.2014_sgZXLLOWYINCU

Мы знаем, какую доставку ты любишь: быструю, беспроблемную и качественную. Знаешь, кто позаботился о том, чтоб ты мог воспользоваться такой службой доставки? Смышленый, тогда еще молодой парень, Фредерик Смит. Сейчас ему уже 70 лет, и он один из самых богатых предпринимателей за всю историю существования нашего земного шара.

Как всегда, начнем с того, что Фред родился в Мемфисе в довольно обеспеченной семье. Причиной тому послужило то, что его отец был владельцем автобусной линии, связывавшей города нескольких южных штатов Америки. Так что мы не можем назвать детство Фреда безрадостным.

Хоть отец и смог обеспечить сына материально, ему все-таки не удалось одарить его своей любовью и заботой, так как он погиб буквально через несколько лет после рождения Фреда. После гибели отца воспитанием ребенка вплотную занялись мама, дядя и прочие родственники. Естественно, ни у кого не было времени возиться с мальчиком, поэтому большую часть времени он был предоставлен самому себе.

Больше всего в детстве Фред любил читать. Огромное влияние на будущего бизнесмена оказала биография генерала Ли. На какое-то время генерал даже стал для Смита примером для подражания. Но любовь к литературе не сделала из него сентиментального парня, ты уже должен был это заметить.

По окончании школы Смит поступил на экономический факультет Йельского университета. Одна из его курсовых работ была посвящена логистике в компаниях, связанных с информационным бизнесом. На то время компьютеры уже были доступны для крупных компаний, их активно закупали и осваивали, соответственно, любые неполадки с техникой представляли для компаний огромные убытки.

Естественно, хранить на складе все запчасти для компьютеров было просто невозможным. Поэтому Смит предложил создать такую систему курьерской доставки, которая позволила бы перемещать запчасти от двери к двери за одну ночь, используя для этой цели транспортные самолеты.

Профессор оценил студенческую работу на слабую тройку. Он счел возможность реализации такого проекта маловероятной, так как не видел необходимости в изменении традиционного способа перевозки грузов. Но Фредерика это не смутило. Он начал всерьез задумываться о воплощении своей идеи. Именно эта уверенность в себе и своем проекте привела его в конечном счете к небывалому успеху.

Фред считал, что необходимо создать специализированную авиакомпанию, которая занималась бы только грузовыми перевозками: все грузы доставлялись бы сначала на центральный склад, где их должны рассортировать, а затем рассылались к месту назначения. Операция доставки могла бы производиться ночью, когда аэропорты не так загружены.

Но, как и всегда, подобным гениям мешает внезапно развязавшаяся война, в данном случае подобная началась во Вьетнаме. Был 1966 год, когда Смит отправился на военную службу. Конечно же, он попал в авиационное подразделение. Мы, кажется, забыли упомянуть, что Фред уже с 15-ти лет мог управлять самолетом. Совершив за четыре с половиной года 230 боевых вылетов, Смит получил чин капитана и две медали – Серебряную и Бронзовую звезды.

brodude.ru_12.11.2014_W1COqneu3zQ91

Когда, наконец, война закончилась и Смит вернулся на родину, он снова занялся своим проектом. Будущую компанию Фред решил назвать «Федерал экспресс». Фред составил бизнес-план проекта. Предположительно, годовой объем рынка ночных экспресс-перевозок мог превысить 1 млрд долларов. Вдохновленный изобретатель начал искать инвесторов. Естественно, не все разделяли энтузиазм Смита, но он все-таки смог найти банк, который не поскупился на вложения.

Теперь нужно было создавать авиапарк – один из главных элементов системы. Смит приобрел 33 небольших пассажирских самолета «Фалькон», конструкция которых неплохо подходила для выполнения поставленной задачи. Была проведена некоторая модификация: пассажирские кресла демонтировали, прорубили грузовые люки, фюзеляжи раскрасили яркими фиолетовыми и оранжевыми красками (эти цвета до сих пор остаются корпоративными цветами «Федерал экспресс»). После проделанной работы каждый самолет мог перевозить 3 тонны груза на расстояние до 3 тыс. километров.

Конечно, не все сразу же пошло гладко. Компании Фреда пришлось пережить отсутствие клиентской базы и энергетический кризис. Клиентов все прибавлялось, только выгоды пока никакой не было. Об окупаемости проекта пока не было и речи. Оставалось только усердно впахивать и привлекать новых клиентов, чем Фред и занялся.

Долг компании стремительно рос, и вскоре Смит понял, что находится в тупике. Инвесторы в панике обрывали телефон. Наступил настоящий кризис. Убытки «Федерал экспресс» достигли 27 миллионов долларов, а задолженность по банковским кредитам – 49 миллионов. Личный долг Смита составлял 15 млн долларов. Родное семейство подало на него в суд из-за того, что он неправильно распорядился имуществом, доставшимся от отца. Жена всерьез заговорила о разводе. Казалось, что единственный выход – это петля.

Но Фред никогда не был слабым человеком и не привык сдаваться. Он решил, что нужно пропагандировать свою компанию не только среди акул бизнеса, но и среди обычных рядовых потребителей. Началась активная рекламная кампания через журналы и телевидение, и (о, чудо!) фирма стала набирать заказы и наконец стала приносить чистую прибыль.

После небольшого прироста Фред решил продать часть акций, чтоб выручить деньги для очередной ступени развития своего бизнеса. И ему это в очередной раз удалось. Теперь Смит владел нерушимым бизнесом, который он развивает и по сей день.

Что касается личной жизни бизнесмена: у него десять детей от двух браков, он отлично играет в теннис и искренне любит это занятие, редко дает интервью и по-прежнему полон сил, энергии и идей.

Как тебе этот старина? Кажется, он достоин того, чтобы ты брал с него пример. Смит не бросил свое дело, даже когда от него отвернулись абсолютно все, в том числе самые близкие люди. Он, как фанатик, искал пути к строению новой империи, что у него очень даже хорошо получилось.

brodude.ru_12.11.2014_8igbTxCKYftVS

Читать также:

Задай вопрос редакции,

возможно, мы ответим на него в наших следующих статьях.

Комментарии

(0)