Если вдруг тебе посчастливилось руководить работой хотя бы пары человек, помимо гордого звания «начальник» и ряда других привилегий, тебя ждет также длинный список обязанностей и переход на принципиально новый уровень ответственности.
Например, в качестве «шефа» тебе придется более тщательно «фильтровать базар». Неверно сказанное слово способно убить всякую мотивацию работника и превратить тебя в его глазах во «врага народа».
1. «Ты сделал… что?!»
За исключением случаев клинического идиотизма, человек совершает то или иное действие по какой-то причине. Даже если твой подчиненный поступил, на твой взгляд, неправильно, прежде чем спускать на него всех собак, попытайся выяснить почему он это сделал.
2. «Это не моя проблема»
Проблема твоего подчиненного = твоя проблема. И никак иначе. В конце концов, если твой сотрудник не справится с чем-то, расхлебывать в итоге придется тебе — руководителю. Подумай об этом.
3. «Я слишком занят»
Ты удивишься, но одна из функций управленца — управлять. Не повелевать, сидя на троне из собственных амбиций, а реально координировать работу всей команды. И для того, чтобы успешно справляться с организацией работы, тебе необходимо находить время для каждого из участников команды.
4. «Это не мое решение, это приказ сверху»
Даже если это правда так, ты, как ответственный за судьбы своих подчиненных, должен сделать все возможное, чтобы «приказ сверху» не саботировал работу «снизу». В конце концов, это твоя обязанность — донести до «верха» нужды «низа».
5. «Опять ты»
Фраза, демонстрирующая предвзятое отношение к сотруднику. Не спорю, некоторые товарищи порой просто до белого каления доводят. Однако, если опять-таки исключить случаи клинического идиотизма, велика вероятность того, что твой сотрудник достает тебя не просто так. Возможно, в его предложениях есть рациональное зерно, а в его просчетах — вина тебя, как управленца.
6. «Просто сделай это»
Несмотря на привлекательность этой фразы в качестве лозунга компании Nike, услышать её из уст начальника не хочет никто. Если ты заинтересован в успехе общего дела, ты не можешь позволить себе раздавать указания, не вникая в детали.
7. «… но»
Этот крошечный союз может сыграть фатальную для речи руководителя роль. Фактически «но» отменяет все то, что было сказано до «но». Злоупотребляя этим словом, ты сам плодишь противоречия в своих указаниях и рискуешь окончательно запутать подчиненного.