«Когда Вы рисуете, то добавляете к уже нарисованному новые линии, точки и так далее, пока не закончите. Когда я фотографирую, я подвигаюсь ближе, чтобы исключить какие-нибудь предметы из кадра, потом еще и еще ближе, пока в кадре ни останется только то, что я хочу. Я «вычитаю» лишнее», — так говорит о своих снимках Гибсон.
Ральф Гибсон один из самых значимых фотографов современности, его неповторимый стиль традиционно характеризуют как минималистский. Он предпочитает средний план, выбирая одну деталь и отсекая всё лишнее. Важную роль в работах Гибсона играет контраст между светом и тенью. Живые люди на его фотографиях поданы таким образом, что, порой, больше напоминают абстрактные композиции, нежели человеческих существ, а формы женского тела приближаются к формам архитектурным. Снимает фотограф преимущественно на черно-белую пленку, считая, что цвет чересчур реален и отвлекает внимание от формы.
Гибсоновские работы в жанре «ню» разительно отличаются от того, что мы привыкли видеть в эротической фотографии.
«Я никогда не снимаю конкретную женщину. Её лицо, темперамент, характер. И не пытаюсь обнаружить какой-то новый нюанс в каждой модели. Меня привлекает абстрактная красота женского тела. То неуловимое совершенство, что можно найти практически в каждой женщине», — говорит фотограф.
Ральф Гибсон родился 16 января 1939 года в Лос-Анджелесе. Его отец одно время работал ассистентом режиссера, в том числе в фильмах Альфреда Хичкока, поэтому маленький Ральф часто присутствовал на съемочной площадке.
Заниматься фотографией Гибсон начал в 1956 году во время службы в Военно-морских силах США. В 1960 году он продолжил изучать фотодело в Калифорнийской школе изящных искусств. Через год Ральф бросил учёбу, чтобы стать ассистентом у Доротеи Ланг. В 1967 году он переехал из Сан-Франциско в Нью-Йорк, где работал оператором у Роберта Франка на съемках фильма «Я и мой брат». Гибсон даже успел побывать штатным фотографом в агентстве «Магнум», но довольно скоро он понял, что фоторепортаж – не его стезя и решил заняться творческой фотографией, которая в конечном итоге и принесла ему мировую известность.
С момента выхода в свет первого супер-успешного альбома Гибсона «Сомнамбула» в 1970 году, фотограф издает по одной книге в среднем раз в два года. Его работы регулярно пополняют частные коллекции и муниципальные галереи, а семидесятипятилетний фотограф давно признан классиком фотоискусства.